Конспект урока по окружающему миру"Позвоночные животные. Рыбы."
Конспект урока по окружающему миру"Позвоночные животные. Рыбы."
Конспект данного урока соответствует ФГОС: формирует у учащихся умение учиться, извлекать из источников иформацию и обрабатывать ее. Под руководством учителя дети работают в группах,вступая в учебное сотрудничество, и обучаются рефлексировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру"Позвоночные животные. Рыбы."»
Конспект урока по окружающему миру
для 3 класса
Тема:Позвоночные животные. Рыбы.
Цели (учебные): познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни рыб, воспитывать бережное отношение к природе.
Цели метапредметные:
создать условия для формирования коммуникативных ууд (умение вступать в учебное сотрудничество при работе в группах);
формировать умение извлекать информацию из текста и преобразовывать ее в таблицы и схемы;
развивать умение управлять своей деятельностью;
формирование личностных ууд (самооценки).
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, литература для каждой группы учащихся (справочная, учебная, художественная, энциклопедии, словари), указатели групп, материалы для оформления проектов.
Ход урока
Эмоциональный настрой учащихся.
- Мы начинаем урок окружающего мира (1-й слайд). И я хочу, чтобы каждый из вас в конце урока мог сказать (2-й слайд):
«Сегодня я искал, творил,
И знанье новое открыл.
И то, что мне пришлось узнать,
Могу теперь всем рассказать».
Прогнозирование темы урока.
- Как называют людей, которые совершают открытия? (ученые)
- Сегодня вы сможете попробовать себя в роли ученых, и то новое, что узнаете, представите всем.
- Над какой темой нам предстоит работать?
3-й слайд: Дополните предложение « …. питаются, дышат, растут, передвигаются, размножаются, умирают» . (Животные)
4-й слайд: На какие группы можно разделить этих животных?
(беспозвоночные и позвоночные)
- В чём их различие? Какую группу животных мы уже изучили? (беспозвоночных)
5 –й слайд: Какое животное лишнее? (синий кит)
-Почему? (Это млекопитающее, а акула и сом – рыбы)
- Кто может назвать тему урока?
6-й слайд: Позвоночные животные. Рыбы.
Организация работы в группах.
а) выбор спикеров;
б) определение источников получения информации для создания проекта.
7 слайд(рисунки): книги, подумать самим, спросить у взрослых.
в) получение спикерами планов проектов.
1 группа – зоологи
План.
1.Сколько лет назад появились рыбы на Земле?
2.Сколько видов рыб существует?
3.На какие группы делится класс рыбы?
4.Особенности внешнего строения рыб.
5 Из чего состоит скелет рыб? Какую роль он выполняет?
Органы дыхания-
Органы зрения –
Органы движения-
Способ размножения-
Чем питаются рыбы? Что такое планктон?
2 группа - географы
План.
Какую часть нашей планеты занимает вода?
Моря каких океанов омывают Россию?
Какие виды рыб в них обитают?
Каких рыб называют промысловыми?
Каких рыб больше: пресноводных или морских?
Как рыбы приспособились к жизни в соленой воде?
3 группа - экологи
План.
Что означает включение некоторых видов рыб в «Красную книгу»?
Какие виды рыб в нашей стране являются редкими и исчезающими?
В каких заповедниках охраняются рыбы?
Каковы причины уменьшения численности некоторых видов рыб?
Какие меры по охране рыб существуют в нашей стране?
4 группа - аквариумисты
План
Что такое аквариумистика?
Как давно возникло это хобби?
Каких рыбок разводят в аквариумах?
Какие правила необходимо соблюдать, чтобы обитатели аквариума были здоровыми?
Какое влияние оказывают обитатели аквариума на человека?
5 группа – творческая
План.
1.Вспомните литературные произведения, героями которых являются рыбы.
2. Существует выражение: «Нем как рыба». Как вы его понимаете?
Немы ли рыбы?
3. Попробуйте создать свои произведения о рыбах (стихи, загадки, ребусы, синквейны, рисунки, аппликации и т. д.).
4.Работа в группах по созданию проектов.
5.Защита проектов.
6.Рефлексия.
(Используется море из бумаги, в которое учащиеся «пускают» разноцветных рыбок:
- открыли новое для себя – жёлтые рыбки;
-открыли новое и могут об этом рассказать другим – зеленые;
- ничего не узнали – красные рыбки.)
7.Домашнее задание: дополнить проект, пользуясь другими источниками получения информации.