Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "В школе"»
Тема: В школе
Тип урока: обобщение ранее изученного материала
Форма проведения: урок – практикум
Используемые методы обучения: наглядный, беседа,частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Цели:
Образовательные:
Расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.
Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.
Оборудование: презентация «Моя школа», аудиозапись «Звуки моря», предметные картинки корабля, Мишутки, конверт с письмом, карточки для групповой работы, фильм «Наш класс».
Предварительная работа: подготовить пословицы об обучении, рисунки «Школа», стихотворение наизусть Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».
Межпредметные связи: музыка, литературное чтение
Ход урока
1.Орг.момент. Психологический настрой.
-Подарите улыбку друг другу. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт.
- На доске рисунок корабля. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль.Мы будем его пассажирами.
- Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
-Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа) Слайд №1
2.Сообщение темы урока.
- Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Мишутку). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)
- Ну что, ребята, поможем? Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? А Мишутка вам приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов!
3.Работа по теме:
-Что мы называем школой? (прикрепить солнце)
- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- кто учится в школе и получает знания? (ученики)
- а кто же руководит школой? (директор)
-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (заместители директора)
-Кто занимается обучением детей? (учитель)
-Каким должен быть учитель?
-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?
-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.
Кластер «Школа-источник знаний». (на доске слова)
-А выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.
-Послушайте стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу», которое вам приготовила Настя Тараненко.
Я всем завидую. Коту, —
Он бродит там, где хочет,
И обожает темноту,
И с воем когти точит.
И псу завидую. У пса
Приятели повсюду,
И каждый день по два часа
Не моет пес посуду.
Цветку завидую. А что? —
Цвети себе да пахни.
А тут, чуть свет, влезай в пальто
И на уроках чахни.
Синички прыгают на пнях,
Не думая о школе…
А вот и школа, вся в огнях.
Опаздываю, что ли?
А там, на третьем этаже,
Друзья и запах мела…
И мне завидовать уже
Почти что надоело.
- О чем это стихотворение?
- Кому завидовал мальчик?
- А стоило ли завидовать? Почему?
- Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?
- Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой.
Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.
-А что вам особенно нравится в нашей школе?
5.Творческая работа
-Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе!
1-я группа — «В школьной столовой»
2-я группа — «В библиотеке»
3-я группа – «На уроке»
4-я группа – «На перемене»
Выполнение задания, выступление ребят.
- Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Мишутке. Теперь он может смело идти в первый класс! Мишутка вас благодарит!
Оценивание.
— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.
6. Домашнее задание. Напишите небольшое сочинение «Я желаю своей школе…»
7. Итог урока .Закончим наш урок небольшим видеорассказом для Мишутки о том, каким был для вас первый год в школе! (Видео)