Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе с ТМНР "Жили у бабуси…"
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе с ТМНР "Жили у бабуси…"
План – конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: Жили у бабуси…
Цель: формировать предпосылки познавательной деятельности, развития речи
Задачи:
- развивать кинестетическую и кинетическую основу движений обучающихся в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики; развивать зрительно-моторный и пространственный гнозис и праксис;
-расширять возможность участия в инсценированном диалоге, выражать словами, звукоподражанием
-обучать отражению эмоций с помощью мимики;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе с ТМНР "Жили у бабуси…"»
Жили у бабуси… 28.10.2016
Урок подготовлен и проведён Егоровой Е.К.
План – конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: Жили у бабуси…
Цель: формировать предпосылки познавательной деятельности, развития речи
Задачи:
- развивать кинестетическую и кинетическую основу движений обучающихся в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики; развивать зрительно-моторный и пространственный гнозис и праксис;
-расширять возможность участия в инсценированном диалоге, выражать словами, звукоподражанием
-обучать отражению эмоций с помощью мимики;
1. Орг момент:
2. Чтение учителем текста К. Ушинского «Гуси»
-В рассказе гуси какие: серьёзные или весёлые?
- Как они тянут шеи? (изображаем с детьми)
- как они машут крыльями? (изображаем с детьми)
3. Инсценировка песни «Два весёлых гуся» Соня – бабуся, Рома и Ксюша - гуси:, Ваня- дедушка с балалайкой
- а мы знаем песенку про весёлых гусей, правда? Давайте гостям покажем какие они веселые да шаловливые.
Под музыку выходят герои инсценировки
4. Логоритмика:
Соня (бабушка): Гуси, гуси.
-ГА-ГА-ГА
Соня: Есть хотите?
-ДА-ДА-ДА
Соня: Хлеба с маслом?
-НЕТ-НЕТ-НЕТ
Соня: Что же вам?
-А НАМ КОНФЕТ!
5. Чем питаются гуси (Ответ НЕТ/ДА и кивок головой):
-конфетами? (показ конфет в блюдечке)
-хлебом? (показ хлеба в блюдечке)
-зернышками? (показ зерна в блюдечке)
- Как они щиплют травку?
6. Отражение эмоций с помощью мимики
-В рассказе гуси какие: серьёзные или весёлые?
Выбор в таблице настроений картинку изображающую серьёзность
Изображение серьёзного выражения лица
- в песенке гуси какие: серьёзные или весёлые?
Выбор в таблице настроений картинку изображающую весёлость
Изображение весёлого выражения лица
7.Проведение контура гуся в зашумлённом рисунке указательным пальчиком
-кто нарисован на картинке?
-Обведите его по контуру
8. Дополнение (дорисовывание) частей тела гуся
- назвать части тела гуся:
-Это.. туловище
-Это.. шея…голова…ноги…крылья
-Где крылья? (нарисуйте)
-На голове чего не хватает? (глаза, клюв)
-Какого цвета наш гусь?
9. Итог урока. Выставка рисунков
-
Атрибуты:
ПК
Фонограмма «Два весёлых гуся»
Рассказ К. Ушинского «Гуси» с иллюстрациями
Платок для бабушки, балалайка для дедушки, маски гуся (серого и белого);