Сквозная тема: | «Моя школа» |
Тема урока: | Я и моя школа |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке : |
1.1.2.1 объяснять важность школы в жизни людей |
Цели урока: | 1.знать о своей школе; 2.знать, кто работает в школе и какие функции они выполняют; 3.научиться пользоваться библиотекой. |
Критерии успеха | Ориентирование детей на развитие воображения, умение сравнивать и выражать свою точку зрения, читать и задавать вопросы, сопоставлять объекты со словами, наблюдать и исследовать специальные места в школе. Учащиеся рассказывают о своей школе и о тех изменениях, которые произошли, когда они пошли в школу. Дети посетят школьную библиотеку. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее « Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Естествознание. При выполнении заданий на исследование библиотеки учитель может задать учащимся следующие вопросы: «Почему в библиотеке все говорят шёпотом?», «Как может громкий звук влиять на читающего человека в библиотеке?». |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | К данному моменту учащиеся уже будут знать работников школы, но нужно обратить внимание на важность выполняемой ими работы. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Сравни рисунки. Учащиеся устно составляют ассоциативный ряд к слову «школа». Ответят с чем это слово ассоциируется в их понимании. Затем работают по рисунку 1 в учебнике. Учащиеся сравнивают изображение на рисунке со своей школой. Это делается для того, чтобы, сравнивая, учащиеся смогли побольше рассказать о своей школе, об её отличительных особенностях. Также учащиеся делятся впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс. После обсуждения учащиеся должны будут прочитать текст о школе. | Учебник: Я и моя школа, стр. 18-19. Рабочая тетрадь: Кто где работает?, рабочий лист 8, стр. 10. Моя библиотека, рабочий лист 9, стр. 11. |
Критерии успеха | Учащиеся делятся впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс. | |
Середина урока | Кто работает в школе. Это задание можно выполнить как самостоятельно, так и в парах. Учащиеся угадывают по картинке представителей разных профессий, затем выбирают из этого списка тех, кто работает в школе, и рассказывают, как они помогают им учиться. Здесь можно задать вопрос для дискуссии «Какая из этих профессий самая важная в школе?». Мнения могут разделиться, но главная цель: дать понять детям, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться. Для закрепления знаний учащихся предлагается выполнить задание «Кто где работает?» в рабочей тетради, в котором необходимо соотнести место работы и названия профессий. Знаешь ли ты? Учащимся даётся информация о том, кто открыл первую школу в Казахстане. Возможно, дети уже слышали про Ибрая Алтынсарина. Прочитайте стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться». Покажите им фотографию первой школы и попросите сравнить её с современной. Объясните учащимся, что И.Алтынсарин был выдающимся просветителем казахского народа. Здесь же можно рассказать детям, как в то время было тяжело получить знания: найти и подержать в руках учебник считалось огромным счастьем. Данная информация осуществляет переход к следующей рубрике | Ресурсы Разрезная азбука, портрет И.Алтынсарина, стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться», сюжетные рисунки, изображающие повара в столовой, библиотекаря в библиотеке, врача в медицинском кабинете, учителя в классе. |
Критерии успеха | Учащиеся приходят к выводу, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться. | |
Конец урока | Попробуй. Предложите учащимся совершить путешествие в страну учебников - библиотеку. Для этого нужно дать чёткую инструкцию: провести наблюдение за работой библиотекаря и действиями посетителей библиотеки; внимательно посмотреть, что находится в библиотеке, чтобы затем можно было нарисовать её план. Пусть учащиеся попробуют выбрать книгу для домашнего чтения. После похода в библиотеку учащиеся вместе с учителем обсуждают увиденное. Важно, чтобы учащиеся на основе своих наблюдений смогли рассказать, как пользоваться услугами библиотеки. Предложите учащимся выполнить задание «Моя библиотека» в рабочей тетради. Oтветы. На данном уроке все вопросы являются открытыми. | |
Критерии успеха | Учащиеся могут высказать любое мнение и постараться доказать свою точку зрения. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания В качестве дополнительного задания можно использовать ролевую игру «Придумай диалог». Разделите учащихся на четыре группы. Для каждой группы предложите выбрать одну из профессий: учитель, библиотекарь, врач, повар. Учащиеся в группе придумывают диалог между учеником и выбранным работником школы и обыгрывают сценку. Данное задание формирует навыки групповой работы и способствует пониманию роли каждого субъекта образовательного процесса. | Оценивание Учащиеся узнали: что в школе, кроме учителей, работают библиотекарь, повара, врач; что каждый работник выполняет определённые функции и работает в соответствующем помещении; как пользоваться услугами библиотеки (через собственное наблюдение). Учащиеся научились: проводить наблюдение за действиями работников школы и делать выводы; выражать своё мнение на основе информации. В качестве вида оценивания учащимся можно предложить несколько утверждений. Например: «Повар учит детей», «Библиотекарь выдает учебники». Они должны ответить, верно ли утверждение. Данное задание можно усложнить, предлагая учащимся самим составить несколько утверждений. | Физкультминутка А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) |