| Тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих | |
| невидимок. Мы просим вас помочь нам отыскать и обезвре- | |
| дить этих нарушителей. | | |
| Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране Орфо- | |
| графия». | | |
| – Ну как, берёмся за это дело? | | |
| Я повторяю приметы нарушителей: | | |
| 1) это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шу- | |
| ма; | | |
| 2) имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед | |
| согласным легко меняют свою внешность, а точнее – звуча- | |
| ние; | | |
| Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. | | |
| Постановка задач: | | Тема урока на доске. Критерии успеха. Что должны знать, уметь. |
| - Чему мы должны научиться к концу урока? - Какие цели мы должны достичь к концу урока? | | |
| | | |
| Работа над темой урока. | | Учебник |
| Цель: усвоение содержания темы. | | |
| Работа по учебнику. | | |
| (К, И) Минутка чистописания: Работа со словом. Верблюд - верблюды Трёхзязычие: верблюд, camel, түйе. Работа с предложением. Верблюд, увидел, красивый, колючка. Критерии. 1. Записал предложение с заглавной буквы. 2. В конце предложения поставил точку. 3.Все слова в предложении записаны отдельно. 4.Подчеркнул орфограммы: гласную е, парную согласную д, чк. | | Критерии на доске. |
| Работа с пословицей по плану: | | |
| Чтение пословицы. Назвал другом – помогай в беде. | | |
| 2. Объяснить значение непонятных слов . | | |
| 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему | | |
| учит? | | |
| 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно упо- | |
| требить данную пословицу. | | |
| (К, И) Учащиеся рассматривают картинки в учебнике, озву- | |
| чивают их, дают характеристику звукам и делают вывод, | ка- | |
| кие из них произносятся звонко, а какие – глухо, с шумом. Делаю вывод: какие парные относятся к звонким, а какие к глухим. | |
| (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. | | |
| (К, И) Игра «Замени букву». | | |
| Ученики меняют первую букву в слове, наблюдают над изме- | |
| нением лексического значения слов, записывают в тетрадь, | |
| предлагают свои варианты. | | |
| (Г) Организуется работа в группах. Учащиеся списывают | | |
| столбики слов. Подчёркивают слова, в которых все согласные | |
| буквы обозначают звонкие звуки. Выясняют, какие из них | |
| парные, а какие – непарные. | | |