Целеполагание - Какое ключевое слово получилось? Вот вы и озвучили тему урока, над которой мы будем работать на протяжении всего урока . - Что вы знаете о воздухе? -Как вы думаете, что же такое воздух? - Зачем он нам нужен? -А вы знаете,какими свойсвами обладает воздух? Сегодня,мы с вами это узнаем! - Так какие цели урока мы поставим? - Чем же так важен воздух? – Люди, растения и животные живут в воздушном океане. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим и поем. Он очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле. Может ли жить человек без воздуха? Закройте ладошками рот и нос. Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха. Какое было желание? ( Открыть нос). Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом. - Ребята, как вы думаете из чего состоит воздух? - Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать? - Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%. - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу. Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты. Мы же с вами исследователи, поэтому нам нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха. Опыт1: Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы? – Нет. – Через стену мы видим соседний класс? – Нет. – А предметы, которые находятся в классе, вы видите? – Да. - В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? - Нет. – О каком свойстве воздуха это говорит? Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. – Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? – Зелёные. – Какого цвета школьная доска? – Коричневая. – А какого цвета воздух? – Он бесцветен. – Сформулируйте еще одно свойство воздуха. Вывод: Воздух бесцветен. А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? - Ничего. - Пахнет чем-нибудь воздух? - Нет. Закройте глаза. ( Брызнуть духи) А сейчас? ( Запах духов). Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? – Чистый воздух не пахнет. Вывод: Воздух не имеет запаха. - Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. - Какое свойства воздуха мы откроем? Вывод: Воздух не имеет вкуса. - Ребята, сейчас я вам раздам листочки и мы проведем с вами мини опыт. - Так, давайте мы свами сделаем веер! Что вы чувствуете? - Мы можем почувствовать воздух при его движении. Вывод: Воздух существует |