Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме " Звуки и буквы"»
Конспект урока по русскому языку по теме :
«Звуки буквы»
Тип урока:
систематизация и обобщение знаний
Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сраванивать.
Дидактический и раздаточный материал: карточки для работы в парах; карточки для работы в группах.
Ход урока:
Организационный момент.
(Включается аудиозапись различных звуков природы.)
- Что вы услышали? С помощью чего вы смогли это определить? А как вы думаете, для чего я вам включила эту запись? О чем мы будем говорить на уроке?
Словарная работа.
Звуки природы действительно очень приятно слушать, но и полюбоваться на природу тоже хочется. Посмотрите на осенние картины природы. Мы с вами и на уроках чтения много говорили об осенней красоте, и на уроках ИЗО изображали осенние пейзажи. И сегодня, осень нам поможет познакомиться с новым словарным словом. Отгадайте его.
-в конце слова буква не гласная и не согласная (ь)
Назовите все слово. (Октябрь) Объясните лексическое значение слова (осенниий месяц, десятый месяц года) Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, определите опасное место.
Октябрь — мОкрО, хОлОднО, Осень
Самоопределение к деятельности.
Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записать звуки. И появились....(буквы).
Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем) Что такое буква? (Знак для обозначения звука).
Сегодня мы начинаем новый раздел и будем говорить о звуках и буквах. (слайд 5)
Работа по теме урока.
Откройте учебники на стр. 77. Прочтите тему раздела. (Звуки и буквы).
Что мы узнаем при изучении этой темы? Прочтите тему первого урока этого раздела . Чему мы будем учиться? (Различать звуки и буквы) (слайд 6)
5. Проверка знаний по фонетике.
Опрос учащихся
Попробуем вспомнить звуки и буквы русского языка.
Сколько букв в русском алфавите?
Сколько гласных букв?
Назовите буквы, которые звуков не обозначают?
Сколько гласных звуков?
Назовите особенные гласные звуки?
Назовите парные?
Назовите всегда мягкие?
Назовите всегда твёрдые?
Молодцы, с заданием справились.
Упр.115 (с.78)
Прочитайте, какое настроение создают эти строки? Объясните зачение слов:
Перед учащимися лежат карточки для совместной работы.
ёжик
тётя
коньки
юла
семья
люстра
красивая
рысь
ель
юнга
цель
Задания.
Назовите и напишите те цифры, которые соответствуют словам:
где, звуков больше, чем букв _______________________
где звуков меньше, чем букв ______________________
где все согласные мягкие _______________________
односложные слова ______________________
с ударением на втором слоге ______________________
Проверка
Отлично. У кого все правильно, поставьте «!», 1-2 ошибки «+», 3 и болеее «-»
7. Релаксация.
Посмотрите на экран. Из какого мультфильма иллюстрация? Чем занимаются герои мультфильма? Мы тоже сейчас помечтаем и пофантазируем. Закройте глаза, представьте что вы на облаке, какие звуки вы слышите вокруг?
8. Закрепление материала.
Самостоятельное чтение правила.
Что вы должны запомнить? Чего не должны делать?
Упр. 117 (с.79)
Что показывают квадратные скобки? (звуковую запись слова)
Всегда ли совпадают звуковая и буквенная записи? (часто пишем не так, как слышим) Давайте это проверим в упр. 118
Чем интересна запись? (она в квадратных скобках)
Это звуковая запись слов которая называется транскрипция. Записывается транскрипция в квадратных скобках.
Совпадает ли написание и произношение слова лампа? А слова роса?
Запись на доске : Лампа, роса.
Найдите слова, отличающиеся друг от друга одним звуком.
Запишите полученные пары слов.
9. Итог урока.
Что появилось раньше: звуки или буквы?
Урок окончен. Запишите домашнее задание.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся различать звуки и буквы
Записывать транскрипцию слов
Правильно произносить звуки и называть буквы
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов