Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука (развитие артикуляционной моторики); развитие фонематического слуха; развитие звуко-слогового анализа и синтеза; активизация словаря; развитие мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Лексика: зверь, коза, гроза.
Оборудование:
Зеркало; картинки с артикуляционными упражнениями; пособия для поддувания с широкого языка; игрушки
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Делаем упражнения:
1) Общие упражнения:
1. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…»
- Молодец, отдохни.
2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [З]:
1. «Вдох носом – выдох через желобок»:
- Вдыхаем носиком – выдыхаем через желобок (10 раз).
2. - Сделаем упражнение «Дворник»:
- Кончик языка поглаживает нижние зубки изнутри справа – налево и слева – направо (5 раз).
3. - Сделаем упражнение «Точка»:
4. -Сделаем упражнение«Посчитай нижние зубки»:
- Улыбнулись, приоткрыли рот. Кончиком языка упираемся языком по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следим, чтобы нижняя челюсть была неподвижна (5 раз).
5. «Поддувание
III. Введение в тему занятия.
- Посмотри на картинку, отгадай, какое слово на ней зашифровано (слова: гроза; зверь; коза).
- Как ты думаешь, что общего у этих слов? (Во всех словах имеется звук [З])
IV. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем работать со звуком [З].
- Кто из насекомых издает такой звук? (Комар, стрекоза)
- Давай «споем» песенку комарика: губы в улыбке, рот чуть-чуть приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы, дуем на язык с подключением голоса, холодная воздушная струя идет по середине языка.
V. Характеристика изученных звуков.
VI. Задание на развитие звуко-слогового анализа.
VII. Упражнение на звуковой анализ, активизацию словаря и составление предложений.
1) – Вспомни слова из ребусов, назови те слова, в которых звук [З] стоит:
- в начале слова (зверь);
- в середине слова (коза, гроза);
- в конце слова (нет).
2) - Как ты понимаешь значение слова зверь? Кто такой зверь? (Это дикое, обычно хищное животное.)
- Что такое гроза? (Это явление природы, происходящее весной, летом, осенью)
- Кто такая коза? (Коза – это домашнее животное.)
3) Работа в тетрадях.
VIII. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [З])
- Дай характеристику звука [З].
- Вспомни слова с этим звуком и назови их.
Отмечается работа ребенка на занятии. - До свидания.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(260) "Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Звук и буква Н""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_rech_i_alternativnaia_kommunikatsiia_v_3_klasse_spets"
["file_id"] => string(6) "566710"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1607783583"
}
}