Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Многообразие и значение моллюсков.Для реализации замысла урока была выбрана технология критического мышления. Одна из основных целей технологии критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового вы открыли для себя. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Основу критического мышления составляет базовая модель, которая состоит из трех стадий: вызов – осмысление – рефлексия. На стадии вызова в сознании учащихся происходит процесс активизации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения, определяются цели дальнейшей учебной деятельности. На каждой стадии был использован ряд приемов. Так, на стадии вызова – мозговая атака и стратегия решения проблем. На стадии осмысления учащиеся вступают в контакт с новой информацией, систематизируют сведения, соотносят их с собственными знаниями. На этой стадии были использованы следующие приемы: работа с текстом по плану на доске, анализ сообщений учащихся. Стадия рефлексии (размышления) характеризуется целостным осмыслением присвоения и обобщением полученной информации, выработкой собственного отношения к изучаемому материалу и включает взаимный опрос и прием «последнее слово оставьте за мной».Урок строится на основе профилактики утомления учащихся, исключения перегрузки, отрицательно влияющей на их здоровье. В связи с этим на уроке достаточно часто меняются виды деятельности.
Цель урока: Знать многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека.
Задачи урока:
Термины урока: Тип Моллюски, класс двустворчатые, брюхоногие, головоногие.
Оборудование и дидактический материал:
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Словесные, наглядные, практические, устного и письменного контроля и
самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока:
1.1 ряд - индивидуальная работа
2.2,3 ряд - фронтальный опрос учащихся
1.Работа по схеме на доске
2.Самостоятельная работа с текстом учебника по плану
3.Сообщения учащихся из цикла «Это интересно»
4.Заполнение таблицы «Значение моллюсков в биогеоценозах»
1.Практическая работа
2.Решение биологических задач
3.Заполнение кроссворда «Виды моллюсков»
4.Творческая страница
5.Проверочная работа
Ход урока:
1ряд - индивидуальная работа
Задание: Вам даны единицы систематики животного мира; Царство, вид, тип, класс, семейство, отряд. Расположите их в логической последовательности. Переверните карточки, если вы составили верно, то у вас получилось название моллюска.(Устрица).
2,3 ряд - фронтальный опрос учащихся по плану на доске:
Учитель: Запишите тему урока и попробуйте сформулировать цели и задачи, которые сегодня стоят перед нами.
Учитель: Моллюски – одна из наиболее распространенных (после насекомых) групп животных, насчитывающая свыше 100 тысяч видов. Выделяют три основных класса.
-Работа по схеме на доске:
Тип Моллюски:
Класс Брюхоногие (1ряд)
Класс Двустворчатые (2 ряд)
Класс Головоногие (3 ряд)
-Самостоятельная работа с текстом учебника: 5 -7 минут
Задание: Пользуясь текстом учебника, подготовьте устный рассказ о данном классе моллюсков по плану на доске.
Подумайте! Почему каждый класс получил такое название?
-Сообщения учащихся из цикла «Это интересно»
-Подумайте и устно заполните таблицу:
Моллюски в моей жизни.
(вариант ответа)
1.Источник пищи.
2. Источник жемчуга.
Я в жизни Моллюсков
(вариант ответа)
-Заполнение таблицы «Значение моллюсков в биогеоценозах» (письменно в тетради)
1.( 1 ряд) Практическая работа. Задание: Рассмотрите выданные вам раковины моллюсков, пользуясь рисунком учебника, дайте название и определите класс.
2.(2 ряд) Решение биологических задач ( презентация слайд 12-16)
3. (3 ряд) Заполнение кроссворда «Виды моллюсков» по рисункам учебника (Презентация слайд 17-18)
4. Творческая страница
« Кто здесь лишний? Почему?»
a)Виноградная улитка (т.к. живет на суше).
b)Жемчужница (т.к. не употребляют в пищу).
c)Кальмар.
d)Устрица.
«Логическое обобщение»
a)Прудовик – Б
b)Тередо – Д
c)Кальмар -?(Г, название класса)
d)Животные – Ц
e)Моллюски – Т
f)Садовая улитка -?(В, это вид)
5.Проверочная работа. (Презентация слайд 23-24)
Взаимоконтроль в парах и выставление оценок.
Рефлексия 1.Оцените свои знания по теме. Не огорчайтесь, если получили отрицательный результат. Обратите внимание на промахи. Ценность человека в том, что он умеет видеть и осознавать свои ошибки и прикладывать все усилия к их устранению.
Рефлексия 2.
Учебник страница 136-143, подготовить сообщение о любом животном типа моллюски.
Приложение : Презентация по теме урока.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт