kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему «Круговорот воды в природе» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему «Круговорот воды в природе» 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ПУДОЖГОРСКИЙ
















Открытый урок
по окружающему миру
3 класс

«Круговорот воды в природе»








Учитель: Рогозина В.Н.









Пудожгорский, 2021



Тема урока: Круговорот воды в природе


Цель урока: организовать деятельность обучающихся с целью формирования представлений о состояниях воды и о круговороте воды в природе как важнейшем природном явлении.

Задачи урока

Образовательные:

  • познакомить учеников с тремя состояниями воды;

  • сформировать представление о круговороте воды в природе и превращениях воды как важнейших явлениях природы.

Развивающие:

  • развивать умение моделировать природные процессы;

  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

  • расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  • формировать экологическое мышление, понимание необходимости сохранения чистоты воздуха, воды и почвы всеми людьми планеты.

Прогнозируемые результаты: школьники узнают о разных состояниях воды и круговороте воды в природе; научатся моделировать круговорот воды разными способами.

Оборудование: компьютер, иллюстрации, схема круговорота воды в природе, для опыта спиртовка, вода, треножник

Ход урока.

I.Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадку:

Меня льют,

Меня пьют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)


II. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальная работа. Карточки заданий.

Карточка №1

Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде.

Без запаха

Без цвета

Расширяется при нагревании

Сжимается при охлаждении

Растворитель

Плохо проводит тепло

Прозрачность

Текучесть



Воздух



Вода

Карточка №2

  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно.

    1. имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;

    2. бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.

  2. Что происходит с водой при нагревании

    1. при нагревании вода сжимается

    2. при нагревании вода расширяется

  3. Вода является растворителем

    1. Да

    2. нет

Карточка № 3

Подчеркни свойства воды:

  1. Без вкуса, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.

  2. Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.

Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.

Состояния воды

твёрдое

жидкое

газообразное




Карточка № 4

Вставь слова:

Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________.


2. Фронтальный опрос.

  • Какова роль воды в жизни организмов?

  • Какие свойства воды вы знаете?

  • Как можно очистить загрязненную воду?

  • Расскажите о составе воды.


III. Подготовка к усвоению новых знаний.

Фенологическая задача

- Подсчитайте, сколько веществ упоминается в этом тексте?

4 ноября моросил мелкий дождь. К обеду похолодало, стал заметен пар от дыхания людей. На деревьях появился серебристый иней. Лужи покрылись льдом. К вечеру начался сильный снегопад.

( Речь идет об одном веществе – воде в разных состояниях: твердом – снег, лед, иней, жидком – дождь, газообразном – пар).


Работа по рабочим тетрадям

А теперь что бы мы хорошо запомнили все «маски» воды выполним в рабочих тетрадях упр.1 на стр. 33.


IV. Самоопределение к деятельности

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие знания вам бы хотелось открыть на этом уроке?

- Сегодня нам предстоит узнать, в каких состояниях бывает вода, и как происходит переход воды из одного состояния в другое. А поможет нам открыть все эти секреты – Капелька.


V. Работа по теме урока

1. Беседа. Три состояния воды.

- Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу.

И стеклянной быть могу. (Вода)

-Как вы это понимаете? Правильно, туман, лед, ручей – это все вода. Вода в природе существует в трех состояниях- жидком, твердом, газообразном.

– От чего зависит различное состояние воды?

- Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

-Какие реки и озера вы знаете?

Сообщение о воде.

- А где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?

Сообщение об айсберге.

- При какой температуре замерзает вода?

- Вы уже знаете, что вода при охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лед, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превращаясь в лед , вода расширяется. Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются.

- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

-Ты потер мокрой тряпкой классную доску. Через несколько минут доска уже стала сухой. Вода с нее испарилась, то есть превратилась в пар- прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.

- Что такое туман?

Послушайте сообщение о тумане.

Сообщение о тумане.

2. Работа в рабочих тетрадях (упр. 2, стр. 33)

Вывод: - При каком условии происходят превращения воды? (При изменениях температуры)

- Расположите таблички рядом с термометром:


Физ. минутка

Капля первая упала - кап! Пальцем дети показывают траекторию ее движения сверху вниз, прослеживая глазами движение пальца

И вторая прибежала - кап! То же самое

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки «кап- кап» запели, Закрывают глаза

Намочились лица.

Мы их вытирали. Поглаживают закрытые глаза подушечками пальцев

Туфли - посмотрите -

Мокрыми вдруг стали. Показывают руками вниз и смотрят

Мы плечами поведем Движение плечами

И все капельки встряхнем. Встряхивают кистями рук

От дождя мы убежим, Пальчики рук «бегут» по парте в одну сторону, глазами прослеживается их путь

Под кусточком посидим. Нагибают голову, прикрывая ее руками.


2. Практическая работа. Круговорот воды в природе.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Давайте проведем опыт. Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, мы увидели на ней капли, которые начнут падать вниз.

- Как же объяснить то, что мы наблюдаем?

Правильно, вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды.

Просмотр анимации «Круговорот воды»

Вместе с детьми учитель на доске составляет схему « Круговорот воды в природе» Итак, расскажите поэтапно, как же происходит круговорот воды в природе?





Это интересно!

– Капелька для вас приготовила интересную информацию о необыкновенных явлениях в природе, связанных с водой. Эти явления записаны в книгу рекордов Гиннесса.

• Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер был равен 9 см 4 мм.

• Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31 июля 1861 года.

• Самое глубокое озеро Байкал. Его глубина 1 километр 940 метров.

– Может быть, и у вас найдется интересная информация о воде, мы ее послушаем на следующем уроке.


VI. Рефлексия

Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, я попрошу прикрепить к классной доске синюю каплю, а если у вас возникали трудности, то жёлтую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь.


VII. Подведение итогов урока.

  • Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?

  • Что помогло вам понять лучше новый материал?

  • Какие три состояния воды вы теперь знаете?

  • Что такое круговорот воды в природе?
























Приложение

Доклад “Ледяные бродяги”

Слово “айсберг” означает “ледяная гора”. И в этом нет преувеличения. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки и даже сотни километров. Нередко высота ледяных гор достигает 40-60 метров.

Айсберги – это настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть айсберга находится над поверхностью воды, большая его часть – под водой. Надводная часть почти в 7 раз меньше подводной.

Откуда же берутся в соленом море эти громады льда? Они постепенно сползают с антарктических материков или островов, где котятся вечные льды. Или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор.

В последнее время все серьезнее становится проблема пресной воды. Возникла заманчивая и фантастическая мысль: буксировать ледяные горы туда, где больше всего ощущается потребность в пресной воде.





Доклад “Вода – уникальное вещество”.

Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое при незначительных изменениях окружающих условий.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твердое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лед), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твердое состояние), возгонка (переход твердой воды в газообразную).





Доклад “Что такое туман?”.

Днем над рекой воздух нагрелся, и в нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды, и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю.

Туман может быть и в городе, и в деревне – везде, если теплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться.

А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять растворится в воздухе.

Карточка №1

Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде.

Без запаха

Без цвета

Расширяется при нагревании

Сжимается при охлаждении

Растворитель

Плохо проводит тепло

Прозрачность

Текучесть



Воздух



Вода




Карточка №2

  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно.

    1. имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;

    2. бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.

  2. Что происходит с водой при нагревании

    1. при нагревании вода сжимается

    2. при нагревании вода расширяется

  3. Вода является растворителем

    1. Да

    2. нет




Карточка № 3

Подчеркни свойства воды:

  1. Без вкуса, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.

  2. Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.

Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.

Состояния воды

твёрдое

жидкое

газообразное










Карточка № 4

Вставь слова:

Вода при нагревании _______________, а при охлаждении _______________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _______________. Воду можно очистить с помощью _________.

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему «Круговорот воды в природе» 3 класс

Автор: Валентина Николаевна Рогозина

Дата: 25.01.2024

Номер свидетельства: 644714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок окружающего мира во 3-ем классе "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-3-iem-klassie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "247139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме " Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-po-tiemie-putieshiestviie-kapiel-ki"
    ["file_id"] => string(6) "290973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455037868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства