kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир 4 класс "В широкой степи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Сформировать представление о природной зоне степей

Задачи:

Образовательная:  познакомить с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), со значением природы данной зоны для человека, ее использованием

Развивающая:  развивать познавательную активность, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал

Воспитательная: формировать основы экологической этики

Планируемые результаты для ученика:

Личностные

Развитие любви и интереса к природе родного края; формирование умения самостоятельно формулировать и выражать свои мысли, развитие умения работать в группе и искать компромисс

Предметные

научиться находить и показывать зону степей на карте;

характеризовать природные условия, животный и растительный мир;

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

объяснять приспособленность растений и животных к природным условиям;

формулировать правила экологической этики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир 4 класс "В широкой степи" »

ТЕМА УРОКА

«В широкой степи»

Цель урока:

Сформировать представление о природной зоне степей

Задачи:

Образовательная: познакомить с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), со значением природы данной зоны для человека, ее использованием

Развивающая: развивать познавательную активность, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал

Воспитательная: формировать основы экологической этики


Планируемые результаты для ученика:

Личностные

Развитие любви и интереса к природе родного края; формирование умения самостоятельно формулировать и выражать свои мысли, развитие умения работать в группе и искать компромисс

Предметные

научиться находить и показывать зону степей на карте;

характеризовать природные условия, животный и растительный мир;

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

объяснять приспособленность растений и животных к природным условиям;

формулировать правила экологической этики


Метапредметные

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:


Формирование любви и интереса к природе родного края



Формирование понятия о зоне степей и ее обитателях

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Синтез – составление цельного образа из характерных элементов


Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Составление плана и последовательности действий. Освоение способов работы с картой

Освоение способов взаимодействия в коллективе. Взаимопомощь

Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли. Формулировать свою точку зрения и отстаивать её.


Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового знания

Форма проведения

Фронтальная

ИКТ и средства обучения

Презентация. ИКТ, ИД, проектор.


Оборудование

Для учащихся.

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы для проверки знаний, раздаточный материал, карта «Природные зоны России»

Для учителя

Учебник, презентация, карта «Природные зоны России»

слайды, картины, фотографии с изображением природных объектов зоны степей



ХОД УРОКА

План-структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

1

Организационный момент и введение в урок.


Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Ксения Владимировна, и, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

Прежде чем мы начнем, проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку и уберите со стола все лишнее. Можете садиться.


Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.

Регулятивные: Умение подчиняться правилам;

Умение следить за собой и порядком у себя на парте

Коммуникативные:

Формирование положительного отношения к одноклассникам

2

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Завязка.

- Прежде чем мы начнем наш урок, скажите, что вы изучали на прошлом уроке?

- Давайте проверим ваши знания и проведем небольшой тест. На столе у вас лежат листочки, подпишите их.

На слайде будут появляться вопросы, вы должны будете выбрать только один правильный ответ и записать его в свой листочек таким образом: 1) а

(Слайд 2-6)

1) Хвойный, труднопроходимый лес называется: (слайд 2)

а) бор

б) роща

в) тайга

2) В каком лесу растут ель, сосна, пихта, лиственница: (слайд 3)

а) смешанном

б) хвойном

в) широколиственном

3) В лесной зоне не водится: (слайд 4)

а) белый медведь

б) рысь

в) бурундук

4) В лесной зоне не растёт: (слайд 5)

а) берёза

б) калина

в) ягель

5) В лесной зоне не встречается: (слайд 6)

а) глухарь

б) кедровка

в) белая куропатка


- А теперь давайте проверим, как вы справились с работой.

(Слайд 7)

- Исправляйте ошибки.

Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Умнички

Поднимите руку те, у кого только одна ошибка. Хорошо

А у кого две? Вам нужно хорошенько все подучить. Дежурный, соберите пожалуйста листочки.

Сейчас я вам предлагаю разгадать следующий кроссворд (слайды 8-13)

1) Крупное рогатое животное лесной полосы (лось)


2) О человеке, сравнивая его с этой птицей, могут сказать: «Глухой, как …» (тетерев)


3) Родственница белки, умеющая планировать между деревьями (летяга)


4) Мышь, живущая в наших лесах (полёвка)


5) Хищный зверь семейства кошачьих, имеющий кисточки на ушах (рысь)


- Какое слово получилось по вертикали?


- Подумайте и скажите, как будет называться тема нашего урока?


- Верно. Сегодня мы с вами поговорим о зоне степей. Откройте страницу 90 учебника


Ответы детей







Записывают ответы в листочек




Сверяют ответы, исправляют ошибки.



Отвечают на вопрос учителя




Отвечают на вопрос учителя







Сверяют ответы, исправляют ошибки.














Отгадывают кроссворд
















- Степь


- Зона степей

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3

Изучение теоретического материала.













Работа с картой.




Работа по группам.











Работа с учебником.





























Работа в парах








Самостоятельная работа



- Обратите внимание, в учебнике тема звучит иначе. Почему автор именно так назвал данную тему, как вы считаете? (Слайд 14)

- Да, правильно. Степи – широкие и просторные. И сегодня мы начнем путешествие по карте природных зон со степи.

- А теперь найдите на карте зону степей (слайд 15), у вас в учебниках на стр. 74 есть хорошая карта, пользуйтесь ей.

- Каким цветом обозначается зона степей?

- Кто покажет мне зону степей у доски?


- Наша экспедиция разделится на пять научных групп: эксперты, ботаники, зоологи, экологи и ученые – экологи.

(Слайд 16)


- Нашей экспедиции сегодня предстоит узнать много нового. (Слайд 17)

Экспертам предстоит оценивать работу других групп.


Группе ботаников предстоит узнать:

- какие растения встречаются в этой зоне?

- почему они могут переносить засуху.


Задача для зоологов:

- какие животные населяют зону степей?

- чем они питаются?


Задача экологов:

- почему растения и животные оказались в опасности?

- Что должны сделать люди, чтобы сберечь зону степей вместе с ее растительным и животным миром?


Задача ученых – экологов:

- Вам нужно будет рассказать о растениях и животных зоны степей занесенных в красную книгу.

- А помогут вам в этом ваши учебники и раздаточные материалы.


Каждая группа получает раздаточный материал и карточку-помощницу. Время для работы 5 минут.


- Первыми будут отвечать ботаники. (Слайд 19)

Эксперты слушаем внимательно, после вы будите давать оценку группе.

- Дополнительный вопрос «Каким цветом на карте обозначается зона степей»


Эксперты (Слайд 20)


- Теперь пришла очередь ученых-экологов. (Слайд 21, 22)

- Дополнительный вопрос «Какие растения есть в зоне степей?»


Эксперты (слайд 23)


- Теперь отвечают экологи. (слайд 24)

- Дополнительный вопрос «Какие насекомые встречаются в зоне степей?»


Эксперты (слайд 25)


- Завершают рассказ зоологи. (слайд 26 - 31)

- Дополнительный вопрос «Какие экологические проблемы существуют в зоне степей?»


Эксперты (Слайд 32)


- Хорошо, молодцы, теперь я предлагаю вам составить две цепи питания. (Слайд 33) Работаем в паре, у вас на столах лежат картинки из них вам нужно составить цепи питания. Можете приступать.


- Давайте проверим. (Слайд 34)


- Теперь я попрошу открыть ваши рабочие тетради на странице 53. Выполняем самостоятельно задание под номером 4.

Проверяем друг у друга.














- светло - желтым


















Работают над полученными заданиями.

Читают получившийся рассказ, сопровождая его картинками.




Регулятивные:

Формирование умения слушать










Личностные: Осваивание новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе





Познавательные:

Знакомство с разными видами пасхального яйца, способами его декора и традициями, связанными с пасхальным яйцом.







Коммуникативные: Принимать активное участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать.






Личностные: участие в творческом созидательном процессе.





Регулятивные: Определение последовательности этапов урока с учетом конечного результата. Воспитание волевой саморегуляции.



Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4

Домашнее задание

Рабочая тетрадь, страница 52-53, упражнение 3 – вырезать картинки из приложения и расположить их под названиями животных и растений зоны степей;

Страница 53, упражнение 5 в рабочей тетради – творческое задание. Вам нужно составить схему цепи питания, характерную для зоны степей. Затем на основе составленной схемы изготовить модель этой схемы.


Коммуникативные:

Б. работать индивидуально

5

Итог урока, рефлексия

Вы отлично поработали сегодня. Я очень довольна вами. – А вам понравился урок?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Как вы считаете, справились ли вы со всеми предложенными вами заданиями?

- Как вы оцениваете свое сегодняшнее настроение на уроке Окружающего мира?

Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы

Личностные: Самостоятельная оценка и анализ своей работы.

Регулятивные: Прогнозирование и предвидение конечных результатов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающий мир 4 класс "В широкой степи"

Автор: Беднева Ксения Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440525723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспект урока "Птицы" "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "215906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432820492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453389095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока по окружающему миру 2 класс - Моя Родина!"
    ["seo_title"] => string(57) "plankonspiekturokapookruzhaiushchiemumiru2klassmoiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "280567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453390760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства