2. Сообщение темы урока | -Даша посмотри, у тебя на парте стоит корзина. -Что в ней лежит? (учитель проговаривает и показывает - в корзине лежат огурец, помидор). - Помидор и огурец – это ОВОЩИ. Сегодня на уроке мы будем учиться узнавать, называть овощи – огурец, помидор. | Даша обследует содержимое корзины, (педагог совместно с ребенком проговаривает ответ, просит повторить за педагогом). |
3. Новая тема | -Даша, слушай внимательно. - Любят люди с давних пор, Спелый, красный – помидор (учитель демонстрирует натуральный объект и проговаривает: это помидор, он красного цвета, гладкий на ощупь, круглой формы – на магнитной доске выложена форма - круг. Помидор – это овощ). - Вот зеленый молодец, Он зовется – огурец (учитель демонстрирует натуральный объект и проговаривает: это огурец, он зеленого цвета, гладкий на ощупь, имеет форму овала - на магнитной доске выложена форма - овал). Встаем из-за парты и выполняем Физкульт. Минутку (маленький гном). - Помидор и огурец – это овощи. - Овощи растут в огороде на грядках (слайд 1). - Но для того чтобы вырастить овощи, их нужно посадить. Сначала в землю сажают семена, потом за ними ухаживают поливают (слайд 2). - Даша сейчас мы тоже посадим наши семена в почву (учитель показывает как семена закладывают в почву – оборудование кинетический песок, песочница, искусственные камни имитирующие семена). Молодец, Даша посадили семена. - Овощи очень полезные, в них много витаминов (учитель показывает натуральные объекты помидор и огурец). Они нужны нам чтобы быть здоровыми, их обязательно нужно употреблять в пищу. - Даша посмотри внимательно на доску, с лева на картинке – помидор, помидор – это овощ. Даша найди в корзине и возьми в руки помидор. - Даша посмотри на доску, с права на картинке – огурец, огурец – это овощ. Даша найди в корзине и возьми в руки огурец. - Молодец правильно. - Даша у тебя на парте прибор «светлячок», для того чтобы он работал его нужно включить. Слушай внимательно задание (обвести по пунктирным линиям геометрическую фигуру круг, овал). - Молодец, посмотри мы обвели контур по пунктирным линям – что получилось? (учитель проговаривает круг, какой овощ имеет круглую форму? – помидор). - Посмотри, здесь мы тоже обвели контур по пунктирным линиям – что получилось?(учитель проговаривает овал, какой овощ имеет овальную форму? – огурец). | Даша рассматривает, натуральный объект(учитель проговаривает помидор и просит повторить, помидор). После просмотра, учитель вывешивает на доску картинку помидор. Даша рассматривает, натуральный объект(учитель проговаривает огурец и просит повторить, огурец). После просмотра, учитель вывешивает на доску картинку огурец. Даша выполняет действия самостоятельно (учитель проговаривает и стоит напротив выполняя аналогичные действия, Дарья повторяет). Даша совместно с учителем выполняет задание (игра «Огород»). Даша ищет в корзине помидор, учитель просит проговорить помидор. Даша ищет в корзине огурец, учитель просит проговорить огурец. Даша включает прибор. Совместно с учителем выполняет задание (способом рука в руке). |