kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме,  дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Путешествие."»

Предмет, класс: Окружающий мир – 2 класс

УМК «Школа России», автор – Плешаков А. А.

Тема урока: « Путешествия. Посмотри вокруг»

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формировать проблему урока вместе с учителем.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Совместно договариваться о правилах работы в паре.

Умение слушать и понимать других.

Предметные:

Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).


Оборудование: ПК, интерактивная доска, физическая карта мира, тетради «Окружающий мир» 2 класс часть 2, глобус, памятки « Подготовка к походу», кораблик, листы самооценки.

Приложение: презентация в программе Power Point









Этапы урока

Ход урока:


Формирование универсальных учебных действий

1.Организационный момент

(Слайд №1)- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!



Посмотри вокруг. Ты видишь?
Как прекрасен цвет заката,
Как звучит дождя стакатто,
Отбивая ритм по крышам.

Посмотри вокруг. На горы,
На цветы, на лес, на ветер.
Посмотри, как чист и светел
Лик луны, тонущей в море.

-Ребята давайте сегодня на уроке, мы порассуждаем, подумаем, узнаем…и посмотрим вокруг. Я думаю, много интересного мы увидим.

Личностные:

смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).


Регулятивные:

(управление своей деятельностью).


Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем

3 Актуализация знаний, определение темы и постановка цели урока









- Ребята, на летних каникулах мы планируем с вами пойти в поход. Но чтобы нам не заблудиться, не сбиться с пути, дойти до нужной цели, нужно уже сегодня начать к нему готовиться.

-Какие знания и умения нам понадобятся в походе?

(Знать, что взять с собой в поход, что нужно сделать, чтобы не заблудиться и т.п.

Ну что ж начнем подготовку к нашему путешествию прямо сейчас.


Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

формулировать своё мнение и позицию.



(Слайд №2) - Мы с вами живём на большой красивой планете. Как она называется?

Учитель обращает внимание на рисунки детей на тему «Наша планета»

- Ребята, дома вы нарисовали свою планету. Какую форму имеет планета Земля?

Но не всегда люди так думали.

1ученик:

(Слайд №3,4) - Уже в древности мудрецы размышляли о форме нашей планеты . Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

- Как вы думаете, правы ли были мудрецы?

- Какую же форму имеет Земля? (Слайд №4)

2ученик:

(Слайд №5) - Прошло много лет с тех пор, как отважный капитан Фернан Магеллан и его товарищи отправились в кругосветное путешествие.

- Всё время они плыли в одну и ту же сторону на парусных кораблях в течение трёх долгих лет и возвратились домой с противоположной стороны.

- Что доказало это путешествие?

- Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия?

- Правильно. Это путешествие ещё раз доказало,

что Земля имеет форму шара.

- В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос.

- Подумайте, как, какими способами люди могли исследовать Землю?

-Давайте воспользуемся глобусом и корабликом.(Вызывается ребенок и проводит кораблик по глобусу демонстрируя, как можно вернуться к начальной точки)

Ученик3:

(Слайд №6) - Слайд №7) - Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морям, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале они видели лишь флаг на верхушке мачты, затем мачту корабля, а лишь потом и весь корабль. - Как вы думаете, почему так происходило?

Учитель:

- (Слайд №8)-Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Они видели земную поверхность вокруг себя и дали ей название. Как называется эта поверхность? (Горизонт).Люди стали называть горизонтом. Так какова тема нашего урока?. Какие цели мы поставим?

Учитель:

_-Кто может нам сказать, что такое горизонт?

А где можно найти информацию?(В учебнике, толковом словаре, энциклопедии)

-У каждого на парте есть источники информации найдите ответ на вопрос: «Что такое горизонт?»

Запишите определение в тетрадь.

-Что же называют горизонтом?

Ответы детей.

Слайд №9

-А кто попробует предположить или знает из своего жизненного опыта, что такое линия горизонта?

-На каких уроках мы говорили о горизонте, о линии горизонта?

(Работа с источниками информации, если дети не смогут дать ответ)

- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

- Сделайте вывод. Можно ли дойти до линии горизонта.

-Накануне урока мы провели эксперимент, результаты которого я просила записать.. Кто нам скажет какую цель мы поставили?(Мы должны были определить как изменялось, то что мы видим вокруг поднимаясь все выше и выше.) Я попрошу детей озвучить результаты ваших наблюдений.



Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение,

классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.


Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.




































































4. Физкультминутка


«Солнышко» Физминутка для глаз

Коммуникативные

5.Работа по новой теме















































6.Работа в рабочих тетрадях

- Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении?

-Не заблудиться им помогало Солнце.

Давайте поиграем в игру «Я начну, вы продолжите»

- Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу стороны света. То направление, где Солнце поднимается выше всего и греет сильнее назвали –юг, противоположное направление, где Солнце никогда не появляется и оттуда дуют холодные ветра назвали –север. Там, где солнце всходит люди назвали восток, а заходит –запад. Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта.

-Знает ли кто из вас, как обозначаются названия сторон горизонта?

-Посмотрите на схему. Слайд№ 10

- На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. Показ карты и схемы. Один ученик подходит к доске и показывает на карте стороны горизонта.

-Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее?

-Послушайте сказку.

Сказка про Север, Юг, Запад, Восток.

(инсценирование сказки)

Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.

Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю.

Восток : - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я!

Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я!

Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:

Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете!

-Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее?

-В рабочих тетрадях есть схемы, но на них не указаны стороны горизонта. Используя полученные сведения, попробуйте определить стороны горизонта и записать их где нужно.



Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Познавательные:

Добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке
















































7.Первичное закрепление

Физминутка.

- В походе нам нужно быть внимательными. Проведём игру на внимание. Прежде, чем начать игру давайте вспомним, могли ли мы находясь в нашем классе наблюдать восход солнца? (дети указывают рукой в ту сторону, где всходит солнце)

-Как будет называться эта сторона горизонта?

- И так повернитесь лицом на восток.

- Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади –запад, слева – север, справа – юг)

Повернитесь лицом на запад, юг восток ,север .

Поднимите правую руку, назовите сторону горизонта (аналогично - левую).

- Молодцы, все были внимательными.



9.Работа по новой теме


(Слайд №11) Расстояние от одной стороны горизонта до другой довольно велико. Это создавало трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам и обозначить их двумя словами и буквами.

- Предположите, как могут называться промежуточные стороны горизонта?

-Подумайте, какая сторона горизонта будет

находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком? Посоветуйтесь с товарищем по парте.(Работа со схемой в рабочих тетрадях)


СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад

СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток

(Слайд №11)

- Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать на уроках географии в старших классах.













11.Решение задач

Ребята, задачи можно решать на уроках математике, но и на уроках окружающего мира можно решать задачи.

Человек ушёл на север (в погоне за зверем). Куда ему следует возвращаться?

Бурей рыбаков унесло в море (несло всё время на восток). Куда им нужно возвращаться?

Воины после боя много дней преследовали врагов (на лошадях) в направлении на юг. Куда они будут возвращаться?


Коммуникативные:

достижение общего решения в совместной деятельности.






12.Итог урока

Домашнее задание


- С какими новыми словами познакомились на уроке?

Дети называют только слова: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта и т.д.

-Ребята, знания о сторонах горизонта, вы добыли. Но вот понадобятся ли они лично вам в жизни?(Примерные ответы детей: «Я научился определять стороны горизонта по солнцу. Мне это в жизни пригодится для того, чтобы не заблудиться, если я смогу определить где находиться мой город , то мне легко его будет найти»)

-А теперь, вспомним самое начало нашего урока.

- Какие знания и умения, понадобятся в походе?

-Я предлагаю вам поработать над памяткой. Предложите свой алгоритм подготовки к походу, расставь порядок выполнения мероприятий цифрами.(Вспоминаем, что такое алгоритм)

Следует определить маршрут путешествия.

Следует спросить разрешения у родителей пойти в поход.

Надо запомнить направление движения, используя стороны горизонта.

Нужно купить продукты питания в дорогу.

Возвращаться по компасу надо в противоположную сторону.

Нужно взять с собой теплые вещи и плащ от дождя.

Нужно позвать в поход родителей.

Несколько детей зачитывают памятки.

-Возникли ли у вас вопросы? (Да, мы не знаем, что такое компас)

- Вот на следующем уроке мы и узнаем, как ориентироваться на местности, зная стороны горизонта, по местным признакам и приборам. Ученикам, у которых возник вопрос по поводу компаса, дается задание подготовить сообщение об этом приборе. Вы можете спросить дома у родителей, почитать энциклопедическую литературу по этому вопросу.

Следующий урок мы начнем с ответа на этот вопрос.


Личностные:

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы

Рефлексия

-А сейчас оценим свою работу на уроке. У каждого из вас на парте листы самооценки, оцените свою работу на уроке.

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению)
































Что такое горизонт?



Что такое линия горизонта?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие."

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира  «Путешествие по России» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-putieshiestviie-po-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "108710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403809848"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "490419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544614469"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства