kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Что вокруг нас может быть опасным?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А. Плешакова по теме: " Что вокруг нас может быть опасным?". Конспект составлен по УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Что вокруг нас может быть опасным?"»

Предмет: Окружающий мир УМК: Школа России Класс: 1 класс

Тема «Что вокруг нас может быть опасным»

Образовательные:

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, ОБЖ



































1. Организационный момент

.Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Актуализация знаний.

- К нам в гости пришли снова Муравьишка и Черепаха.

1) Вступительная беседа.

- Ребята, Мудрая Черепаха, которая присутствует на каждом уроке окружающего мира, предлагает вам такую загадку:

Он бывает каменным или деревянным.

Может быть огромным и не очень. (Дом)

Муравьишка желает познакомиться с домом человека Поможем ему в этом . Что представляет собой современный дом? ( это здание, построенное из кирпича или панельных пли. Если оно высотное, то для удобства используют??? ( лифт)

3.2 Формулировка правил безопасного пользования лифтомКакие правила пользования лифтом вы знаете?

– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?

– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?

Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире.

Сопоставление и выявление закономерностей.

Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.

Почему?

- Любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.

Какая же тема сегодняшнего урока ?

Что вокруг нас может быть опасным? Безопасность вокруг нас? Как вы понимаете слово безопасность?

Отгадывание загадок

Чтобы узнать предмет , о котором пойдет речь, сначала надо отгадать загадки

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает . ( игла)

-Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? ( убирают в строго определенные места, хранят в чехлах, при шитье надевают наперсток)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки,

И вот он –шарф для Петеньки ( спицы)-Чем же могут быть опасны спицы? ( от них могут пострадать глаза и уши)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень_

Хлеб, картошку , свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. ( нож) -Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. ( ножницы)

-Что может произойти при неумелом обращении с ножницами?

Какие правила надо соблюдать при работе с острыми колющими предметами?

Правила

1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами?

( Звонить по телефону 03 или 112)

Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. Работа с учебником с 46

Назовите предметы, которые работают благодаря электричеству (телевизор, утюг, пылесос).

-Как можно назвать их одним словом? ( электроприборы)

Мудрая Черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему.– Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?

Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)

Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)

– Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?

(выключать все электроприборы. Особенно, когда выходите из дома)

– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?

– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.

Формулировка правил пожарной безопасности.– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети.

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.

– 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.

Мультфильм «(Тушение электроприборов)

Физминутка.

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

Игра «Запрещается- разрешается»

Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия.

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

-Получается огонь наш враг всегда? (нет)

Игра « Собери пословицу» о пожаре ( огне) Работа в паре.

Каждой паре выдается разрезанная пословица, её надо собрать

1. Огонь воды боится.

2. Где огонь, там и дым.

3. Солома с огнем не дружит.

4. Малая искра сжигает города.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

-А когда огонь наш помощник? ( на кухне , на плите)

-Какие бывают плиты?( электрические и газовые)

-Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны)

-А какие правила безопасности с газовой плитой нужно соблюдать? С электрической плитой?

А что сделать , если вдруг порезался или обжегся?

- У мамы на кухне есть обязательно аптечка, где находятся бинт, йод, лекарства.

-Необходимо ли и с лекарствами соблюдать правила безопасности? ( да, нельзя есть лекарства без назначения врача)

ПРАВИЛА

(лекарства)

• Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства:

• Во-первых, это не вкусно!

• Во-вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться ядом!

- Путешествуем дальше : заходим в ванную. Работаем в гуппе.

Перед вами предметы из ванной.

-Подумайте в группе и скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?

Вывод:

_-Все ли предметы в доме опасны?( нет, при соблюдении ТБ они безопасны).

4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.

4.1 Фронтальный опрос

Все, что мы назвали, подстерегает нас дома, а какая опасность грозит нам на улице? (Проезжая часть дороги)

- Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор)

-А для пешеходов есть светофор? Мультфильм ( Светофор)

Чем он отличается?

А где переходить дорогу, если нет светофора? ( по зебре, подземный переход и надземный переход)

Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”.

– Угадай знак:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

– Как называется этот знак?

– Какого цвета будет ободок дорожного знака “Пешеходный переход”

– В рабочих тетрадях раскрасьте этот дорожный знак. 6 Рефлексия (итог)

– Что понравилось на уроке?

– Какая работа вызвала трудность?

– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?

– Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.

Благодарю за урок.

Дополнительные задания

Дополнительные вопросы:

• Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

• Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

• Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

• Чем Малыш вылечил Карлсона?

• Что болело у Ильи Муромца?

• От чего заснула Спящая царевна?

• Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

• Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

• Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

• В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

• Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

• В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

• В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства