kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "в широкой степи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с требованиями ФГОС. Конспект урика предназначен для МЭО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "в широкой степи"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК









Конспект по окружающему миру

на тему: «В широкой степи»








Разработан студенткой

4 курса группы ПНК-40

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Сокур Екатерины

Александровной

Проверил:

Руководитель Исмагилова А.В

Оценка:












Стерлитамак, 2020

Предмет Окружающий мир

Класс 4

Тип урока открытие новых знаний

Тема урока В широкой степи

Цель урока: формирование условий для понятия зоны степей

Задачи:

Образовательные: Знакомить с особенностями зоны лесов России.

Развивающие: Создавать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу, умения контролировать и оценивать свою деятельность; Развивать мышление, воображение, внимание, речь.

Воспитательные: воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку; развить познавательную активность учащихся; определять общие для всех правила поведения.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; определять степень успешности работы; составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные УУД: владеть приемами отбора и систематизации материала; строить логические рассуждения

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1)Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. Давайте подготовимся к предстоящему уроку.


2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Расположи природные зоны в порядке следования с севера на юг.



В какой зоне есть вечная мерзлота. Отметь правильный ответ.

Укажи деревья, характерные для зоны тайги.


Отметь строку, в которой указаны животные зоны лесов.

Чем отличается неживая и живая природа лесной полосы от природы тундры? (Обрати внимание на климат, почву, растительный и животный мир каждой зоны.)

Зона арктических пустынь; Тундра; Зона лесов.

в зоне тайги

кедровая сосна; ель; лиственница.

рыси, лоси, глухари, белки, шмели

3) Первичное усвоение новых знаний.

Давайте познакомимся с новыми словами.

Эколо́гия — на­у­ка об от­но­ше­ни­ях жи­вых ор­га­низ­мов меж­ду со­бой и с окру­жа­ю­щей сре­дой.

Зла́ки — тра­вя­ни­стые рас­те­ния, име­ю­щие по­лый (пу­стой) сте­бель и со­цве­тие в ви­де ко­ло­са, ме­тёл­ки или по­чат­ка. К зла­кам от­но­сят­ся мно­гие ви­ды ди­ко­рас­ту­щих (тип­чак, ко­выль, мят­лик и др.) и куль­тур­ных (рожь, пше­ни­ца) рас­те­ний.

Солонча́к — это уча­сток сте­пи или пу­сты­ни, поч­ва ко­то­ро­го со­дер­жит мно­го со­лей. Рас­ти­тель­ность на со­лон­ча­ках очень ред­кая или со­всем от­сут­ству­ет. Ча­сто со­лон­ча­ки по­кры­ва­ют­ся кор­ка­ми со­ли.

Разнотра́вье — это груп­па тра­вя­ни­стых рас­те­ний, вклю­ча­ю­щая все их ви­ды, кро­ме зла­ков, бо­бо­вых и осо­ки.

Степь — это равнина, поросшая травянистой растительностью, в зонах северного и южного полушария. Характерной особенностью степей является практически полное отсутствие деревьев.

Прочитай отрывок из стихотворения Татьяны Лавровой и назови природную зону, которой оно посвящено.

Сколько солнца, бездонного неба.

Степь без края, белёсый ковыль...

Словно горы чистейшего снега —

Солончак средь зелёной травы.

Найди эту природную зону на карте и опиши, как она расположена и с какими природными зонами граничит.


















Степь

Зона степей располагается в южной части России. На юге она граничит с зоной пустынь, а на севере — с зоной лесов. Поскольку переход от лесов к степям и от степей к пустыням происходит постепенно, образуются две переходные зоны: лесостепи и полупустыни.

4) Первичная проверка понимания

Рассмотри карту. На ней буквами обозначены две природные зоны. Запиши название этих природных зон. Названия пиши со строчной буквы.

Познакомься с особенностями времен года в степной зоне.

Предлагаю посмотреть вам отрывок из передачи. Что ты можешь сказать о климатических условиях в зоне степей?

Отметь, какая фотография могла быть сделана в степи.

Физкультминутка

Поморгаем быстро-быстро. Быстро поморгать

И зажмуримся. Закрыть глаза, считая до 5

Глазки откроем, Вдаль посмотрим посмотреть в окно, считать до 5

И не нахмуримся.

А-тундра

В-степь

Зимой климат степей напоминает арктический. Зима относительно суровая, с сильным ветром и метелями. Температура воздуха в январе — −25 °С — −30 °С.

Лето жаркое, сухое, солнечное. Осадки выпадают в виде коротких, но сильных ливней. Можно наблюдать и «сухие» дожди. Тогда выпадающие из облака дождевые капли испаряются в воздухе, не долетая до земли. Часто повторяются засухи. Температура воздуха в июле — +22 °С — +24 °С.

Весной происходит быстрая смена погоды с холодной на жаркую. Снег тает быстро. В апреле увеличивается количество ясных дней, что может привести к засухам.

5) Первичное закрепление.

Ответь на вопросы.

Что такое степь?

Почему в степях зима короче, а лето длиннее и теплее, чем в зоне смешанных лесов?

Рассмотри фотографии степи. Изучи список признаков, по которым можно отличить степь от других природных зон. Обрати внимание на то, какая особенность отличает степь от лесов и объединяет её с тундрой.

Ответы детей.

Степь — это ровное, плоское пространство.

Степь покрыта травянистой растительностью.

В степи нет деревьев.

Самая главная особенность, отличающая степь от леса — отсутствие деревьев. Именно этим она похожа на тундру. Но в отличие от тундры в степи преобладают не мхи и лишайники, а разнообразные травы.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполняем задания «Проверь себя».


7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Продолжите предложение..

На уроке я узнал...

Своей работой на уроке я остался доволен или недоволен, потому что...







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "в широкой степи"

Автор: Сокур Екатерина Александровна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока окружающий мир 4 класс "В широкой степи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-4-klass-v-shirokoi-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "212695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431886904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспект урока "Птицы" "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "215906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432820492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства