Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Альтернативная коммуникация" по теме "Звук и буква "Л" в 3 классе спец. коррекц. общеобразоват. школы VIII вида (В-II)»
Конспект урока: "Альернативаня коммуникция по теме: «Звук и буква «Л»
Класс: 3
Цель урока:
Закрепить знания о звуке [л], и букве, которая его обозначает;
Образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи:
Научиться различать букву “л” в словах в устной речи, давать характеристику новых звуков; развивать познавательный интерес детей, умение слушать друг друга. Составление слов со слогами в которых есть звук «Л». Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Развитие внимания, мышления.
План урока:
-Вводная часть:
1) Повторение.
-Основная часть. (работа по учебнику)
2) Составление схем.
3) Чтение длительных слогов.
4) Составление слов с определёнными слогами.
5) Физкультминутка.
6) Чтение и запись предложений.
-Заключение:
7) Подведение итогов.
-Вводная часть:
1) Повторение.
«Ребята, с какой буквой мы с вами познакомились на прошлом уроке чтения?» (с буквой «Л)
«Давайте покажем её руками, как мы с вами научились.» (две ладошки вместе, как крыша домика)
Считаем количество слогов, проговариваем каждый слог, выделяем гласные красным карандашом на схеме, ставим ударение. Запись схем в тетради.
3) Чтение длительных слогов.
На доске записаны слоги:
Учитель указкой показывает на первый звук, дети длительно его произносят, пока указка двигается по волнообразной линии, в конце звук «Л», с открытыми слогами точно так же.
4) Составление слов с определёнными слогами.
«Теперь мы с вами придумаем с этими слогами, которые вы только что прочитали слова»
Учитель показывает указкой на слог, а дети называют слова, которые они знают с этими слогами.