kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по родному (русскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Родной (русский) язык

Тема урока: «Каша - кормилица наша»

ФИО: Максимова Лада Романовна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Дата: 25.10.2021г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному (русскому) языку»

Предмет: Родной (русский) язык

Тема урока: «Каша - кормилица наша»

ФИО: Максимова Лада Романовна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Дата: 25.10.2021г

  Цель урока: Выяснить, что значила каша для наших предков. Изучить информацию в различных источниках о кашах. Собрать информацию о «знаменитых» кашах. Узнать, что называют «кашей» и какие виды каши бывают. Сделать подборку пословиц, поговорок и литературных произведений о каше.

Универсальные учебные действия.

- личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и  умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- метапредметные результаты:

а) Познавательные УУД: формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое   высказывание в устной форме, уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

б) Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

в) Регулятивные УУД:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,   принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- предметные результаты:  Выяснить, что значила каша для наших предков. Узнать, что называют кашей и какие виды каш бывают.   Сделать подборку пословиц, поговорок и литературных произведений о каше.


Ход урока

I.Организационный момент.

 Урок начинается с представления детьми фрагмента сказки «Каша из топора».

-Из чего варили кашу в сказке? -Хотели бы вы отведать такой каши? Почему?

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

 -Какую кашу вы любите больше всего? -Какие каши  готовит ваша мама, бабушка? -Из чего готовят каши? (просмотр презентации)

  1. Пшенная каша готовится из зёрен пшеницы. 

  2. Овсяная каша готовится из зёрен овса.

  3. Манная каша готовится из зерен ячменя, превращённых в очень мелкую крупу.

  4. Рисовая каша готовится из зёрен риса.

  5. Гречневая каша готовится из зерен гречихи.

  6. Перловая каша готовится из зерен проса.

3.Постановка цели и задач урока.

-Кто из вас когда-нибудь пробовал Суворовскую кашу? Гурьевскую кашу?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Какие цели поставим на уроке?

4.Открытие новых знаний

Откройте учебник на стр.26.

Мы не упомянули еще об одной каше,  упомянутой в одной из сказок  А.С. Пушкина.

Послушайте отрывок из сказки «О попе и о работнике его Балде».  Из чего варили эту кашу?

Почему Балда попросил у попа именно вареную полбу?

5.Физминутка

6.Продолжение работы над темой

- Ребята, дома вы должны были найти толкование слова каша. Кто нашел? Каким источником

Каша - традиционное блюдо русской кухни. Часто можно услышать выражение русская каша.

-Как вы думаете, другие народы варили кашу? Конечно, варили. Но на Руси каша – это не только кушанье. Это целая философия жизни. Об этом мы и поговорим.

У некоторых народов при сватовстве невеста должна была подать гостям пшенную кашу. Замуж брали только ту, у которой каша получалась рассыпчатой

Кроме того, в давние времена без каши не было праздника. Кашу варили на Рождество, на свадьбу, на крестины и т.д. Кашу варили и на похороны, поминки. Ели кашу все – и бедные и богатые.

Каша на Руси была не только просто едой, но и обрядовым блюдом, при приготовлении которого появлялись устойчивые выражения.

Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без «победной» каши не обходилось.

При рождении ребёнка варилась «бабина каша», так встречали новорождённого, эту кашу должен был съесть отец.

Кашу варили при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть «мирную кашу».

В старину в школе начало учебного года отмечалось совместной трапезой – все угощались кашей. Отсюда и произошло слово «однокашник».

Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда выражение «заварить кашу».

7.  Работа в паре

Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.
8. Подведение итогов

Что нового узнали на уроке? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

(Просмотр видео ролика http://www.youtube.com/watch?v=GvqVQ8moPkI)

9.Рефлексия

10.Домашнее задание Написать рецепт каши, которую  любят готовить в твоей семье. Творчески подойти к оформлению рецепта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по родному (русскому) языку

Автор: Максимова Лада Романовна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-tiemie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411302053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План-конспект урока по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413314503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Культура речи. Описание действия". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-opisaniie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "224477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438859813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства