kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителей-дефектологов для работы с глубоко умственно отсталыми детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Альтернативная коммуникация"»

Конспект занятия

Тема: Артикуляция звука [з].

Цель: уточнить артикуляцию изученных звуков

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умение давать грамматически ответ; составление предложений.

 Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звуков; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука (развитие артикуляционной моторики); развитие фонематического слуха; развитие звуко-слогового анализа и синтеза; активизация словаря; развитие мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Лексика: зверь, коза, гроза.

Оборудование:

Зеркало; картинки с артикуляционными упражнениями; пособия для поддувания с широкого языка; игрушки

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Делаем упражнения:

1) Общие упражнения:

1. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и  нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…»  

- Молодец, отдохни.

2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [З]:

        1. «Вдох носом – выдох через желобок»: 

- Вдыхаем носиком – выдыхаем через желобок (10 раз).

        2. - Сделаем упражнение «Дворник»:

Кончик языка поглаживает нижние зубки изнутри справа – налево и слева – направо (5 раз).

   3. - Сделаем упражнение «Точка»:

   4. - Сделаем упражнение «Посчитай нижние зубки»: 

 - Улыбнулись, приоткрыли рот. Кончиком языка упираемся языком по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следим, чтобы нижняя челюсть была неподвижна (5 раз).  

        5. «Поддувание

III. Введение в тему занятия.

- Посмотри на картинку, отгадай, какое слово на ней зашифровано (слова: гроза; зверь; коза).

- Как ты думаешь, что общего у этих слов? (Во всех словах имеется звук [З])

IV. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем работать со звуком [З].

- Кто из насекомых издает такой звук? (Комар, стрекоза)

- Давай «споем» песенку комарика: губы в улыбке, рот чуть-чуть приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы, дуем на язык с подключением голоса, холодная воздушная струя идет по середине языка.

V. Характеристика изученных звуков.

VI.  Задание на развитие звуко-слогового анализа.

VII. Упражнение на звуковой анализ, активизацию словаря и составление предложений.

1) – Вспомни слова из ребусов, назови те слова, в которых звук [З] стоит:

     - в начале слова (зверь);

     - в середине слова (коза, гроза);

     - в конце слова (нет).

2) -  Как ты понимаешь значение слова зверь? Кто такой зверь? (Это дикое, обычно хищное животное.)

    - Что такое гроза? (Это явление природы, происходящее весной, летом, осенью)

     - Кто такая коза? (Коза – это домашнее животное.)

 3) Работа в тетрадях.

VIII. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [З])

- Дай характеристику звука [З].

- Вспомни слова с этим звуком и назови их.

Отмечается работа ребенка на занятии. - До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету "Альтернативная коммуникация"

Автор: Альфира Марсиловна Габделхакова

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Конспект урока по предмету "Альтернативная коммуникация" по теме "Звук и буква "Л" в 3 классе спец. коррекц. общеобразоват. школы VIII вида (В-II)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_alternativnaia_kommunikatsiia_po_teme_zvuk_i_bukva_l_"
    ["file_id"] => string(6) "575694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615918515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 1 классе с ТМНР "Жили у бабуси…""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_riech_i_al_tiernativnaia_kommunikatsiia_v_1_klassi"
    ["file_id"] => string(6) "372716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482488642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Звук и буква Н""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_rech_i_alternativnaia_kommunikatsiia_v_3_klasse_spets"
    ["file_id"] => string(6) "566710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607783583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему: «Море. Морские обитатели»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_rech_i_alternativnaia_kommunikatsiia_na_temu_more_mor"
    ["file_id"] => string(6) "619038"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670085228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_predmetu_rech_i_alternativnaia_kommunikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "563467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605475360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства