Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рисованию в 6"А"(и) классе на тему: "Рисование осенних листьев"»
«Рисование осенних листьев»
Цель: учить изображать осенние листья простой формы.
Задачи: учить изображать листья берёзы, передавая форму, пропорции, цвет; развивать художественное восприятие, развивать наблюдательность, логическое мышление; прививать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: засушенные листья березы, репродукции картин художников. Например, И. Левитана «Золотая осень».
Ход урока.
1.Приветствие учащихся. Учет отсутствующих в журнале.
2.Беседа.
А) У: Послушайте отрывок из стихотворения и назовите тему урока.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Д: Осень.
У: Правильно, ребята, осень. Как вы можете охарактеризовать осень? Почему?
Ответы детей.
У: Ребята, наша задача сегодня научиться изображать осенние листья.
Б) У: Обратите внимание на произведение И.И. Левитана «Золотая осень». Какое у вас возникает настроение, когда смотрите на эту картину? Что изобразил художник на картине? Ребята, а какое ваше отношение к картине? Нравиться ли вам картина?
В) Изучение натуры.
У: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим лист березы. Какую форму напоминает форма листа? Как располагается черенок? Как расположены боковые прожилки? Какого цвета листочек?
Г) Показ способов изображения.
Определяем формат листа (вертикально). В середине листа намечаем линию – центральная прожилка. Намечаем высоту и длину листа. Уточняем форму листа. От центра к краю центральной прожилки намечаем прожилки плавной линией. От каждой прожилки еще намечаем прожилки плавной линией. Показываем у внешнего края зубчики. Все вспомогательные линии стираем. Прокрашиваем.
Д) Закрепление последовательности выполнения работы.
У: Ребята, давайте вспомним с чего мы начинаем работу?
Ответы детей.
Е) Физкультминутка.
3. Самостоятельная работа учащихся.
Учитель ходит по рядам, смотрит на начатие работы детей. При виде работы с ошибками, детально устраняет, показывает детям, разъясняет, если ошибка общая.
4. Анализ ученических работ.
5. Подведение итогов урока.
Несколько работы проанализировали, похвали за достоинство рисунка, указали на ошибки.
У: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? С творчеством какого художника