Конспект урока по письму и развитию речи на тему: Предложение».
Конспект урока по письму и развитию речи на тему: Предложение».
Форма мероприятия: урок
Предмет: письмо и развитие речи во 2,3специальном (коррекционном) классе 8 вида
Программа: Программа Воронковой В.В. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М.«Просвещение»,2010г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи на тему: Предложение».»
Урок во 2,3 специальном (коррекционном) разновозрастном классе 8 вида
на тему: «Предложение»
Предмет: письмо и развитие речи
Тема мероприятия: Предложение и его схема- 2 класс/Порядок слов в предложении – 3 класс
Форма мероприятия: урок
Предмет: письмо и развитие речи во 2,3специальном (коррекционном) классе 8 вида
Программа: Программа Воронковой В.В. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М.«Просвещение»,2010г.
Учебники:
1. Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова, Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , М.: Просвещение, 2011г.
2. А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. Русский язык 3 класс . Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , М.: Просвещение, 2011г.
Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) классов, ведущих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Урок разработан для учащихся 2,3 специального (коррекционного) класса VIII вида 10-11 лет.
Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.
Задачи урока:
образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям- 2 класс/упражнять в установлении порядка слов в предложении- 3 класс;
коррекционно-развивающая:
- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ» «Составь схему» «Исправь ошибки», «Наведи порядок», «Добавь нужные слова» и др.;
воспитательные:
-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;
- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;
здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом, посредством постоянного обращения к плакату «Сижу правильно» в ходе урока;
-развивать мелкую моторику, посредством выполнения задания «Штриховка», катания карандаша в руках;
-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);
-закреплять навыки правильного питания через беседу.
Оборудование:
Мяч, картинки – руки, карандаши, письмо – приложение №1, раздаточный материал – приложение № 2, серия сюжетных картинок – приложение № 3, карточки для зрительной гимнастики – приложение № 4, презентация-физкультминутка – приложение № 5, карточки из д/п «Птицы».
Структура урока
Этап мероприятия
Краткое содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
2 класс
Деятельность обучающихся
3 класс
Формы организации деятельности, методы и приемы работы
Время, мин.
1. Организационный
Настрой на урок
Проверка готовности рабочего места.
Приветствие учителя.
Мы начинаем урок письма. Я желаю вам успеха на уроке! Работать с хорошим настроем!
Начнём с отгадывания загадок и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно.
Встаньте в круг.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
- Какое сегодня число?
- Какой урок?
На уроке потребуется тетрадь,ручка,карандаш,учебник.
Работать будем по плану (на доске картинный план)
Повторяют фразы за учителем.
Проверяют рабочие места.
Весна
Апрель
Пятница
14
Урок письма
1-2
2. Пальчиковая гимнастика/минутка чистописания
Знак на доске
Гимнастика для рук: катаем в руках карандаш под стихотворение:
Карандаш в руках катаю
Пальчики я разминаю
Раз,два,три,четыре,пять
Я готов теперь писать!
Выполняют вместе с учителем.
Фронтально-по подражанию
1
«Штриховка» знак на доске
Выберите те линии, которыми будете штриховать фигуры в тетради.
Почему выбрали наклонные линии?
Штрихует фигуру в тетради.
Штрихует фигуру в тетради.
индивидуальная работа учащегося в тетради
1-2
Посмотрите на свои фигуры? Сравните с образцом. Вы правильно их заштриховали? Аккуратно? Оцените себя
Если у вас правильно и аккуратно, поставьте плюс рядом с фигурой.
самооценка
Чистописание
Наши пальчики готовы
Посмотрите в тетради, какие слоги будем писать сегодня. Пропишите их в воздухе, на ладошке другой стороной ручки, а затем в тетради.
А сейчас выберите тот слог в каждой строке, который больше всего похож на образец. Подчеркните его карандашом.
Прописывает сочетание: ни, на
Прописывает сочетание: ни, шу, вув.
индивидуальная работа учащегося в тетради
самооценка
1
3. Актуализация знаний
Объявление темы урока.
(На доске запись.)
Тема: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
Составьте слово из букв.
Тема нашего урока - предложение
Из чего состоит предложение?
Цель нашего урока:
На доске: в, светит, солнышко, окно
Это предложения? Почему?
Сколько здесь слов?
Составьте предложение из данных слов.
Как мы оформляем предложения?
Запишите предложение.
Составляют слово-предложение.
Предложения состоят из слов
Таня - будет составлять предложения и схемы к ним.
Даша, будет наводить порядок в предложениях.
Нет, это просто слова. Нет связи слов между собой ,нет порядка.
Составляют предложение.
Большая буква в начале, на конце точка
Записывают в тетрадь.
фронтально
Словесный метод
Практические метод: работа с предложением
Индивидуальная работа в тетради
8
Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.
Таня, подчеркни большую букву в начале, и точку в конце.
Посмотри на схему на доске. Она верная?
Давай вспомним: в схеме, мы указываем столько же слов, сколько и в предложении, указываем большую букву в начале и точку в конце.
Выйди к доске, исправь ошибки в моей схеме.
Начерти в тетрадь правильную схему.
Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.
Даша,
составь 2 предложения: дополнив начало своими словами:
Девочка __ идёт
Запиши предложения.
Словесный метод
Практические метод: работа с предложением
Индивидуальная работа в тетради
5-6
И у нас за окном светит солнышко. Только ещё много снега. Нам нужна настоящая весна, с теплым солнышком, с пением птиц. Сегодня мы с вами будем приближать весну, по выполнению заданий урока, на доске будут появляться вестники весны. Вспомните слово «вестники» с прошлого урока, о ком мы так говорили? (о первых птицах весны). От какого слова оно произошло? (весть).
На доску вывешивается изображение птицы.
Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.
Этап отработки упражнений по теме урока
Работа с раздаточным материалом.
Таня, дополни предложения нужными словами. Запиши второе предложение. Выложи схему.
Катает, на, ребят, собака, санках.
Даша, посмотри на картинки. Наведи порядок в предложении. Запиши.
Индивидуальная работа
3-4
Проверьте, сравните с образцом. Кто выполнил без ошибок? Поднимите руку.
самоконтроль
На доску вывешивается изображение птицы.
физкультминутка
1.Выполнение движений по презентации «Весна».
2. Гимнастика для глаз:
следим глазками по контурам фигур, головой не двигаем (учитель меняет фигуры)
Повторяют движения героев в презентации под музыку.
Зрительно обводят фигуры по контуру – по три раза.
2-3
Этап отработки упражнений по теме урока
Работа в паре
Вспомните правила работы в паре (вдвоем, дружно и договорившись)
Задание: Расположите картинки в нужном порядке. Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ.
Запишите первое предложение.
Располагают по порядку картинки. Составляют рассказ.
Записывают предложение.
2-3
Таня, составь схему предложения на парте.
Даша, покажи, правильное оформление предложения (нужно подчеркнуть большую букву в начале и точку в конце).
Самостоятель-ная работа
2-3
Посмотрите на свои работы. Сравните с образцом. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.
самоконтроль
На доску вывешивается изображение птицы.
Скажите, а можно ли есть грибы сырыми? А что будет, если мы попробуем их сырыми? А что с грибами нужно сделать, чтобы их можно было есть?
А можно ли пинать, топтать несъедобные грибы? Кому они могут пригодиться?
Сырыми есть грибы нельзя.
Мы можем отравиться.
Грибы нужно сварить, поджарить и др.
Нет, они могут пригодиться обитателям леса – ежам, птицам, белкам.
Беседа
Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.
Работа с учебником
Стр 146 упр.1
Списывает предложение. Выкладывает схему. Чертит схему в тетрадь.
Стр. 198 упр 2
Выбрать предложения. Записать.
Подчеркнуть большую букву в начале и точку в конце.
Практический метод: работа с учебником
2-3
Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.
самоконтроль
Этап самостоятельной работы
Работа с раздаточным материалом
Знак на доске время самостоятельной работы
Допиши слова в схемы так, чтобы получилось предложение.
на,весна,дворе.
птицы,прилетают,первые.
папой, скворечник,сделал, с, Алёша.
Наведи порядок в предложениях. Карандашом – расставь цифры над словами.
Индивидуальная работа
2-3
Сравните с образцом. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.
На доску вывешивается изображение птицы. Вот мы и приблизили с вами весну. А птицы прилетают с песнями. Послушайте их пение. Каких птиц вы услышали?
Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.
Разбор д/з
Стр 146 упр 2
Стр. 198 упр 1,3.
фронтально
1-2
Подведение итогов урока.
Какая тема урока у нас была? В чем упражнялись?
Упражнялась в составлении схем к предложениям
Наводила порядок в предложениях, составляла предложения.
фронтально
1
Рефлексия
Оценка своей деятельности на уроке
Дополните предложение: На уроке мы говорили о
У меня получилось
Сложным было
Вспомните, как вы работали на уроке. Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
["file_id"] => string(6) "117439"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412786681"
}
}