kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему: «Море. Морские обитатели».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для коррекционной школы 8 вида. Предмет "Речь и альтернативная коммуникация". Класс со сложной структурой дефекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему: «Море. Морские обитатели».»







Конспект

урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему:

«Море. Морские обитатели».

























ИВАНОВО

2022год

Тема: «Море. Морские обитатели»

Цель урока: актуализация представлений о море.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать представления о море, как водоёме.

- формировать и совершенствовать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать: внимание, память, мышление, речь, тактильные ощущения, общую координацию и мелкую моторику.

Воспитательная:

- умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, презентация, звукозаписи голосов дельфинов и китов, звуки моя, игра – «Рыбалка», подносы с песком, коммуникаторы, пиктограммы по теме.

Тип урока: актуализация знаний, урок-игра


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

1

Организационный момент.




- Какой у нас урок?

Проверим ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Проверим ножки!

Топ, топ, топ!

Проверим щёчки!

Плюх, плюх, плюх!

Проверим губки!

Чмок, чмок, чмок!

Проверим зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк!

Проверим носик!

Пи, пи, пи!

Все готовы!



хлопают


топают


хлопают по щекам


чмокают


щёлкают


показывают нос

Садятся на свои места.

Воспитатель вместе с учеником указывает на название урока.




Воспитатель вместе с учеником выполняет гимнастику


2

Вводная часть

Слайд 1

Я принесла на урок ракушку. Говорят, если её приложить к уху, можно что-то услышать.

– Что ты услышал?

- Передай ракушку …

- Что это звучит?

Дети по очереди прикладывают ракушку к уху. Звучит музыка набегающих волн.

Дети произносят звук (ш)

- Море

Прикладывают совместно с педагогом.




Пиктограмма «море»

3

Основная часть

Слайд 2




Слайд 3


Слайд 4



зеркало












Слайд 5



Слайд 6


Таз с тёплой водой





















Удочки с магнитом, изображения морских животных



Показ на доске



Контуры и изображения морских животных



Слайд 7,8,9



Слайд 10


Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Актуализация опорных знаний

- Что такое море?

- Какая вода в море на вкус?

- А ещё что есть у моря?

- Вода в море движется, получаются …

- Какие волны бывают?

- Предлагаю вам поплавать по морю на лодочке. Наша лодка называется «Улыбка», чтобы в неё сесть, надо улыбнуться.

Упражнение «влево-вправо, вверх-вниз»

- Волны сегодня маленькие, нашу лодку покачивают волны влево-вправо.

- Но вот волны стали большие и нашу лодку то поднимает вверх, то бросает вниз.

- Ну вот, море успокоилось. Плывём спокойно.

- Послушайте звук. Кто в море издает такой звук?(звук кита)

- Он какой?

- А это кто с нами разговаривает?

- Что мы с вами будем делать в море?

- Купаться можно в тёплой воде, проверьте рукой какая вода в море?

Упражнение «Покажи стихи руками»

Я в море заплыл
и лежу на спине.
Какая-то птица
парит в вышине.
Какая-то рыба
на дне,
в глубине,
Глядит, как над ней
я лежу на спине.

- Залезайте, обратно в лодку. Будем греться и сушиться.

Этюд «Солнышко». Ласковое солнышко согреет нас и высушит. Его лучики пробежали по нашему лицу, по шее, ручкам, ножкам, по животику.

Игра «Рыбалка»

- Ребята, а давайте половим рыбку в море. Что нам для этого нужно?


- Назови, кого ты поймал?

Графические упражнения на песке

- Нам пора возвращаться на берег.

- Ух, а на берегу песочек. На нём можно рисовать. Нарисуйте того, кого поймали в море.



Упражнение «Узнай кто это»

Я сфотографировала ваш улов на память, но морская вода смыла изображение. Верните картинки на их места.

Упражнение «Доскажи словечко»

-Я знаю, что кто то из вас уже был на море.

Некоторые герои сказок то же были на море.

- Я буду про них читать, а вы договариваете последнее слово.

- Айболит едет в Африку. И вот пере ним ……

- А в море большая ходит …..

- И выплыл из моря ….

- А этот герой из другой сказки.

Жил старик у самого синего ….



Вода

Солёная

Берег


Волны

Большие и маленькие


Выполняют упражнение «Улыбка», встают друг за другом.

Звучит шум моря, крики чаек.

Выполняем покачивания с ноги на ногу влево-вправо.

Встают на носочки – приседают.




Это кит.


-Большой

-Это дельфины

-Будем купаться


- тёплая (трогают воду в тазу)




Повторяют движения за учителем




.





Повторяют движения за учителем





- Удочка.

Парами выходят «Ловят рыбу», складывают в ведёрко.

Садятся за парты.

Рисуют на песке рыбу, медузу, кита, осьминога.



Накладывают изображения на контур.



Узнают по фотографиям и называют имена.







- Море

- Волна

- Кит


- Моря



Пиктограмма «вода»

Пиктограмма «берег»


Пиктограмма «волны»


Пиктограммы, жесты










Выполняют с помощью воспитателя.




Пиктограмма «кит»


Пиктограмма, жест

Пиктограмма «дельфин»

Пиктограмма «купаться»


пиктограмма











Повторяют движения с помощью учителя и воспитателя






Пиктограмма

С помощью коммуникатора называют



Выполняют задание с помощью учителя и воспитателя




Выполняют задание с помощью учителя и воспитателя



Показывают жестом «Он», «Я».







Пиктограмма

Пиктограмма

Пиктограмма


Пиктограмма

3

Итог урока


Слайд 14

Рефлексия

- Про какой водоём мы говорили на уроке?

Какая вода в море?

Что мы делали на море?

Если осталось время, предлагается послушать песню «Море, ты слышишь море?»

Сообщает, что урок окончен.

Оценивание деятельности детей.



- Море

- Солёная

- Купались, ловили рыбу




пиктограмма

пиктограмма

пиктограммы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шлыкова Мария Евгеньевна

Дата: 03.12.2022

Номер свидетельства: 619038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства