Орг. момент. | Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть, присаживайтесь. Проверьте свою готовность: всё ли необходимое лежит у вас на партах. | Приветствуют учителя Присаживаются. Проверяют свою готовность к уроку. | |
Постановка темы и целей урока. | Ребята! Сегодня вместе с Муравьишкой Вопросиком и Мудрой черепахой мы продолжим наше путешествие. И снова повстречаемся с братьями нашими меньшими – животными. Вы уже знаете, что животный мир огромен и интересен. С некоторыми его представителями мы знакомы. – Муравьишка Вопросик очень любознательный. Он решил узнать у Мудрой Черепахи: «Кто же такие звери?» Скажите, рисунки каких животных вы видите на экране? Выясним, про кого из них мы можем сказать – зверь? Какие цели мы поставим перед собой? Чему научимся, что узнаем? Что мы будем развивать? Что будем воспитывать? Хорошо, молодцы. | Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка - уметь выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы; - уметь определять принадлежность животного к группе зверей; - уметь называть зверей; - знать понятие «звери»; - знать строение тела зверей; - знать почему зверей называют млекопитающими; - развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение - развивать устную речь; - развивать грамотную научную речь; - воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению; - воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников, учителю | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
Переход от теории к практике. | Сначала установим, какие из этих животных точно не звери. Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Отгадайте загадку: Есть копытный великан. Шея как подъёмный кран, С рожками пятнистый, Но не очень быстрый. Строение тала зверей мы рассмотрим на примере жирафа Откройте учебник на странице 38. Скажите, какие части тела есть у всех животных? По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия. Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. – А что еще является общим у всех этих зверей? – Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб? – А чем покрыто тело зверей? – Посмотрите на Черепаху. Костюм какой группы животных она надела? На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью». Ещё один важный факт: звери выкармливают детёнышей молоком. Зверей еще называют млекопитающими. Рассмотрите этих животных. Обратите внимание на их окраску. У вас дома тоже есть животные. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она? Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая, служит для защиты зверя, а снизу словно пух – греет животное. Шерсть зверю необходима. | Петух – птица, божья коровка – насекомое. Жираф Голова, шея, туловище, хвост, ноги. У рыб – чешуёй, у птиц – перьями. Тело зверей покрыто шерстью. Ответы детей У кошек шерсть мягкая, у собак – жесткая. А у свинок – щетина. | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
Продолжение работы по теме урока. | Каких еще зверей вы видите на экране? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу? На какие две группы мы можем разделить всех зверей в зависимости от того, где они живут? Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А они решили поиграть с ним в прятки. Помоги Муравьишке найти зверей. Кого вы узнали? (страница 39). Мудрая Черепаха хочет познакомить нас с интересными животными. Которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. Ты слыхал, Что кит не рыба? Что сродни животным кит? А смотри, как эта глыба Лихо море бороздит! Чудо – юдо кит плывет – Рыбы разевают рот. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили? У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же как усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается. Кроме этих животных нет шерсти еще у некоторых зверей. У кого? Если дети затрудняются ответить, то на слайде рисунки слона и бегемота. Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти? когда-то, давным-давно, у предков слонов – мамонтов – была шерсть. Но потепление климата привело к изменению их внешнего вида. А что интересного в строении крота и летучей мыши? А у крота? Для чего им эти части тела? Ноги – лопаты у крота, крылья – у летучей мыши. А теперь Муравьишка Вопросик предлагает вам выполнить задание в рабочей тетради: определите, какие звери живут в нашей стране, а какие – в жарких странах. Выполняется задание №1 рабочей тетради со страницы 12. | Плавники – у кита, отсутствие шерсти у всех этих зверей. Ответы детей Крылья – у летучей мыши. ноги – «лопаты» у крота Ответы детей. | Слайд 12 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 |