kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами эколога" УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога"»

Открытый урок по окружающему миру 4 класс (23.09 2022г.)

Учитель: Ситбула Ольга Клавдиевна

Тема: Мир глазами эколога.

Цель: Дать представление о взаимодействии человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы.

Планируемые результаты: Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

2. На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

3. Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.

Предметные УУД: Научиться анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению, рассказывать о мире с точки зрения эколога

Метапредметные

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве учителем и одноклассниками необходимые действия.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное


Этапы урока

Ход урока

примечания

1. Мотивация к учебной деятельности

- Урок у нас сегодня особенно важный. А почему мы постараемся ответить в конце урока.

Слушание «Сказ о медведе» читает ученик.

- О чём заставил задуматься этот стих? (человек безжалостно относится к природе, рубит деревья, убивает животных)

- Мы понимаем, что так быть не должно!


2. Актуализация опорных знаний.

- Как называется наука, которая изучает связь между человеком и природой, между животным миром и окружающей средой? (Экология)

-Как называется специалист по экологии? (эколог)



3.Формулирование темы урока, постановка цели.

- Мы уже посмотрели на мир глазами астронома, географа, историка.

-Как вы думаете какая ТЕМА сегодняшнего урока? (Мир глазами эколога)

- Из-за деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы. (Что такое экологическая проблема? Кто может высказать своё мнение?) Экологическая проблема- это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.

- Давайте сегодня на уроке мы попробуем побывать в роли экологов.

Ребята, как вы думаете, можно ли сказать, что из-за экологических проблем наша планета серьёзно заболела. А можно ли сказать, что экологи как доктора, которые пытаются вылечить Землю?

Какие же ЦЕЛИ поставим перед собой? (какие проблемы существуют на Земле, как решать экологические проблемы, как сделать так, чтобы не возникали экологические проблемы)


















-если ты доктор, должен определить где болит и как помочь

4.Совместное открытие знаний.

На уроке мы поговорим о самых важных проблемах нашей планеты.

-Догадайся что символизирует изображённый предмет? (капля воды- символ океана, пальма- символ тропических лесов, банка- условный знак мусора

-Давайте сформулируем проблему

1- ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКЕАНА

2-УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ

3- ПРОБЛЕМА МУСОРА

- Разобраться в этих проблемах нам поможет план, который мы попробуем составить вместе. Так вот каждый доктор сначала выяснит причину заболевания (почему заболела голова, упал или простудился) потом он видит результат- горло покраснело, принимает решение, как и чем лечить)

-Выяснить ПРИЧИНУ экологической проблемы – почему она появилась.

- выяснить РЕЗУЛЬТАТ (т.е. к чему это привело)

- Как помочь РЕШИТЬ эту проблему.


1 экол. Проблема ЗАГРЯЗНЕНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА. Заполним схему по нашему плану.

-назови причины загрязнения океана

(НЕФТЕПРОДУКТЫ, ПЛАСТМАССОВЫЕ ОТХОДЫ, СТОЧНЫЕ ВОДЫ С ПОЛЕЙ И ФЕРМ, БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ, РАДИОАКТИВНЫЕ ОТХОДЫ) доп уч-к с 42-43

(показ слайдов- 2.,3,4)

Результат (ПРЕСНАЯ ВОДА НЕ ПРИГОДНА ДЛЯ ПИТЬЯ, ГИБНУТ ЖИВОТНЫЕ, ГИБНУТ РАСТЕНИЯ, СТРАДАЕТ ЧЕЛОВЕК)

Слайды 5,6,7,8)

Решение, меры по защите океана (ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, «СУДА -ГУБКИ»(всасывают нефтяные пятна, собирают твёрдые отходы, пластиковый мусор;) ЭФЕКТИВНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ,

Слайды 9,10)

-Что мы можем помочь океану?(не оставлять при купании мусор на берегу, не бросать его в воду.)

ФИЗ, МИНУТКА

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз умылись, два умылись

Вот как славно освежились!

Спасибо чистая река

Мы завтра вновь придём сюда.

2 экол проблема исчезновения ЛЕСОВ.

11 слайд

- Давайте побываем в тропических лесах Африки. Густая пышная растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода. Поэтому тропические леса называют лёгкими нашей планеты.

12 слайд

Причины с/р прочитать с 43-44 найди причины, прочитать вслух.

(ВЫРУБКА 13 слайд, ПОЖАРЫ 14 слайд , ВЫКОРЧЁВЫВАНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ)

Результат (УМЕНЬШЕНИЕ КИСЛОРОДА, ГИБЕЛЬ ЖИВОТНЫХ, ОТ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСОВ ЗАВИСИТ КЛИМАТ ЗЕМЛИ.ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА- наводнения или засухи 15, 16 слайд

Решение как помочь (ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ, ОСТОРОЖНО, огонь, ВЫСАДКА НОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ 17 слайд

- Чем МЫ можем помочь? (не ломать ветки, молодые саженцы, не разжигать костры, т.е. быть осторожны с огнём, участвовать в озеленении села)

3 экол проб МУСОР прочит с 44 Что удивило, а может испугало (на 1 жителя в год приходится тонна мусора, чтобы вывести весь мусор за год потребуется 3 миллиона грузовиков)

Причины (БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ 18 слайд, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТХОДЫ 19 слайд)

Результат (ОТРАВЛЯЮТ ПОЧВУ, ВОЗДУХ 20 слайд- пожар СТРАДАЮТ ЖИВОТНЫЕ, ЧЕЛОВЕК.

Решение (ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВТОРИЧНО стеклянные банки., бутылки. МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ЗАВОДЫ 21 слайд, СОРТИРОВАТЬ МУСОР- для чего? Из макулатуры –новую бумагу, из старой мебели-новую, пластиковые крышки для протезов и т.д.)

-Что мы можем сделать для решения проблемы мусора? (не сорить, убирать улицу, сортировать мусор.

-Давайте вспомним цвета мусорных баков для сортировки отходов.





рисунки




карточки на доску










План на доску.

находят нужные карточки и прикл к доске










Работа в паре-найди карт прик к доске

5.Применение новых знаний

ПРАК. РАБ Рассортируй мусор


-Как вы думаете может ли человек один вылечить нашу планету?

-Нет! Все должны относиться по сыновьи, т.к. мы одна большая семья, а Земля наш дом. Поэтому охрана природы — это задача всего человечества.

Какие международные организации вы знаете? Прочитайте об этом с 44-46.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ- КОНВЕНЦИЯ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЕДКИМИ ВИДАМИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ –ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ (22 слайд эмблема- панда-самое редкое животное); ГРИНПИС (зелёный мир) 23 слайд

Подведение итогов.

-Не захотелось ли вам создать маленькую организацию, которая будет помогать природе пока нашей малой родины. Думаю у нас тоже хватает в деревне проблем.(лечить нашу речку, нашу деревню)

Импровиз. мусорные баки (коробки) с соответствующим цветом

Рефлексия учебной деятельности

-Как вы думаете, почему же этот урок я назвала очень важным? Сделайте вывод.

(Экология очень важная наука и нужная в современном мире. Если люди погубят окр среду, смогут ли люди сами выжить? Нет!)

«Радуга»

(-Мне было…Меня удивило…)

- За что вы можете похвалить товарища на уроке? А себя?



Домашнее задание

р/т по теме по выбору, придумать эмблему нашей экологической организации.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами эколога"

Автор: Ситбула Ольга Клавдиевна

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Мир глазами эколога" (конспект урока по окружающему миру)"
    ["seo_title"] => string(59) "mir_glazami_ekologa_konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "588289"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633883279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства