kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Звонкие и глухие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Раздел дружим с животными

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс "Звонкие и глухие согласные"»



Урок русского языка.

Раздел: Моя семья и друзья.

Лексическая тема: Дружим с животными.

Тема: Звонкие и глухие согласные.


УРОК: рус-

Школа: КГУ «Школа-лицей №4 акимата города Рудного»


ский язык






Дата:

Имя учителя: Аульбекова Алмагуль Ертаевна





КЛАСС: 2

Количество присутству-

Количество отсутствующих:


ющих:





Цели обуче-

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он

ния, кото-

хотел нас убедить (используя опорные слова)

рым посвя-

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

щен урок:

вопросы по содержанию прочитанного


2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине


слова, применяя способы их проверки



Развитие

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения

навыков:

2.3 Формулирование вопросов и ответов


3.7 Соблюдение орфографических норм





Все учащиеся смогут:





Узнать, чем звонкие согласные отличаются от глухих.


Узнать, как проверить парные согласные на конце или в середине слова.



Предполага-

Большинство учащихся смогут:

емый ре-

Провести исследование: понаблюдать, что происходит с парными звонки-

зультат:

ми согласными звуками на конце слова и в середине перед глухими соглас-


ными.



Писать слова с парными согласными на конце или в середине слова, под-


бирая проверочные слова.



Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чём он хотел







нас убедить (используя опорные слова).




Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.




Составить и записать рассказ, используя картинки и слова для справок.



Составить вопросы по содержанию текста с опорой на ключевые слова.








Некоторые учащиеся смогут:




Придумать продолжение истории о щенке и его новом друге.









Основные термины и словосочетания:




Согласные и гласные звуки и буквы, парные и непарные согласные, звон-



кие и глухие согласные, голос, шум, оглушение, слог, текст, рассказ, по-

Языковая


словица, предложение, словосочетание, упражнение, опорные слова, клю-


чевые слова.


цель




Используемый язык для диалога/письма на уроке:







Вопросы для обсуждения:




Как поступили с белкой мальчики? Оцени их поступок.




В чем хотел убедить нас автор рассказа?








Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,



алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

Материал


высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и


письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

прошедших


уроков


именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,


перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные,





мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, пра-



вописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, щн.







План










Временное





планиро-

Планируемые мероприятия


Ресурсы

вание









  1. 2 мин

Создание положительного эмоционального настроя




Создание положительного эмоционального настроя


Приветствие “Здравствуйте!”


Учащиеся поочередно касаются пальцами рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:


  • Желаю (соприкасаются большими пальцами)


  • успеха (указательными)


  • большого (средними)


  • во всём (безымянными)


  • и везде (мизинцами).


  • Здравствуй друг! Я желаю тебе успеха на уроке!


(прикосновение всей ладонью)




Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.




Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей




урока.




Чтобы учащиеся смогли сформулировать тему урока, учитель




предлагает их вниманию письмо.



3-4 мин

Ребята, сегодня по почте я получила письмо. Оно адресовано


Учитель читает письмо.

ученикам 2 класса, то есть вам.







«Дорогие ребята!




К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве




Орфография появились нарушители. Их приметы:




1) это звуки, которые произносятся с помощь голоса и шума;




2) в целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме




в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а




точнее – звучание;










Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих



невидимок. Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвре-



дить этих нарушителей.




Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфо-



графия».




– Ну как, берёмся за это дело?




Я повторяю приметы нарушителей:




1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шу-



ма;




2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед



согласным легко меняют свою внешность, а точнее – звуча-



ние;




Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.




Постановка задач:


Тема урока на доске.

Критерии успеха. Что должны знать, уметь.



- Чему мы должны научиться к концу урока?


- Какие цели мы должны достичь к концу урока?








Работа над темой урока.


Учебник


Цель: усвоение содержания темы.




Работа по учебнику.




(К, И) Минутка чистописания:

  1. Работа со словом.

Верблюд - верблюды

Трёхзязычие: верблюд, camel, түйе.

  1. Работа с предложением.

Верблюд, увидел, красивый, колючка.

  • Составить и записать предложения.

  • Подчеркнуть орфограммы.

  • Синтаксический разбор предложения.


Критерии.


1. Записал предложение с заглавной буквы.

2. В конце предложения поставил точку.

3.Все слова в предложении записаны отдельно.

4.Подчеркнул орфограммы: гласную е, парную согласную д, чк.



Критерии на доске.


Работа с пословицей по плану:




  1. Чтение пословицы.

Назвал другом – помогай в беде.




2. Объяснить значение непонятных слов .




3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему




учит?




4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно упо-



требить данную пословицу.




(К, И) Учащиеся рассматривают картинки в учебнике, озву-



чивают их, дают характеристику звукам и делают вывод,

ка-



кие из них произносятся звонко, а какие – глухо, с шумом.

Делаю вывод: какие парные относятся к звонким, а какие к глухим.



(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.




(К, И) Игра «Замени букву».




Ученики меняют первую букву в слове, наблюдают над изме-



нением лексического значения слов, записывают в тетрадь,



предлагают свои варианты.




(Г) Организуется работа в группах. Учащиеся списывают




столбики слов. Подчёркивают слова, в которых все согласные



буквы обозначают звонкие звуки. Выясняют, какие из них



парные, а какие – непарные.







(Д, К) Физминутка для глаз



Ах, как долго мы писали,



Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)



Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)



Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)


11-12 мин

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)


В классе радугу построим,





Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и



вверх-влево.)



Вправо, влево повернем,



А потом скатились вниз, (Посмотреть вниз.)



Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и



поморгать им.)






Работа по теме урока

Учебник


Цель: выполнение практических заданий.



(Г) Исследовательская работа



Учитель организует с учащимися исследование, чтобы пона-



блюдать, что происходит с парными звонкими



согласными звуками на конце слова и в середине перед глу-



хими согласными.



(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.


13-20 мин

(П) Организуется работа в парах. Учащиеся читают пары


слов под картинками. Объясняют значение слов каждой па-





ры. Делают вывод, какой звук – звонкий или глухой –



слышится на конце слов каждой пары, какими буквами обо-



значаются эти звуки.



(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.



(К,И) Учащиеся работают со столбиками слов (д или т, ж или



ш, з или с, г или к) , называют парные согласные на конце



слова. Записывают слова и подбирают к ним проверочные по



образцу.






(Д, К) Динамическая пауза.



Учитель называет слова. Если слово начинается на звонкий


21-22 мин

парный согласный звук – нужно присесть. Если слово начи-


нается на парный глухой звук – хлопнуть в ладоши.





Зайка, Федя, Вова, трава, дрова, дверь, зверь, тень, велосипед,



шило, фонарь, голубь, парта.






Работа по развитию речи.

Учебник


Цель: развитие связной речи.



Работа по учебнику



(П) Учащиеся составляют и записывают рассказ «Как щенок



провожал Марата», используя слова для справок. Предлага-



ется определить в прослушанном тексте, что хотел сказать


23-35 мин

автор.



Ученики составляют вопросы по содержанию текста с опорой



на ключевые слова. Детям предлагается придумать продол-



жение истории о щенке и его новом друге.
















(Д, К) Пальчиковая гимнастика


Дом.


Я хочу построить дом,


(Руки сложить домиком и поднять над головой.)


Чтоб окошко было в нём,


(Пальчики обеих рук соединить в кружочек.)


Чтоб у дома дверь была,


(Ладошки рук соединяем вместе вертикально.)


Рядом чтоб сосна росла.


(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики.)


36-37 мин Чтоб вокруг забор стоял,


Пёс ворота охранял,


(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.)


Солнце было, дождик шёл,


(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».


Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»


движения.)


И тюльпан в саду расцвёл!


(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем


пальчики – «бутончик тюльпана».)

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно записывают слова парами, изменяя

так, чтобы они стали обозначать один предмет



Итог урока. Рефлексия.

Согласные звуки бывают…….и ……….

Чтобы правильно написать парный согласный нужно……..



Рекомендованное домашнее задание. Написать под диктовку текст «Белочка» и выполнить задание к тексту.


38-40 мин




Дополнительная информация



Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи






В процессе работы на уроке учитель

Формативное оценивание.

– литература

индивидуально помогает учащимся

– Самооценивание в тетради

– самопознание

отвечать на вопросы по содержанию

«Что я знаю и умею».


прочитанного, обозначать парные

– Взаимооценивание при работе


глухие/звонкие согласные на конце

в паре, группе, классом.


  • середине слова, применяя способы – Результаты наблюдения учи-их проверки. Для повышения моти- телем качества ответов учащих-

вации у детей с высоким уровнем

ся на уроке.

направленности на знания, учащим-

– Определение уровня усвоения

ся предлагается придумать про-

навыка по теме (тетрадь «Что я

должение истории о щенке и его но-

знаю и умею»).

вом друге.




Рефлексия для учителя:




Важные вопросы

комментарии по проведенному уроку:

по уроку:











Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)



Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?

Что я узнал из урока

о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Звонкие и глухие согласные"

Автор: Аульбекова Алмагуль Ертаевна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка "Парные звонкие и глухие согласные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_parnye_zvonkie_i_glukhie_soglasnye"
    ["file_id"] => string(6) "543884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584952035"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка 3 класс. "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_3_klass_provierka_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_"
    ["file_id"] => string(6) "449434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515699627"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Парные звонкие и глухие согласные" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-parnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "183464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425885817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства