kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме " Слова, обозначающие действия предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия  для осозная и осмысления новой учебной информации по теме слова- действия предметов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме " Слова, обозначающие действия предметов"»

Конспект урока по русскому языку 1 класс

«Понятие о словах, обозначающих

действие предмета»



Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме « Глагол», применяя её в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи:

Создать условия для:

    • осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»;

    • углубления представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;

    • распознавания учащимися новой части речи;

    • закрепления умения правильно ставить вопросы к словам.

Создать условия для:

1) расширения зоны ближайшего развития учащихся;

2) развития:

  • мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся;

  • навыков грамотного письма;

  • коммуникативных и рефлексивных навыков.

Создать условия для воспитания:

  • интереса к предмету;

  • учебной активности;

  • культуры труда на уроке;

Создать условия для сохранения и сбережения здоровья учащихся через:

  • эмоциональный настрой на урок;

  • оздоровительные упражнения для снятия утомляемости;

  • наблюдение за правильной посадкой учащихся.

  • репродуктивный.





Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Чистописание

Письмо буквы М,м.

-Дети, сели правильно ,тетрадка на парте лежит наклонно ,соблюдаем высоту букв,наклон .

-Что вы знаете про про звук , который на письме изображается этой буквой?(Он согласный, звонкий ,непарный, может быть и мягкий и твёрдый.)


2. Минутка поэзии.


- Дети, посмотрите на эту картинку.(Слайд№1.)

- Зима.

По ветвям гуляет

дедушка – мороз,

иней рассыпает

по ветвям берез.


3. Словарно-орфографическая работа.


- Посмотрите на рассыпанные буквы.

М

О З

О

Р


- Какое слово можно составить из них? (мороз)

- Какое это слово?(словарное)

- Давайте запишем его с новой строчки с маленькой буквы.

- Сколько слогов в этом слове? (два)

- Сколько букв? (пять)

- Сколько звуков? (пять)

- Сколько гласных? (две)

- Сколько согласных? (три)




4. Повторение пройденного материала.


- Прочитайте пословицы о морозе.(Слайд№2)

Береги нос в сильный мороз.

Мороз не велик, а стоять не велит.


- Запишите первую пословицу, но при этом вы должны вставить некоторые буквы.

Береги нос в сил_ный моро_.(Слайд№3)


- Какую букву вы вставили в слове сильный? (ь)

- Какую роль он выполняет в этом слове? (обозначает мягкость предшествующего согласного)

- Какую букву вы написали на конце слова мороз? (з)

- Докажите (морозы, морозит).

- На какой вопрос отвечает слово мороз? (Что?)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы Кто? или Что? (предметы, имена существительные)


5. Работа над новым материалом.


- Прочитайте слова, которые вы видите на экране(Слайд№4)


блестит

летит

снежинка

сверкает


- Какое слово лишнее? (снежинка)

- Почему? (обозначает предмет, все остальные слова обозначают действие предмета)

- На какой вопрос отвечает слово снежинка? (Что?)

- Что делает снежинка? (блестит, летит, сверкает)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)

- Давайте запишем предложение о том, что делает снежинка. (Снежинка блестит, летит, сверкает.)

- Поставьте запятые между словами, обозначающими действие предмета.

- Посмотрите на экран(Слайд№5) и проверьте, так ли вы написали предложение.

- Посмотрите, сколько изящных снежинок на доске. Они приготовили вам сюрприз. Для этого надо повернуть снежинки обратной стороной.

(на каждую снежинку наклеена буква – ГЛАГОЛ)

- Что обозначает глагол?

Вывод на экране(Слайд№6)Слова отвечающие на вопрос Что делает? называются глаголами.


- А, только ли на такой вопрос отвечают глаголы?


На экране вопросы:(Слайд№7)

Что делать?

Что делает?

Что делал?

Что будет делать?

Что сделал?

Что сделает?


6. Физминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(Топают ногами,)

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-

то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги,

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места.)


- Какие действия вы выполняли? (Мы топали,хлопали,поднимали руки.)

- Что обозначают эти слова? (действия предметов, глаголы)

- Теперь снова за работу.

- Как сказать одним словом?

Хозяин лесной

просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

спит в избушке снеговой.

(Медведь)


Сильный ветер со снегом? (Метель)


На дворе горой,

а в избе водой.

(Снег)


- Будем записывать эти слова в левый столбик с маленькой буквы.

- Что написали на конце слов медведь и метель? (ь)

- Что он обозначает? (мягкость предшествующих согласных)

- Какую букву написали на конце слова снег? (г)

- Докажите. (снега)

- Давайте подберем к словам записанным в левый столбик слова, обозначающие действие предмета.


Медведь спит

Метель метет

Снег кружится


- Какая орфограмма встретилась в слове кружится? (сочетание ЖИ)

- Что обозначают слова первого столбика? (предметы, имена существительные)

- Что обозначают слова второго столбика? (действия предметов, глагол)


7. Работа с учебником.


Стр. 22 упражнение 7




8. Закрепление изученного

- Отгадайте загадку.


То по лесу кружит,

то в поле свистит,

но мы не видали,

каков он на вид.


В открытые окна

нежданно влетит,

то что-то прошепчет,

то вдруг загудит.

(Ветер)


-Найдите слова, которые называют действия предметов. (кружит, свистит, не видали, влетит, прошепчет, загудит)

- На какие вопросы они отвечают?

- Спишите первое четверостишие. Подчеркните слова, обозначающие действия предметов двумя чертами.


На экране вывод:


Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы Что делать?, Что делает?, Что делал?, Что будет делать?, Что сделал?, Что сделает? – это глаголы.

- Приведите примеры глаголов на любую тему.


Работа с карточками.

У каждого учащегося карточка.

- Соедините линией предметы с действиями, которые они выполняют.


заяц


снежок


еж


деревья


мороз

спят


прыгает


трещит


сверкает


уснул



снегирь


птицы


снег


сугробы


волк

улетели


намело


скрипел


рыщет


клюет


Трем ученикам я дала карточки с заданиями повышенной трудности.


  1. Найдите и укажите глаголы.


В декабре снег покрыл землю, наступила настоящая зима.

Белка от мороза спряталась в зимнее гнездо.


  1. Найдите и укажите глаголы.


Вьюги намели большие сугробы снега.

Ель накинула снежную шаль.

Деревья и кусты укрылись хлопьями снега.



3. Найдите и укажите глаголы.


Мышка выскочит на снег, оставит бусинки следов и опять спрячется под снег к себе.

Мороз сковал реку льдом.



- Найдите слова, которые обозначают действия предметов.


9. Развитие речи(работа парами: на партах сюжетные картинки про зимние игры детей)

- Составьте предложения о зимних играх по картинкам. (устно)


10.Рефлексия по итогу урока.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства