| | Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих | |
| | невидимок. Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвре- | |
| | дить этих нарушителей. | | |
| | Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфо- | |
| | графия». | | |
| | – Ну как, берёмся за это дело? | | |
| | Я повторяю приметы нарушителей: | | |
| | 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шу- | |
| | ма; | | |
| | 2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед | |
| | согласным легко меняют свою внешность, а точнее – звуча- | |
| | ние; | | |
| | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. | | |
| | Постановка задач: | | Тема урока на доске. Критерии успеха. Что должны знать, уметь. |
| | - Чему мы должны научиться к концу урока? - Какие цели мы должны достичь к концу урока? | | |
| | | | |
| | Работа над темой урока. | | Учебник |
| | Цель: усвоение содержания темы. | | |
| | Работа по учебнику. | | |
| | (К, И) Минутка чистописания: Работа со словом. Верблюд - верблюды Трёхзязычие: верблюд, camel, түйе. Работа с предложением. Верблюд, увидел, красивый, колючка. Критерии. 1. Записал предложение с заглавной буквы. 2. В конце предложения поставил точку. 3.Все слова в предложении записаны отдельно. 4.Подчеркнул орфограммы: гласную е, парную согласную д, чк. | | Критерии на доске. |
| | Работа с пословицей по плану: | | |
| | Чтение пословицы. Назвал другом – помогай в беде. | | |
| | 2. Объяснить значение непонятных слов . | | |
| | 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему | | |
| | учит? | | |
| | 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно упо- | |
| | требить данную пословицу. | | |
| | (К, И) Учащиеся рассматривают картинки в учебнике, озву- | |
| | чивают их, дают характеристику звукам и делают вывод, | ка- | |
| | кие из них произносятся звонко, а какие – глухо, с шумом. Делаю вывод: какие парные относятся к звонким, а какие к глухим. | |
| | (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. | | |
| | (К, И) Игра «Замени букву». | | |
| | Ученики меняют первую букву в слове, наблюдают над изме- | |
| | нением лексического значения слов, записывают в тетрадь, | |
| | предлагают свои варианты. | | |
| | (Г) Организуется работа в группах. Учащиеся списывают | | |
| | столбики слов. Подчёркивают слова, в которых все согласные | |
| | буквы обозначают звонкие звуки. Выясняют, какие из них | |
| | парные, а какие – непарные. | | |