kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для детей с ТМНР на тему «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету: « Речь и альтернативная коммуникация»,

для детей 2 -в класса, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью ( неговорящие дети).

С использованием элементов технологий: - игровая; -  здоровье сберегающая; -проблемное обучение, - личностно-ориентированная, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, коррекционно-развивающие технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для детей с ТМНР на тему «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»»

4


Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»


Конспект урока по предмету: « Речь и альтернативная коммуникация»,

для детей 2 -в класса, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью ( неговорящие дети).

С использованием элементов технологий: - игровая; -  здоровье сберегающая; -проблемное обучение, - личностно-ориентированная, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, коррекционно-развивающие технологии.


Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, способствовать овладению первыми навыками глобального чтения; формированию умения общаться.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение различать букву- О и соотносить звук и букву- О;

  2. Учить писать букву - О по контурам;

  3. Подготавливать обучающихся к овладению первоначальными навыками глобального чтения.

  4. Формировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения ( вербальными и невербальными).

Коррекционно- развивающие:

- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.

- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

- развитие умения выполнять инструкции учителя

Воспитательные:

- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.

Социализирующая: Обеспечивать состояние эмоционального комфорта учащегося, посредством похвалы.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование и материалы: буквы алфавита: А, У, М, О; распечатки с заданиями, разрезная на две, три, четыре части буква О, карточки с буквами а, о, у, фломастеры, компьютер(аудиозапись, мультфильм о букве О, физ. пауза)




Планируемые результаты.

Предметные.

Знания о букве «О» и умение узнавать букву- О в словах ,среди других букв.

Личностные.

  1. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

  2. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: предварительное знакомство, просмотр мультфильмов, , аппликация буквы, игровые ситуации нахождения буквы.

Технические средства: компьютер, для прослушивания песни на физкультурной паузе, показ мультфильма

Методы работы: Объяснительно-демонстрационный, репродуктивный, метод проблемного обучения.

Базовые учебные действия.

  • Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия.

  • Обращаться за помощью и принимать помощь

  • Слушать и понимать инструкцию

  • Выполнять действия по образцу, по подражанию

Ход урока

  1. Организационный момент

У нас с вами первый урок. Сегодня у вас будут следующие уроки и учителя ( учитель обращает внимание на расписание уроков) . Сейчас урок «Речь» -показ карточки.

Ученик сидит напротив учителя. Игрушка пришла и здоровается с учениками. Приветствие детей (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»

Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле

Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.

Готовы, молодцы! А теперь послушайте задание!


  1. Целевая установка.

Сегодня к нам в гости пришли буквы, которые мы знаем. Смотрите как их много на столе.


  1. Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Рассматриваем буквы , показываем, говорим.

  • Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа).

  • Покажи утку? (У-у-у-у).

  • Покажи медведя?- (М.М.М)

Показ и планшета: мама ,ау, уа.

Задание. Найди букву и составь слово.


Физкультурная пауза

Поощрение каждого учащегося. Мыльные пузыри (пиктограмма)

  1. Основная часть

  1. Нам Мишка принес букву. Какая это буква? (обвести пальцем, найти предметы, буквы)

  2. А сейчас почитаем про букву в букваре. Покажи….?

  3. Задание «Найди и обведи букву «О»(педагог показывает пример выполнения)

  4. Составим букву О из двух, трех, четырех частей

  5. Нарисуй букву по манке.

  6. Работа с трафаретом «Штриховка»



  1. Физ минутка. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»



  1. Повторение. Закрепление.

1.Задание «Домик для буквы». Посмотрите буквы перепутаны. Какая эта буква? (А, У,М, О). Найдем все карточки с буквами и разместим буквы в свой домик (корзинка с подписями).

2. Выложим букву О из пластилина (совместные действия педагога с ребенком, самостоятельно или с помощью).

  1. Итоги урока. Сегодня вы очень много трудились.

Ребята, какую букву мы изучали? (О).

Комментирование работы учащихся на уроке


Рефлексия. «Солнышко»


-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?

-Если хорошее настроение покажи улыбающееся солнышко;

- если плохое настроение, то покажи грустное солнышко

Наш урок окончен, всем спасибо.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раева Эльвира Геннадьевна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства