kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по письму и развитию речи на тему: Предложение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма мероприятия: урок

Предмет: письмо и развитие речи во 2,3специальном (коррекционном) классе 8 вида

Программа: Программа Воронковой В.В. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М.«Просвещение»,2010г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму и развитию речи на тему: Предложение».»

Урок во 2,3 специальном (коррекционном) разновозрастном классе 8 вида



на тему: «Предложение»



Предмет: письмо и развитие речи



Тема мероприятия: Предложение и его схема- 2 класс/Порядок слов в предложении – 3 класс



Форма мероприятия: урок



Предмет: письмо и развитие речи во 2,3специальном (коррекционном) классе 8 вида



Программа: Программа Воронковой В.В. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой, М.«Просвещение»,2010г.



Учебники:



1. Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова, Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , М.: Просвещение, 2011г.



2. А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. Русский язык 3 класс . Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , М.: Просвещение, 2011г.



Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) классов, ведущих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Урок разработан для учащихся 2,3 специального (коррекционного) класса VIII вида 10-11 лет.



Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.



Задачи урока:



образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям- 2 класс/упражнять в установлении порядка слов в предложении- 3 класс;



коррекционно-развивающая:



- развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте рассказ» «Составь схему» «Исправь ошибки», «Наведи порядок», «Добавь нужные слова» и др.;



воспитательные:



-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;



- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;



здоровьесберегающие:



- закреплять навык правильной посадки за рабочим столом, посредством постоянного обращения к плакату «Сижу правильно» в ходе урока;



-развивать мелкую моторику, посредством выполнения задания «Штриховка», катания карандаша в руках;



-способствовать сохранению зрения (проведение зрительной гимнастики);



-закреплять навыки правильного питания через беседу.



Оборудование:



Мяч, картинки – руки, карандаши, письмо – приложение №1, раздаточный материал – приложение № 2, серия сюжетных картинок – приложение № 3, карточки для зрительной гимнастики – приложение № 4, презентация-физкультминутка – приложение № 5, карточки из д/п «Птицы».







Структура урока



Этап мероприятия



Краткое содержание этапа





Деятельность педагога



Деятельность обучающихся



2 класс



Деятельность обучающихся



3 класс



Формы организации деятельности, методы и приемы работы



Время, мин.



1. Организационный



Настрой на урок









Проверка готовности рабочего места.



Приветствие учителя.



Мы начинаем урок письма. Я желаю вам успеха на уроке! Работать с хорошим настроем!



Начнём с отгадывания загадок и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно.



Встаньте в круг.



- Какое сейчас время года?



- Какой сейчас месяц?



- Какой день недели?



- Какое сегодня число?



- Какой урок?



На уроке потребуется тетрадь,ручка,карандаш,учебник.



Работать будем по плану (на доске картинный план)







Повторяют фразы за учителем.







Проверяют рабочие места.















Весна



Апрель



Пятница



14



Урок письма





1-2



2. Пальчиковая гимнастика/минутка чистописания





Знак на доске



Гимнастика для рук: катаем в руках карандаш под стихотворение:





Карандаш в руках катаю



Пальчики я разминаю



Раз,два,три,четыре,пять



Я готов теперь писать!





Выполняют вместе с учителем.



Фронтально-по подражанию



1



«Штриховка» знак на доске



Выберите те линии, которыми будете штриховать фигуры в тетради.



Почему выбрали наклонные линии?



Штрихует фигуру в тетради.





Штрихует фигуру в тетради.





индивидуальная работа учащегося в тетради





1-2



Посмотрите на свои фигуры? Сравните с образцом. Вы правильно их заштриховали? Аккуратно? Оцените себя



Если у вас правильно и аккуратно, поставьте плюс рядом с фигурой.



самооценка





Чистописание







Наши пальчики готовы



Посмотрите в тетради, какие слоги будем писать сегодня. Пропишите их в воздухе, на ладошке другой стороной ручки, а затем в тетради.



А сейчас выберите тот слог в каждой строке, который больше всего похож на образец. Подчеркните его карандашом.



Прописывает сочетание: ни, на



Прописывает сочетание: ни, шу, вув.



индивидуальная работа учащегося в тетради

















самооценка



1



3. Актуализация знаний



Объявление темы урока.



































(На доске запись.)



Тема: ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ



Составьте слово из букв.



Тема нашего урока - предложение



Из чего состоит предложение?



Цель нашего урока:









На доске: в, светит, солнышко, окно



Это предложения? Почему?



Сколько здесь слов?



Составьте предложение из данных слов.



Как мы оформляем предложения?



Запишите предложение.



Составляют слово-предложение.















Предложения состоят из слов





Таня - будет составлять предложения и схемы к ним.



Даша, будет наводить порядок в предложениях.





Нет, это просто слова. Нет связи слов между собой ,нет порядка.



Составляют предложение.



Большая буква в начале, на конце точка









Записывают в тетрадь.





фронтально











Словесный метод













Практические метод: работа с предложением



Индивидуальная работа в тетради













8





Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.











Таня, подчеркни большую букву в начале, и точку в конце.



Посмотри на схему на доске. Она верная?



Давай вспомним: в схеме, мы указываем столько же слов, сколько и в предложении, указываем большую букву в начале и точку в конце.



Выйди к доске, исправь ошибки в моей схеме.



Начерти в тетрадь правильную схему.



Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.



Даша,



составь 2 предложения: дополнив начало своими словами:





Девочка __ идёт







Запиши предложения.



Словесный метод



Практические метод: работа с предложением



Индивидуальная работа в тетради





5-6







И у нас за окном светит солнышко. Только ещё много снега. Нам нужна настоящая весна, с теплым солнышком, с пением птиц. Сегодня мы с вами будем приближать весну, по выполнению заданий урока, на доске будут появляться вестники весны. Вспомните слово «вестники» с прошлого урока, о ком мы так говорили? (о первых птицах весны). От какого слова оно произошло? (весть).









На доску вывешивается изображение птицы.









Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.







Этап отработки упражнений по теме урока



Работа с раздаточным материалом.









Таня, дополни предложения нужными словами. Запиши второе предложение. Выложи схему.





Катает, на, ребят, собака, санках.



Даша, посмотри на картинки. Наведи порядок в предложении. Запиши.



Индивидуальная работа





3-4





Проверьте, сравните с образцом. Кто выполнил без ошибок? Поднимите руку.



самоконтроль







На доску вывешивается изображение птицы.







физкультминутка



1.Выполнение движений по презентации «Весна».



2. Гимнастика для глаз:





















следим глазками по контурам фигур, головой не двигаем (учитель меняет фигуры)



Повторяют движения героев в презентации под музыку.





Зрительно обводят фигуры по контуру – по три раза.





2-3



Этап отработки упражнений по теме урока



Работа в паре







Вспомните правила работы в паре (вдвоем, дружно и договорившись)



Задание: Расположите картинки в нужном порядке. Составьте к каждой картинке по предложению. У вас получится рассказ.



Запишите первое предложение.







Располагают по порядку картинки. Составляют рассказ.









Записывают предложение.





2-3









Таня, составь схему предложения на парте.



Даша, покажи, правильное оформление предложения (нужно подчеркнуть большую букву в начале и точку в конце).



Самостоятель-ная работа



2-3





Посмотрите на свои работы. Сравните с образцом. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.



самоконтроль







На доску вывешивается изображение птицы.











Скажите, а можно ли есть грибы сырыми? А что будет, если мы попробуем их сырыми? А что с грибами нужно сделать, чтобы их можно было есть?



А можно ли пинать, топтать несъедобные грибы? Кому они могут пригодиться?



Сырыми есть грибы нельзя.



Мы можем отравиться.



Грибы нужно сварить, поджарить и др.









Нет, они могут пригодиться обитателям леса – ежам, птицам, белкам.



Беседа







Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.







Работа с учебником









Стр 146 упр.1



Списывает предложение. Выкладывает схему. Чертит схему в тетрадь.



Стр. 198 упр 2



Выбрать предложения. Записать.



Подчеркнуть большую букву в начале и точку в конце.



Практический метод: работа с учебником





2-3





Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.



самоконтроль





Этап самостоятельной работы



Работа с раздаточным материалом



Знак на доске время самостоятельной работы







Допиши слова в схемы так, чтобы получилось предложение.



на,весна,дворе.



птицы,прилетают,первые.



папой, скворечник,сделал, с, Алёша.



Наведи порядок в предложениях. Карандашом – расставь цифры над словами.



Индивидуальная работа



2-3





Сравните с образцом. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.









На доску вывешивается изображение птицы. Вот мы и приблизили с вами весну. А птицы прилетают с песнями. Послушайте их пение. Каких птиц вы услышали?









Посмотрите на плакат над доской. Сравните, как сидите вы, и как сидит мальчик на плакате. Постарайтесь сидеть также, как мальчик, то есть правильно.







Разбор д/з







Стр 146 упр 2



Стр. 198 упр 1,3.



фронтально



1-2



Подведение итогов урока.





Какая тема урока у нас была? В чем упражнялись?



Упражнялась в составлении схем к предложениям



Наводила порядок в предложениях, составляла предложения.



фронтально



1



Рефлексия



Оценка своей деятельности на уроке



Дополните предложение: На уроке мы говорили о



У меня получилось



Сложным было





Вспомните, как вы работали на уроке. Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке.



Выбирают и дополняют по предложению.













Располагают кружки на лесенке на доске.



самооценка



2-3








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по письму и развитию речи на тему: Предложение».

Автор: Уварова Вера Николаевна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по развитию речи для средней группы на лексическую тему "земля и космос"."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekturokaporazvitiiuriechidliasriednieighruppynalieksichieskuiutiemuziemliaikosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318378"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460564660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по развитию речи по теме «Мебель»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-po-tiemie-miebiel"
    ["file_id"] => string(6) "275237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452532237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "117439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства