3 | Основная часть | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 зеркало Слайд 5 Слайд 6 Таз с тёплой водой Удочки с магнитом, изображения морских животных Показ на доске Контуры и изображения морских животных Слайд 7,8,9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | Актуализация опорных знаний - Что такое море? - Какая вода в море на вкус? - А ещё что есть у моря? - Вода в море движется, получаются … - Какие волны бывают? - Предлагаю вам поплавать по морю на лодочке. Наша лодка называется «Улыбка», чтобы в неё сесть, надо улыбнуться. Упражнение «влево-вправо, вверх-вниз» - Волны сегодня маленькие, нашу лодку покачивают волны влево-вправо. - Но вот волны стали большие и нашу лодку то поднимает вверх, то бросает вниз. - Ну вот, море успокоилось. Плывём спокойно. - Послушайте звук. Кто в море издает такой звук?(звук кита) - Он какой? - А это кто с нами разговаривает? - Что мы с вами будем делать в море? - Купаться можно в тёплой воде, проверьте рукой какая вода в море? Упражнение «Покажи стихи руками» Я в море заплыл и лежу на спине. Какая-то птица парит в вышине. Какая-то рыба на дне, в глубине, Глядит, как над ней я лежу на спине. - Залезайте, обратно в лодку. Будем греться и сушиться. Этюд «Солнышко». Ласковое солнышко согреет нас и высушит. Его лучики пробежали по нашему лицу, по шее, ручкам, ножкам, по животику. Игра «Рыбалка» - Ребята, а давайте половим рыбку в море. Что нам для этого нужно? - Назови, кого ты поймал? Графические упражнения на песке - Нам пора возвращаться на берег. - Ух, а на берегу песочек. На нём можно рисовать. Нарисуйте того, кого поймали в море. Упражнение «Узнай кто это» Я сфотографировала ваш улов на память, но морская вода смыла изображение. Верните картинки на их места. Упражнение «Доскажи словечко» -Я знаю, что кто то из вас уже был на море. Некоторые герои сказок то же были на море. - Я буду про них читать, а вы договариваете последнее слово. - Айболит едет в Африку. И вот пере ним …… - А в море большая ходит ….. - И выплыл из моря …. - А этот герой из другой сказки. Жил старик у самого синего …. | Вода Солёная Берег Волны Большие и маленькие Выполняют упражнение «Улыбка», встают друг за другом. Звучит шум моря, крики чаек. Выполняем покачивания с ноги на ногу влево-вправо. Встают на носочки – приседают. Это кит. -Большой -Это дельфины -Будем купаться - тёплая (трогают воду в тазу) Повторяют движения за учителем . Повторяют движения за учителем - Удочка. Парами выходят «Ловят рыбу», складывают в ведёрко. Садятся за парты. Рисуют на песке рыбу, медузу, кита, осьминога. Накладывают изображения на контур. Узнают по фотографиям и называют имена. - Море - Волна - Кит - Моря | Пиктограмма «вода» Пиктограмма «берег» Пиктограмма «волны» Пиктограммы, жесты Выполняют с помощью воспитателя. Пиктограмма «кит» Пиктограмма, жест Пиктограмма «дельфин» Пиктограмма «купаться» пиктограмма Повторяют движения с помощью учителя и воспитателя Пиктограмма С помощью коммуникатора называют Выполняют задание с помощью учителя и воспитателя Выполняют задание с помощью учителя и воспитателя Показывают жестом «Он», «Я». Пиктограмма Пиктограмма Пиктограмма Пиктограмма |