kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект урока по окружающему миру»

Дата:

Предмет: окружающий мир

Студент: Петросян Жасмина


Технологическая карта

Тема урока

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.

Цель

Создать условия для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.

Задачи

Образовательная: формировать представление о телах, веществах, частицах, а также о разнообразии веществ.

Развивающая: способствовать развитию умения рассуждать, анализировать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты

(предметные)

Предметные: Научить правильно употреблять понятия «вещества», «тела». «частицы». Познакомить с веществами, их свойствами. Научить сравнивать и классифицировать тела и вещества по основным признакам. Научить выдвигать предположения (гипотезы) и доказывать их, а также изображать частицы с помощью моделей.

Личностные результаты

Личностные: уметь бережно относиться к растениям, животным, окружающему миру; формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; развивать мотивы учебной деятельности и формировать смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Оборудование урока

Учебник «Окружающий мир», 3 класс, 1 часть, автор Плешаков А.А., М, 2012. Карточки для индивидуальной работы. Презентация.





Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие и проверка готовности рабочего места

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Жасмина Лавриковна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Отдых наш кончается,

Работа начинается

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

-Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

-Здравствуйте.

(садятся на места)







(Проверяют рабочее место)

Актуализация и пробное учебное действие

Повторение ранее изученного материала

-Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

Некоторым из вас я раздам карточки для индивидуального выполнения, остальные будут работать со мной.

Индивидуальная работа по карточкам.

Тема: «Природа в опасности»

Вариант 1

Что такое заповедник?

1.участок земли, где ограничена охота.

2.сказочные, заповедные земли

3.участок земли, где природа находится под строгой охраной.

Как называется книга, куда заносят исчезнувшие и исчезающие виды животных и растений?

1.зеленая книга

2.заповедная книга.

3.красная книга

Что люди делают для спасения живой природы?

1.создают бульвары и скверы

2.создают заповедники, ботанические сады

3.создают фермы, пасеки, птицефабрики

Укажи название уничтоженных морских животных.

1.котики

2. коровы

3.моржи

4.быки

Выбери причины, нарушающие жизнь животных.

1.вырубка лесов

2.охота

3.очистка водоёмов

4.загрязнение воздуха

Вариант 2.

Отчего загрязняется воздух в реках и озёрах?

1.от использования воды в быту;

2.от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

3.от использования воды в производстве.

Что такое заповедники?

1.заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

2.заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

3.заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Почему исчезли морские коровы?

1.из-за охоты человека на них

2.из-за болезней

3.из-за плохого климата

Отметь ответственное отношение к природе.

1.браконьерство

2.сжигание травы

3.расчистка пляжей

4.разведение свалок

Вспомни, как называется природный музей под открытым небом.

1.национальный парк

2.национальный зоопарк

3.национальный заповедник

4.национальный музей

Фронтальная работа.

-Кто не получил карточки, работаем со мной.

-Ребята, почему проблема охраны природы стала такой важной и необходимой?





-Что такое маленькая рана у природы?



-Как называются охраняемые территории?

-Куда заносятся сведения о редких растениях и животных?

-Ребята, обратите внимание на слайд, (слайд 1) перед вами расписаны действия человека, которые влияют на природу, как положительно, так и отрицательно. Вам нужно распределить эти действия на два столбца-положительное влияние человека на природу и отрицательное.

































































-Потому что люди перестали бережно относиться к окружающему миру, что привело к загрязнению среды, гибели животных и растений, из-за чего они стали редкими.

-Маленькая рана у природы-это каждая сломанная веточка, сорванный цветок, пойманная бабочка.

-Заповедники и национальные парки


-В красную книгу



(Распределяют действия)

Выявление места и причины затруднения

-Ребята, что такое природа?

-На какие две группы можно разделить природу?

-Назовите признаки живой природы?


-Верно.

- Представители неживой природы не обладают этими признаками.

- Что вы видите вокруг себя?


- Как можно их назвать?

- Ученые называют предметы телами. Тела имеют очертания, форму. Значит, все предметы можно назвать телами. Тело состоит из веществ, а вещества состоят из частиц.

Можете ли вы сейчас определить где в нашем классе перед нами тело, где вещество, где частицы?

Хотели бы узнать?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно.

-Природа-это то, что нас окружает.

-Природу можно разделить на живую и неживую.

-Питаются, растут, дышат, приносят потомство.



-Вокруг себя мы видим столы, стулья, доску.

-Предметы, объекты







-Да.

-Тела, вещества, частицы.

Построение проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику.

-Откройте свои учебники на странице 36, прочитайте текст.

-Итак, вы узнали, что любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Камень, кусок сахара, дерево, птица, проволока-это тела. Солнце, планеты, луна-это тоже тела. Их называют небесными телами.

-Рассмотрите схему на странице 36. Тела бывают естественными-это те, что создано природой и искусственными –это те тела, которые созданы руками человека. Сейчас я буду называть тела, а вы будете говорить, к чему они относятся. К искусственным и естественным.

-Итак, стул

-Солнце

-Дерево

-Книга

-Ручка

-Верно, итак, ребята, напомните, по какому принципу мы распределяли тела?



-Молодцы! А теперь откроем стр. 37, как называется заголовок?

-Ребята, тела состоят из веществ. Вещества не имеют определенной формы, у них нет четких очертаний, но они тесно связаны с телами, а тела-это предметы, которые можно представить, которые имеют четкую форму, очертания.

-Прочитайте 4 абзац.

- Вещества бывают: твердыми (например, соль), жидкими (например, вода) и газообразными (например, газ).

-Давайте рассмотрим картинку, которая находится на стр. 37, под текстом, и подумаем какое вещество может быть и твердым, и жидким и газообразным?

-Верно! Твердое состояние — воды-это лёд, жидкое-это вода и газообразное –это пар.

-Ребята, а сейчас отложили свои учебники на край стола. Перед вами стоят стаканы с водой, лежит ложечка и соль.

Практическая работа. Проведение опыта.

-Ребята, давайте попробуем, это вода?

А теперь давайте возьмем еще одно вещество соль и бросим его туда. Сначала соль хорошо видна. Помешаем ложкой. Она стал невидима.

-Попробуйте воду на вкус. Она соленая?

-Что же произошло с солью? Она исчезла?

-Почему мы ее не видим?

- Соль распалась на мельчайшие, не видимые глазом частицы, из которых она состояла и эти частицы перемешались с частицами воды.

-Этот опыт нам доказывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц.

-Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых веществах эти промежутки совсем маленькие, в жидких побольше, в газах еще больше. В любом веществе все частицы постоянно движутся.














-Искусственное тело

-Естественное тело.

-Естественное тело

-Искусственное тело

Искусственное тело


- Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.


-Вещества












-Вода







-Да




-Да

-Нет




Физминутка

-А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело

(Выполняют упражнения)

Реализация построенного проекта

-Ребята, на свете много различных веществ. Сейчас их известно несколько миллионов. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

-Первое вещество, которое мы сегодня рассмотрим, - поваренная соль. Кто-нибудь знает о поваренной соли?


- Правильно! Некоторые из них люди добывают и используют как удобрение для растений. Самое важное для человека свойство поваренной соли - то, что она соленая на вкус. Поэтому ее используют для подсаливания пищи.

- Вы знаете, где можно встретить соль еще?

- Да. Много ее содержится в морской воде, а также в воде соленых озер. Есть она и в почве, и в телах живых организмов.

- Следующее вещество, которое мы рассмотрим - это сахар.

- Что вы знаете о сахаре? Назовите его главное свойство.

- В Индии детишки сегодня, как и много лет назад, любят сосать сахарный тростник. Его стебель на редкость сладкий и для лакомок все равно, что наши леденцы.

- Кто из вас знает, как выглядит сахарная свекла?

- Вы почти сказали верно, только это свекла: не красная, а белая и очень сладкая. Наши прапрадедушки, бывало, нарежут ее дольками и с ней чай пьют. Как мы - с белыми кусочками сахара.

- Как вы считаете, где продавался раньше сахар?

- Раньше сахар продавали не в лавке, а в аптеке, вместе редкими снадобьями. Его и принимали только как лекарство: очень дорого стоил.

И еще одним веществом, про которое вам расскажу я, будет крахмал.

- Кто-нибудь знает, что такое крахмал?


- Правильно! Его еще обычно используют, когда варят кисель. Это одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку.

Работа с учебником.

Ещё об одном веществе вы узнаете из учебника на стр. 43, под практическим заданием.

- О каком веществе вы прочитали?

-Назовите эти кислоты.



- Что объединяет все кислоты?

- Почему со всеми кислотами надо быть очень осторожными?

-Верно.





-Поваренная соль - это одна из минеральных солей, встречающихся в природе.





-В воде







-Сладкий вкус





-Как обычная свекла





-В лавке






- Крахмал это белый порошок, который содержится во многих продуктах растительного происхождения






-О кислоте

Лимонная кислота, яблочная кислота, щавелевая кислота, молочная кислота, уксусная кислота.

-Кислый вкус.

-Очень едкие – разрушают кожу человека, одежду, древесину.

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

А теперь мы поиграем в игру «Да/нет». У вас на партах лежат кружочки красного и зеленого цвета. Я вам буду читать предложения, если вы согласны с тем, о чем там говорится, вы поднимаете зелёный кружок, если не согласны – красный.

1. Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека?

2. Солнце является искусственным телом.

3. Все тела имеют форму, цвет, размер.

4. Сахар не растворяется в воде.

5. Естественные тела – это тела, созданные руками человека

6. Все вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом?

7. Пластмасса – это тело, а пуговица – это вещество.

8. Все тела состоят из веществ.

9.Главное свойство соли-она соленая на вкус.

10.Главное свойство — кислот-это кислый вкус.










(Поднимают карточки)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Индивидуальная работа. Самостоятельная работа.

- Ребят, я вам рассказала все по нашей сегодняшней теме. А сейчас проверим, как вы усвоили материал. Не забудьте подписать свои листочки.

Что называют телом? Обведи цифру

1.всё, что сделано руками человека, называется телом;

2.любой предмет, любое живое существо называется телом;

3.любое растение, насекомое, птицу или рыбу называют телом;

Выпиши в соответствующие столбики:

Алюминий, сахар, вода, арбуз, крахмал, машина, дятел, соль.

ТЕЛА ВЕЩЕСТВА

(Выполняют самостоятельную работу)

Включение в систему знаний и повторений

- Наш урок подходит к концу. Давайте же вспомним чему вы сегодня научились?


-Что такое тело?


-Кто может привести примеры тел?


- Из чего состоят тела?

- На какие две группы делятся тела?

- Что относится к искусственным телам?

-Что состоит из частиц?

-Какие бывают вещества?


-Мы узнали, что такое тела, из чего они состоят, какие вещества бывают.

-Тело-это любой предмет, живое существо.

-Камень, дерево, проволока, птица-это тела.

-Тела состоят из веществ

-Тела делятся на природные и искусственные.

-Из частиц состоит вещество

-Поваренная соль, крахмал, сахар


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проведение рефлексии.

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами незаконченные предложения. Вам нужно выбрать любое и закончить его.

Сегодня я узнал о том…

На уроке я научился…

Дома родителям я расскажу…

Знания, полученные на уроке, я …

Окончание урока, организация на перемену.

-На этом наш урок окончен. Вы можете быть свободны. До свидания!





(Выбирают предложение и заканчивают его самостоятельно)





-До свидания.



Учитель: Артюхова В.В.

Методист: Разинькова Л.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта и конспект урока по окружающему миру

Автор: Петросян Жасмина Лавриковна

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока окружающего мира,  3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "190872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427222375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Кладовая Земли""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_kladovaia_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "522810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571166705"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока окружающего мира, презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-k-uroku-1"
    ["file_id"] => string(6) "312348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459335962"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства