kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема «Гласные звуки и буквы» УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Гласные буквы и звуки". УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема «Гласные звуки и буквы» УМК "Школа России"»

Тема «Гласные звуки и буквы»

Цели: формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

УУД: -регулятивные: формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков

-познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка

-коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

  1. Актуализация знаний

Число, классная работа. Минутка чистописания (Посадка)

1. Беседа

— Что такое алфавит?

— Сколько букв в русском алфавите?

— Назовите все буквы алфавита по порядку.

— Когда вам пригодилось знание алфавита? (В словарях слова расположены по алфавиту, в библиотеке, составление списков и т.д.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны буквы.)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, И, Ь.

— Найдите лишнее. Обоснуйте свой ответ. (Ь — не обозначает звука.)

— Найдите лишнее. Обоснуйте свой ответ. (М — обозначает согласный звук.)

— Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки.)

У, Я, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О гласных звуках и буквах.)

IV. Работа по теме урока

Тема урока Гласные буквы и звуки

  1. Повторение

— Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? (10 букв.)

Сказка о гласных звуках

Давным- давно жили-были гласные звуки. И было их 6! У каждого звука был характер!

А -радостный и веселый,

у -угрюмый и задумчивый,

о- очень любил всему удивляться,

и -игривый, улыбчивый,

э- медленный, рассудительный,

ы – самый серьезный и хмурый. Звуки были разными, но очень дружными, так как все умели петь!

[а][о][у][и][э][ы]

— Сколько гласных звуков в русском языке? (6 гласных звуков.)

— Произнесите гласные звуки.

  1. Упр. 1 (с. 58)

— Прочитайте стихотворение. Про себя.

— Найдите в стихотворении песенку ласточки. С какой интонацией она пела? Прочитайте выразительно.

— Прочитайте последнее задание.

Выполняем на доске и в тетради:

Февраль, март.

Работа по учебнику, работаем парами

Упр. 3 (с. 59)

— Рассмотрите внимательно рисунки.

— Подумайте, какой гласный звук выбрал для распевки каждый участник хора.

Для этого один в паре повторяет, а другой определяет.

Скажите мне, а как определить, что это гласный звук? Можно пропеть, почему?

— Давайте проверим, действительно ли при произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно — Прочитайте сведения о языке. Мудрая сова! С 58

Назовите первый признак гласных звуков, второй, третий.

— Назовите гласные звуки.

— Назовите буквы для обозначения гласных звуков.

— Прочитайте сведения о языке. С 59

V. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 59)

— Прочитайте.

Пишем на доске и в тетради: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я

[а][о][у][и][э][ы]

2. Игра

Сценка в фотографии

Одному человеку захотелось сфотографироваться.

Только рот у меня очень большой, — смущённо сказал он фотографу. — Нельзя ли на снимке сделать его поменьше?

Отчего же, всё можно, — сказал с пониманием фотограф. — Когда я буду снимать, вы тихонечко говорите: изюм, изюм.

Обрадовался посетитель. Сел и, как назло, забыл, что говорить. Вдруг вспомнил и стал твердить:

Кишмиш, кишмиш...

(Ученики разыгрывают сценку в парах по ролям.)

— Как вы думаете, останется ли этот человек доволен своей фотографией?

VII. Рефлексия

— Какие звуки называются гласными?

— Произнесите гласные звуки.

— Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы знаете о гласных звуках

д\з правила с 58,59 звуки и буквы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема «Гласные звуки и буквы» УМК "Школа России"

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока - кроссворда 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-krossvorda-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443339763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» по теме : «Знакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных»"
    ["seo_title"] => string(159) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_shkola_rossii_po_tiemie_znakomstvo_s_imienami_sobstviennymi_otlichiie_imion_sobstviennykh_ot_naritsatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476392142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства