kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру"Позвоночные животные. Рыбы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного урока соответствует ФГОС: формирует у учащихся умение учиться, извлекать из источников иформацию и обрабатывать ее. Под руководством учителя дети работают в группах,вступая  в учебное сотрудничество, и обучаются рефлексировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру"Позвоночные животные. Рыбы."»

Конспект урока по окружающему миру

для 3 класса

Тема:Позвоночные животные. Рыбы.

Цели (учебные): познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб, воспитывать бережное отношение к природе.

Цели метапредметные:

  1. создать условия для формирования коммуникативных ууд (умение вступать в учебное сотрудничество при работе в группах);

  2. формировать умение извлекать информацию из текста и преобразовывать ее в таблицы и схемы;

  3. развивать умение управлять своей деятельностью;

  4. формирование личностных ууд (самооценки).


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, литература для каждой группы учащихся (справочная, учебная, художественная, энциклопедии, словари), указатели групп, материалы для оформления проектов.


Ход урока


  1. Эмоциональный настрой учащихся.


- Мы начинаем урок окружающего мира (1-й слайд). И я хочу, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать (2-й слайд):

«Сегодня я искал, творил,

И знанье новое открыл.

И то, что мне пришлось узнать,

Могу теперь всем рассказать».


  1. Прогнозирование темы урока.


- Как называют людей, которые совершают открытия? (ученые)

- Сегодня вы сможете попробовать себя в роли ученых, и то новое, что узнаете, представите всем.

- Над какой темой нам предстоит работать?

3-й слайд: Дополните предложение « …. питаются, дышат, растут, передвигаются, размножаются, умирают» . (Животные)

4-й слайд: На какие группы можно разделить этих животных?

(беспозвоночные и позвоночные)

- В чём их различие? Какую группу животных мы уже изучили? (беспозвоночных)

5 –й слайд: Какое животное лишнее? (синий кит)

-Почему? (Это млекопитающее, а акула и сом – рыбы)

- Кто может назвать тему урока?

6-й слайд: Позвоночные животные. Рыбы.


  1. Организация работы в группах.

а) выбор спикеров;

б) определение источников получения информации для создания проекта.

7 слайд(рисунки): книги, подумать самим, спросить у взрослых.

в) получение спикерами планов проектов.

1 группа – зоологи

План.

1.Сколько лет назад появились рыбы на Земле?

2.Сколько видов рыб существует?

3.На какие группы делится класс рыбы?

4.Особенности внешнего строения рыб.

5 Из чего состоит скелет рыб? Какую роль он выполняет?

  1. Органы дыхания-

Органы зрения –

Органы движения-

Способ размножения-

  1. Чем питаются рыбы? Что такое планктон?

2 группа - географы


План.

  1. Какую часть нашей планеты занимает вода?

  2. Моря каких океанов омывают Россию?

  3. Какие виды рыб в них обитают?

  4. Каких рыб называют промысловыми?

  5. Каких рыб больше: пресноводных или морских?

  6. Как рыбы приспособились к жизни в соленой воде?

3 группа - экологи

План.

  1. Что означает включение некоторых видов рыб в «Красную книгу»?

  2. Какие виды рыб в нашей стране являются редкими и исчезающими?

  3. В каких заповедниках охраняются рыбы?

  4. Каковы причины уменьшения численности некоторых видов рыб?

  5. Какие меры по охране рыб существуют в нашей стране?

4 группа - аквариумисты

План

  1. Что такое аквариумистика?

  2. Как давно возникло это хобби?

  3. Каких рыбок разводят в аквариумах?

  4. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы обитатели аквариума были здоровыми?

  5. Какое влияние оказывают обитатели аквариума на человека?

5 группа – творческая

План.

1.Вспомните литературные произведения, героями которых являются рыбы.

2. Существует выражение: «Нем как рыба». Как вы его понимаете?

Немы ли рыбы?

3. Попробуйте создать свои произведения о рыбах (стихи, загадки, ребусы, синквейны, рисунки, аппликации и т. д.).

4.Работа в группах по созданию проектов.

5.Защита проектов.


6.Рефлексия.


(Используется море из бумаги, в которое учащиеся «пускают» разноцветных рыбок:

- открыли новое для себя – жёлтые рыбки;

-открыли новое и могут об этом рассказать другим – зеленые;

- ничего не узнали – красные рыбки.)


7.Домашнее задание: дополнить проект, пользуясь другими источниками получения информации.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру"Позвоночные животные. Рыбы."

Автор: Максимова Татьяна Николаевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства