Тема урока: Многообразие и значение моллюсков.Для реализации замысла урока была выбрана технология критического мышления. Одна из основных целей технологии критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового вы открыли для себя. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Основу критического мышления составляет базовая модель, которая состоит из трех стадий: вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова в сознании учащихся происходит процесс активизации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения, определяются цели дальнейшей учебной деятельности. На каждой стадии был использован ряд приемов. Так, на стадии вызова – мозговая атака и стратегия решения проблем. На стадии осмысления учащиеся вступают в контакт с новой информацией, систематизируют сведения, соотносят их с собственными знаниями. На этой стадии были использованы следующие приемы: работа с текстом по плану на доске, анализ сообщений учащихся. Стадия рефлексии (размышления) характеризуется целостным осмыслением присвоения и обобщением полученной информации, выработкой собственного отношения к изучаемому материалу и включает взаимный опрос и прием «последнее слово оставьте за мной».Урок строится на основе профилактики утомления учащихся, исключения перегрузки, отрицательно влияющей на их здоровье. В связи с этим на уроке достаточно часто меняются виды деятельности.
Цель урока: Знать многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека.
Задачи урока:
- Раскрыть особенности основных классов, которые объединяет тип Моллюски, многообразие видов и их значение в биоценозах.
- Продолжить формирование умений – узнавать изученные виды, обосновывать особенности их строения и значения в биоценозах.
- Развивать слуховую память, логическое мышление
- Развивать умения обобщать, сравнивать, делать выводы
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Термины урока: Тип Моллюски, класс двустворчатые, брюхоногие, головоногие.
Оборудование и дидактический материал:
- Учебник Сонин Н.И, Захаров В.Б. «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс.
- Презентация по теме урока.
- Динамическое пособие «Классификация животных».
- Таблица из серии «Охрана животных» - «Добыча и разведение моллюсков».
- Раздаточный материал – раковины различных видов моллюсков.
- Биологические задачи.
- Вопросы для фронтальной проверки знаний.
- Контрольный тест по теме урока.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Словесные, наглядные, практические, устного и письменного контроля и
самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока:
- Организационный момент
- Проверка знаний учащихся
1.1 ряд - индивидуальная работа
2.2,3 ряд - фронтальный опрос учащихся
- Изучение нового материала
1.Работа по схеме на доске
2.Самостоятельная работа с текстом учебника по плану
3.Сообщения учащихся из цикла «Это интересно»
4.Заполнение таблицы «Значение моллюсков в биогеоценозах»
- Закрепление знаний учащихся
1.Практическая работа
2.Решение биологических задач
3.Заполнение кроссворда «Виды моллюсков»
4.Творческая страница
5.Проверочная работа
- Итоги урока. Рефлексия
- Задание на дом
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка знаний учащихся
1ряд - индивидуальная работа
Задание: Вам даны единицы систематики животного мира; Царство, вид, тип, класс, семейство, отряд. Расположите их в логической последовательности. Переверните карточки, если вы составили верно, то у вас получилось название моллюска.(Устрица).
2,3 ряд - фронтальный опрос учащихся по плану на доске:
- Происхождение и многообразие моллюсков
- Среда обитания
- Особенности строения
- Органы чувств
- Нервная система
- Кровеносная система
- Пищеварительная система
- Выделительная система
- Размножение
- Изучение нового материала
Учитель: Запишите тему урока и попробуйте сформулировать цели и задачи, которые сегодня стоят перед нами.
Учитель: Моллюски – одна из наиболее распространенных (после насекомых) групп животных, насчитывающая свыше 100 тысяч видов. Выделяют три основных класса.
-Работа по схеме на доске:
Тип Моллюски:
Класс Брюхоногие (1ряд)
Класс Двустворчатые (2 ряд)
Класс Головоногие (3 ряд)
-Самостоятельная работа с текстом учебника: 5 -7 минут
Задание: Пользуясь текстом учебника, подготовьте устный рассказ о данном классе моллюсков по плану на доске.
- Среда обитания.
- Особенности строения.
- Образ жизни.
- Представители.
- Значение
Подумайте! Почему каждый класс получил такое название?
-Сообщения учащихся из цикла «Это интересно»
- Класс Двустворчатые: Морской гребешок сейчас один из перспективных объектов. По пульсу, т.е по частоте сердечных сокращений, можно судить о том как он себя чувствует, как реагирует на внешние раздражения. Вот ученые и использовали дистанционный телеметрический датчик (наподобие космического). Оказалось, что сердце гребешка реагирует на изменения температуры воды, ее солености, содержания в воде кислорода, на токсическое воздействие, на нападение хищника.
- Мидия вторая по съедобности ракушка после устрицы. Обитает во всех морях, в прибрежной зоне. Прибоя не боится благодаря биссусным нитям, с помощью которых прикрепляется к окружающим предметам. Биссус близок по составу к шелку, выделяется особой железой в ноге мидии. В античное время из биссуса морских ракушек изготовляли дорогую ткань виссон – «морской шелк». До сих пор в Италии из «морского шелка» шьют перчатки, носовые платки и прочую мелочь.
- Класс Головоногие: Удивительные глаза у глубоководных кальмаров. У одних они вверх торчат подобно телескопам, у других вытеснены в стороны на тонких стебельках, у третьих вообще разного размера – левый глаз в четыре раза больше правого. Вот для обнаружения китов, для которых глубоководные кальмары – основная пища, и требуются глаза, не свет различающие (его нет в глубине), а тепло.
-Подумайте и устно заполните таблицу:
Моллюски в моей жизни.
(вариант ответа)
1.Источник пищи.
2. Источник жемчуга.
Я в жизни Моллюсков
(вариант ответа)
- Исследователь.
- Такая же часть природы.
- Убийца.
- Потребитель.
- Коллекционер.
- Фермер.
-Заполнение таблицы «Значение моллюсков в биогеоценозах» (письменно в тетради)
- Закрепление знаний учащихся
1.( 1 ряд) Практическая работа. Задание: Рассмотрите выданные вам раковины моллюсков, пользуясь рисунком учебника, дайте название и определите класс.
2.(2 ряд) Решение биологических задач ( презентация слайд 12-16)
- Частота сокращений сердца у двустворчатых моллюсков составляет от 15 до 30 ударов в минуту, а у осьминога 40-50 ударов. Почему у представителей одного типа наблюдаются столь значительные различия в частоте сердечных сокращений? Ответ: Двустворчатые моллюски ведут малоподвижный образ жизни, поэтому частота сердечных сокращений у них не высока; головоногие моллюски (осьминог) очень подвижны и активны; поэтому обменные процессы у них идут значительно интенсивнее.
- Головоногими моллюсками питаются практически все крупные морские позвоночные: рыбы, птицы, морские звери. Это объект и промышленного промысла. Почему головоногие моллюски, являясь пищей для многих животных и человека, не истреблены и остаются не редкими, а обычными животными? Ответ: Головоногие моллюски имеют хорошо развитые защитные приспособления (выбрасывают в случае опасности чернильную жидкость, имеют высокоорганизованную нервную систему, не уступающую по степени сложности нервной системе рыб). Головоногие имеют хорошо развитые глаза. У осьминога на 1 мм2 сетчатки глаза насчитывается около 64 тысяч воспринимающих свет зрительных элементов, у каракатицы 150 тысяч, у кальмаров до 250 тысяч, в то время как у карпа их 50 тысяч. Большинство головоногих видят каждым глазом отдельно, но их глаза так велики, что поле зрения близко к 3600.
- Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности. Если положить осьминога на газетный лист, то он моментально изменит окраску, сделавшись полосатым в белую и черную полоску. Объясните, зачем осьминоги меняют окраску? Ответ: Во-первых, это защитное приспособление, позволяющее осьминогам маскироваться от врагов. Во-вторых, осьминоги, ведущие хищный образ жизни, становятся малозаметными для своих жертв во время охоты.
3. (3 ряд) Заполнение кроссворда «Виды моллюсков» по рисункам учебника (Презентация слайд 17-18)
4. Творческая страница
- Задание: Русская речь богата пословицами и поговорками. Вспомните хотя бы одну из них, где говорится о животных типа Моллюски.
- Задание: Логические задачи (Презентация слайд 19-22)
« Кто здесь лишний? Почему?»
a)Виноградная улитка (т.к. живет на суше).
b)Жемчужница (т.к. не употребляют в пищу).
c)Кальмар.
d)Устрица.
«Логическое обобщение»
a)Прудовик – Б
b)Тередо – Д
c)Кальмар -?(Г, название класса)
d)Животные – Ц
e)Моллюски – Т
f)Садовая улитка -?(В, это вид)
5.Проверочная работа. (Презентация слайд 23-24)
Взаимоконтроль в парах и выставление оценок.
Рефлексия 1.Оцените свои знания по теме. Не огорчайтесь, если получили отрицательный результат. Обратите внимание на промахи. Ценность человека в том, что он умеет видеть и осознавать свои ошибки и прикладывать все усилия к их устранению.
Рефлексия 2.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что было главным?
- Чему вы научились?
- Что было для вас трудным?
- Где могут пригодиться эти знания?
Учебник страница 136-143, подготовить сообщение о любом животном типа моллюски.
Приложение : Презентация по теме урока.
Просмотр содержимого документа
«Урок моллюски.»
7
Тема урока: Многообразие и значение моллюсков.
Для реализации замысла урока была выбрана технология критического мышления. Одна из основных целей технологии критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового вы открыли для себя. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя.
Основу критического мышления составляет базовая модель, которая состоит из трех стадий: вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова в сознании учащихся происходит процесс активизации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения, определяются цели дальнейшей учебной деятельности. На каждой стадии был использован ряд приемов. Так, на стадии вызова – мозговая атака и стратегия решения проблем. На стадии осмысления учащиеся вступают в контакт с новой информацией, систематизируют сведения, соотносят их с собственными знаниями. На этой стадии были использованы следующие приемы: работа с текстом по плану на доске, анализ сообщений учащихся. Стадия рефлексии (размышления) характеризуется целостным осмыслением присвоения и обобщением полученной информации, выработкой собственного отношения к изучаемому материалу и включает взаимный опрос и прием «последнее слово оставьте за мной».
Урок строится на основе профилактики утомления учащихся, исключения перегрузки, отрицательно влияющей на их здоровье. В связи с этим на уроке достаточно часто меняются виды деятельности.
Цель урока: Знать многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека.
Задачи урока:
Раскрыть особенности основных классов, которые объединяет тип Моллюски, многообразие видов и их значение в биоценозах.
Продолжить формирование умений – узнавать изученные виды, обосновывать особенности их строения и значения в биоценозах.
Развивать слуховую память, логическое мышление
Развивать умения обобщать, сравнивать, делать выводы
Воспитывать бережное отношение к природе.
Термины урока: Тип Моллюски, класс двустворчатые, брюхоногие, головоногие.
Оборудование и дидактический материал:
Учебник Сонин Н.И, Захаров В.Б. «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс.
Презентация по теме урока.
Динамическое пособие «Классификация животных».
Таблица из серии «Охрана животных» - «Добыча и разведение моллюсков».
Раздаточный материал – раковины различных видов моллюсков.
Биологические задачи.
Вопросы для фронтальной проверки знаний.
Контрольный тест по теме урока.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Словесные, наглядные, практические, устного и письменного контроля и
самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока:
Организационный момент
Проверка знаний учащихся
1 ряд - индивидуальная работа
2,3 ряд - фронтальный опрос учащихся
Работа по схеме на доске
Самостоятельная работа с текстом учебника по плану
Сообщения учащихся из цикла «Это интересно»
Заполнение таблицы «Значение моллюсков в биогеоценозах»
Практическая работа
Решение биологических задач
Заполнение кроссворда «Виды моллюсков»
Творческая страница
Проверочная работа
Итоги урока. Рефлексия
Задание на дом
Ход урока:
Организационный момент
Проверка знаний учащихся
1ряд - индивидуальная работа
Задание: Вам даны единицы систематики животного мира; Царство, вид, тип, класс, семейство, отряд. Расположите их в логической последовательности. Переверните карточки, если вы составили верно, то у вас получилось название моллюска.(Устрица).
2,3 ряд - фронтальный опрос учащихся по плану на доске:
Происхождение и многообразие моллюсков
Среда обитания
Особенности строения
Органы чувств
Нервная система
Кровеносная система
Пищеварительная система
Выделительная система
Размножение
Учитель: Запишите тему урока и попробуйте сформулировать цели и задачи, которые сегодня стоят перед нами.
Учитель: Моллюски – одна из наиболее распространенных (после насекомых) групп животных, насчитывающая свыше 100 тысяч видов. Выделяют три основных класса.
-Работа по схеме на доске:
Тип Моллюски
Класс Брюхоногие (1ряд)
Класс Двустворчатые (2 ряд)
Класс Головоногие (3 ряд)
-Самостоятельная работа с текстом учебника: 5 -7 минут
Задание: Пользуясь текстом учебника, подготовьте устный рассказ о данном классе моллюсков по плану на доске.
Среда обитания.
Особенности строения.
Образ жизни.
Представители.
Значение
Подумайте! Почему каждый класс получил такое название?
-Сообщения учащихся из цикла «Это интересно»
Класс Двустворчатые: Морской гребешок сейчас один из перспективных объектов. По пульсу, т.е по частоте сердечных сокращений, можно судить о том как он себя чувствует, как реагирует на внешние раздражения. Вот ученые и использовали дистанционный телеметрический датчик (наподобие космического). Оказалось, что сердце гребешка реагирует на изменения температуры воды, ее солености, содержания в воде кислорода, на токсическое воздействие, на нападение хищника.
Мидия вторая по съедобности ракушка после устрицы. Обитает во всех морях, в прибрежной зоне. Прибоя не боится благодаря биссусным нитям, с помощью которых прикрепляется к окружающим предметам. Биссус близок по составу к шелку, выделяется особой железой в ноге мидии. В античное время из биссуса морских ракушек изготовляли дорогую ткань виссон – «морской шелк». До сих пор в Италии из «морского шелка» шьют перчатки, носовые платки и прочую мелочь.
Класс Головоногие: Удивительные глаза у глубоководных кальмаров. У одних они вверх торчат подобно телескопам, у других вытеснены в стороны на тонких стебельках, у третьих вообще разного размера – левый глаз в четыре раза больше правого. Вот для обнаружения китов, для которых глубоководные кальмары – основная пища , и требуются глаза, не свет различающие (его нет в глубине), а тепло.
-Подумайте и устно заполните таблицу:
Моллюски в моей жизни.
(вариант ответа)
Я в жизни Моллюсков
(вариант ответа)
Источник пищи.
Источник жемчуга.
Исследователь.
Такая же часть природы.
Убийца.
Потребитель.
Коллекционер.
Фермер.
-Заполнение таблицы «Значение моллюсков в биогеоценозах» (письменно в тетради)
( 1 ряд) Практическая работа. Задание: Рассмотрите выданные вам раковины моллюсков, пользуясь рисунком учебника, дайте название и определите класс.
(2 ряд) Решение биологических задач ( презентация слайд 12-16)
Частота сокращений сердца у двустворчатых моллюсков составляет от 15 до 30 ударов в минуту, а у осьминога 40-50 ударов. Почему у представителей одного типа наблюдаются столь значительные различия в частоте сердечных сокращений? Ответ: Двустворчатые моллюски ведут малоподвижный образ жизни, поэтому частота сердечных сокращений у них не высока; головоногие моллюски (осьминог) очень подвижны и активны; поэтому обменные процессы у них идут значительно интенсивнее.
Головоногими моллюсками питаются практически все крупные морские позвоночные: рыбы, птицы, морские звери. Это объект и промышленного промысла. Почему головоногие моллюски, являясь пищей для многих животных и человека, не истреблены и остаются не редкими, а обычными животными? Ответ: Головоногие моллюски имеют хорошо развитые защитные приспособления (выбрасывают в случае опасности чернильную жидкость, имеют высокоорганизованную нервную систему, не уступающую по степени сложности нервной системе рыб). Головоногие имеют хорошо развитые глаза. У осьминога на 1 мм2 сетчатки глаза насчитывается около 64 тысяч воспринимающих свет зрительных элементов, у каракатицы 150 тысяч, у кальмаров до 250 тысяч, в то время как у карпа их 50 тысяч. Большинство головоногих видят каждым глазом отдельно, но их глаза так велики, что поле зрения близко к 3600.
Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности. Если положить осьминога на газетный лист, то он моментально изменит окраску, сделавшись полосатым в белую и черную полоску. Объясните, зачем осьминоги меняют окраску? Ответ: Во-первых, это защитное приспособление, позволяющее осьминогам маскироваться от врагов. Во-вторых, осьминоги, ведущие хищный образ жизни, становятся малозаметными для своих жертв во время охоты.
3. (3 ряд) Заполнение кроссворда «Виды моллюсков» по рисункам учебника (Презентация слайд 17-18)
4. Творческая страница
Задание: Русская речь богата пословицами и поговорками. Вспомните хотя бы одну из них, где говорится о животных типа Моллюски.
Задание: Логические задачи (Презентация слайд 19-22)
« Кто здесь лишний? Почему?»
Виноградная улитка (т.к. живет на суше).
Жемчужница (т.к. не употребляют в пищу).
Кальмар.
Устрица.
«Логическое обобщение»
Прудовик – Б
Тередо – Д
Кальмар -?(Г, название класса)
Животные – Ц
Моллюски – Т
Садовая улитка -?(В, это вид)
5.Проверочная работа. (Презентация слайд 23-24)
Взаимоконтроль в парах и выставление оценок.
Рефлексия 1.
Оцените свои знания по теме. Не огорчайтесь, если получили отрицательный результат. Обратите внимание на промахи. Ценность человека в том, что он умеет видеть и осознавать свои ошибки и прикладывать все усилия к их устранению.
Рефлексия 2.
Что вам понравилось на уроке?
Что было главным?
Чему вы научились?
Что было для вас трудным?
Где могут пригодиться эти знания?
Учебник страница 136-143, подготовить сообщение о любом животном типа моллюски.
Приложение : Презентация по теме урока.
7
Просмотр содержимого презентации
«Моллюски»
Захарова Татьяна Михайловна
Учитель биологии
МОАУ «СОШ №57» г.Оренбурга
- По программе Н.И.Сонина
- «Биология. Многообразие живых организмов.» 7 класс
- Знать многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека.
- Раскрыть особенности основных классов, которые объединяет тип Моллюски, многообразие видов и их значение в биоценозах.
- Продолжить формирование умений узнавать изученные виды, обосновывать особенности их строения и значение в биоценозах.
- Воспитывать бережное отношение к природе .
Цель урока
Задачи урока
- Организационный момент
- Проверка знаний учащихся
1 ряд- индивидуальная работа
2,3 ряд- фронтальный опрос учащихся
- Изучение нового материала
Работа по схеме на доске
Самостоятельная работа с текстом учебника по плану
Сообщения учащихся из цикла «Это интересно»
Заполнение таблицы «Значение моллюсков в биогеоценозах»
- Закрепление знаний учащихся
Практическая работа
Решение биологических задач
Заполнение кроссворда «Виды моллюсков»
Творческая страница
Проверочная работа
- Итоги урока. Рефлексия
- Задание на дом
- Вам даны единицы систематики животного мира;
Царство, вид, тип, класс, семейство, отряд.
- Расположите их в логической последовательности
- Переверните карточки, если вы составили верно, то у вас получилось название моллюска
Задание
Ответ: Устрица
Признаки
Класс
Брюхоногие
Среда обитания
Класс
Двустворчатые
Особенности
Строения
Класс
Головоногие
Образ жизни
Представители
Значение
В биоценозах
- Морской гребешок сейчас один из перспективных объектов. По пульсу, т.е по частоте сердечных сокращений, можно судить о том как он себя чувствует, как реагирует на внешние раздражения. Вот ученые и использовали дистанционный телеметрический датчик (наподобие космического). Оказалось, что сердце гребешка реагирует на изменения температуры воды, ее солености, содержания в воде кислорода, на токсическое воздействие, на нападение хищника.
Гребешок святого Якова
- Мидия вторая по съедобности ракушка после устрицы. Обитает во всех морях, в прибрежной зоне. Прибоя не боится благодаря биссусным нитям, с помощью которых прикрепляется к окружающим предметам. Биссус близок по составу к шелку, выделяется особой железой в ноге мидии. В античное время из биссуса морских ракушек изготовляли дорогую ткань виссон – «морской шелк». До сих пор в Италии из «морского шелка» шьют перчатки, носовые платки и прочую мелочь.
- Удивительные глаза у глубоководных кальмаров. У одних они вверх торчат подобно телескопам, у других вытеснены в стороны на тонких стебельках, у третьих вообще разного размера – левый глаз в четыре раза больше правого. Вот для обнаружения китов, для которых глубоководные кальмары – основная пища , и требуются глаза, не свет различающие (его нет в глубине), а тепло.
Обыкновенный кальмар
- Входят в цепи питания.
- Промежуточные хозяева паразитов.
- Вредители с\х культур.
- Естественные очистители воды.
- Источник пищи
- Источник перламутра и жемчуга.
- Сырье для промышленности.
- Разменная монета.
- Вредители кораблей.
В природе
В жизни человека
- Вопрос: Частота сокращений сердца у двустворчатых моллюсков составляет от 15 до 30 ударов в минуту, а у осьминога 40-50 ударов. Почему у представителей одного типа наблюдаются столь значительные различия в частоте сердечных сокращений?
- Ответ: Двустворчатые моллюски ведут малоподвижный образ жизни, поэтому частота сердечных сокращений у них не высока; головоногие моллюски (осьминог) очень подвижны и активны; поэтому обменные процессы у них идут значительно интенсивнее
- Вопрос : Головоногими моллюсками питаются практически все крупные морские позвоночные: рыбы, птицы, морские звери. Это объект и промышленного промысла. Почему головоногие моллюски, являясь пищей для многих животных и человека, не истреблены и остаются не редкими, а обычными животными?
- Ответ: Головоногие моллюски имеют хорошо развитые защитные приспособления (выбрасывают в случае опасности чернильную жидкость, имеют высокоорганизованную нервную систему, не уступающую по степени сложности нервной системе рыб). Головоногие имеют хорошо развитые глаза. У осьминога на 1 мм 2 сетчатки глаза насчитывается около 64 тысяч воспринимающих свет зрительных элементов, у каракатицы 150 тысяч, у кальмаров до 250 тысяч, в то время как у карпа их 50 тысяч. Большинство головоногих видят каждым глазом отдельно, но их глаза так велики, что поле зрения близко к 360 0 .
- Вопрос : Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности. Если положить осьминога на газетный лист, то он моментально изменит окраску, сделавшись полосатым в белую и черную полоску. Объясните зачем осьминоги меняют окраску?
- Во - первых, это защитное приспособление. Позволяющее осьминогам маскироваться от врагов.
- Во -вторых, осьминоги, ведущие хищный образ жизни, становятся малозаметными для своих жертв во время охоты.
- Пользуясь рисунками учебника заполни кроссворд, вписав название моллюска.
М
И
Д
И
Я
К
О
А
Т
Л
С
Ь
Ь
Е
М
М
Р
С
Е
А
И
Д
Н
Р
Л
О
О
И
Я
Г
З
Е
Н
Т
Н
Ь
А
Р
К
А
- Виноградная улитка
- Кто здесь лишний? Почему?
- Жемчужница
- Виноградная улитка (т.к.живет на суше)
- Жемчужница (т.к. не употребляют в пищу)
- Прудовик – Б
- Тередо – Д
- Кальмар - ?
- Животное – Ц
- Моллюски – Т
- Прудовик – Б
- Тередо – Д
- Кальмар - ?
- Животное – Ц
- Моллюски – Т
Ответ: Г – название класса
Ответ: В – это вид
- Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.
- Некоторые моллюски не имеют раковины.
- Органы дыхания – жабры, у наземных представителей - легкие.
- Кровеносная система замкнутая.
- Все моллюски – растительноядные животные.
- Органы выделения моллюсков почки.
- Все моллюски – гермафродиты.
- Нога двустворчатого моллюска служит только для ползания .
- Тело двустворчатого моллюска состоит из головы, туловища и ноги.
- Щупальца – головоногих – это видоизмененная нога.
1
нет
3
5
да
нет
7
нет
9
нет
2
4
да
6
нет
8
да
10
нет
да
2 вариант
1 вариант
- Оцените свои знания по теме.
- Не огорчайтесь, если получили отрицательный результат.
- Обратите внимание на промахи.
- Ценность человека в том, что он умеет видеть и осознавать свои ошибки и прикладывать все усилия к их устранению.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что было главным?
- Чему вы научились?
- Что было для вас трудным?
- Где могут пригодится эти знания?
Рефлексия 1
Рефлексия 2
- Дмитриева Т.А., Суматохин С.В.
Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.- 128 с.: ил. – (Дидактические материалы).
Биология.7 кл. Многообразие живых
организмов: Учеб. Для общеобразоват.учеб. Заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 248 с.: ил.
Активные формы и методы обучения биологии: Животные: - Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с.
- Лабораторный практикум по биологии 6 – 11 классы, диск № 2.
Коллекция фотоизображений.
- Беззубка обыкновенная европейская
- Виноградная улитка
- Гребешок святого Якова
- Жемчужница обыкновенная
- Осьминог обыкновенный
- Корабельный червь
- Обыкновенный кальмар
- Осьминог обыкновенный
- Прудовик обыкновенный
- Перловица обыкновенная
- Тридакна гигантская
- Устрица обыкновенная
или съедобная