kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Предназначен учителям коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ (2 вариант)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"»

Тема: Понимание слов обозначающих предмет овощи: помидор, огурец.

Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия, обеспечение лиц, устный язык которых ограничен, средствами выражения себя и понимания коммуникации.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Формировать умение понимать (называть, узнавать) слова, обозначающие предметы – овощи: помидор, огурец.

Коррекционно – развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, через работу с предметными картинками и физ. минутку;

Развивать экспрессивную речь, через повторение слов и фраз за учителем;

Развивать слуховое внимание, через словестную инструкцию за учителем;

Развивать зрительное восприятие, через работу с предметными картинками;

Развивать подвижность речевого аппарата, через артикуляционную гимнастику.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать интерес к учебной деятельности;

Воспитывать аккуратность

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащейся

1. Организационный момент


Прозвенел звонок начинаем мы урок.

- Здравствуй Даша!

-Садись ровно. Спина прямые, руки перед собой.

Даша встает из-за парты, здоровается с учителем.




Артикуляционная гимнастика

Выполняем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

- попевки Новиковой-Иванцовой.

Даша молодец!



Даша выполняет артикуляционную гимнастику совместно с учителем.

2.

Сообщение темы урока

-Даша посмотри, у тебя на парте стоит корзина.

-Что в ней лежит? (учитель проговаривает и показывает - в корзине лежат огурец, помидор).

- Помидор и огурец – это ОВОЩИ.


Сегодня на уроке мы будем учиться узнавать, называть овощи – огурец, помидор.

Даша обследует содержимое корзины, (педагог совместно с ребенком проговаривает ответ, просит повторить за педагогом).








3.

Новая тема

-Даша, слушай внимательно.

- Любят люди с давних пор,

Спелый, красный – помидор (учитель демонстрирует натуральный объект и проговаривает: это помидор, он красного цвета, гладкий на ощупь, круглой формы – на магнитной доске выложена форма - круг. Помидор – это овощ).

- Вот зеленый молодец,

Он зовется – огурец (учитель демонстрирует натуральный объект и проговаривает: это огурец, он зеленого цвета, гладкий на ощупь, имеет форму овала - на магнитной доске выложена форма - овал).





Встаем из-за парты и выполняем

Физкульт. Минутку (маленький гном).





- Помидор и огурец – это овощи.

- Овощи растут в огороде на грядках (слайд 1).

- Но для того чтобы вырастить овощи, их нужно посадить. Сначала в землю сажают семена, потом за ними ухаживают поливают (слайд 2).

- Даша сейчас мы тоже посадим наши семена в почву (учитель показывает как семена закладывают в почву – оборудование кинетический песок, песочница, искусственные камни имитирующие семена).

Молодец, Даша посадили семена.

- Овощи очень полезные, в них много витаминов (учитель показывает натуральные объекты помидор и огурец). Они нужны нам чтобы быть здоровыми, их обязательно нужно употреблять в пищу.

- Даша посмотри внимательно на доску, с лева на картинке – помидор, помидор – это овощ. Даша найди в корзине и возьми в руки помидор.



- Даша посмотри на доску, с права на картинке – огурец, огурец – это овощ. Даша найди в корзине и возьми в руки огурец.

- Молодец правильно.

- Даша у тебя на парте прибор «светлячок», для того чтобы он работал его нужно включить. Слушай внимательно задание (обвести по пунктирным линиям геометрическую фигуру круг, овал).

- Молодец, посмотри мы обвели контур по пунктирным линям – что получилось? (учитель проговаривает круг, какой овощ имеет круглую форму? – помидор).

- Посмотри, здесь мы тоже обвели контур по пунктирным линиям – что получилось?(учитель проговаривает овал, какой овощ имеет овальную форму? – огурец).

Даша рассматривает, натуральный объект(учитель проговаривает помидор и просит повторить, помидор).

После просмотра, учитель вывешивает на доску картинку помидор.











Даша рассматривает, натуральный объект(учитель проговаривает огурец и просит повторить, огурец).

После просмотра, учитель вывешивает на доску картинку огурец.



Даша выполняет действия самостоятельно (учитель проговаривает и стоит напротив выполняя аналогичные действия, Дарья повторяет).











Даша совместно с учителем выполняет задание (игра «Огород»).















Даша ищет в корзине помидор, учитель просит проговорить помидор.





Даша ищет в корзине огурец, учитель просит проговорить огурец.



















Даша включает прибор. Совместно с учителем выполняет задание (способом рука в руке).


4.

Закрепление

Даша сегодня на уроке что помидор и огурец – это овощи.

Овощи растут в огороде на грядках (слайд 3).

Овощи содержат витамины, которые необходимы для нашего организма, чтобы быть здоровыми и сильными.


Подведение итогов урока

-Даша проговариваем вместе:

Дополни мое предложение и покажи:

- красный и круглый – это …помидор.
- зеленый и длинный - это …огурец.

Учитель просит проговорить помидор, огурец.

Учитель просит показать у доски картинку с изображением помидор, затем огурец.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Автор: Наталья Алексеевна Сиротина

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе с ТМНР "Жили у бабуси…""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_riech_i_al_tiernativnaia_kommunikatsiia_v_1_klassi"
    ["file_id"] => string(6) "372716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482488642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Звук и буква Н""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_rech_i_alternativnaia_kommunikatsiia_v_3_klasse_spets"
    ["file_id"] => string(6) "566710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607783583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему: «Море. Морские обитатели»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_rech_i_alternativnaia_kommunikatsiia_na_temu_more_mor"
    ["file_id"] => string(6) "619038"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670085228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока для детей с ТМНР на тему «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_dlia_detei_s_tmnr_na_temu_uprazhneniia_na_zapominanie_bukvy_o_soe"
    ["file_id"] => string(6) "542555"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584025304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока "Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние: быстро - медленно""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_ponimanie_slov_oboznachaiushchikh_priznak_deistviia_sostoianie_by"
    ["file_id"] => string(6) "551393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590475143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства