kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о Москве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся различать неукоторые народы россии по национальным костюмам, описывать достопримечательности столицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о Москве"»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.

Что мы знаем о Москве.

Цели: дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме; познакомить с национальными праздниками народов России; расширять знания о Москве - столице нашей Родины.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; описывать достопримечательности столицы.

Оборудование: картинки с изображением национальных костюмов некоторых народов России, слайды, фотографии достопримечательностей Москвы, портрет Президента России, школьный словарик «Праздники России»; у учащихся — ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался урока, чтобы спросить у вас, что же рассказали ваши родители о нашем родном городе. (Ответы детей.)

— О чем вы прочитали в школьном словарике «Реки, моря, озера, горя России»? (Ответы детей.)

- Что вы можете рассказать о своей стране? (Ответы детей.)

— Какие главные символы нашего государства вы запомнили? (Флаг, герб, гимн.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель вывешивает на одну половину доски картинки с изображением костюмов разных народов России, на другую — фотографии достопримечательностей Москвы.)

— Путешествуя на прошлом уроке по России, наш Муравьишка заметил много интересного. Вот какие картинки и фотографии он принес. Что вы знаете об этом и о чем можете рассказать? (Ответы детей.)

~ Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О разных народах России и о Москве.)

— Прочитайте тему урока на с. 12 учебника. (Что мы знаем о народах России ? Что мы знаем о Москве?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 12 учебника. Сравните лица и костюмы людей. Что можете рассказать об этом? (Люди разных народов отличаются друг от друга внешнем видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И костюмы у каждого народа свои.)

— Попробуйте по костюму определить, где могут проживать люди данной национальности.

(Учитель показывает картинки на доске, учащиеся делают свои предположения.)

— Прочитайте под рисунками в учебнике названия народов России. Какие народы вы еще знаете? (Коми, марийцы, удмурты, чеченцы, якуты, ненцы и др.)

Русские составляют четыре пятых всего населения России. Другие нации и народности, живущие в Российской Федерации, тоже корнями связаны с этой землей и с ее многовековой историей.

— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом все народы России? (Ответы детей.)

Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.

В наши дни рейсы кораблей и самолетов, линии телеграфной и почтовой связи, отношения международного торгового и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар. Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами — как соседними, так и дальними. Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.

— А еще все народы отмечают праздники. Какие праздники вы знаете? (Ответы детей.)

— Отгадайте загадки.

За окном поет метель,

Дома — праздничная ель,

На стекле ажурный иней

Всех узором дразнит.

Вечер зимний, вечер синий

Нам приносит праздник.    (Новый год.)

 

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Подарю я ей букет.

Мне уже двенадцать лет,

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день.

Он приходит каждый год,

За собой весну ведет. (8 Марта, Международный женский день.)

 

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов,

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день? (9 мая, День Победы.)

 

Первокласснику семь лет,

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата,

Отвечайте-ка, ребята!    (1 сентября, День знаний.)

О защитниках страны

Помнить мы всегда должны.

Воинов поздравим мы

В этот день в конце зимы. (23 февраля, День защитника Отечества.)

 

Ты запомни дату эту.

Первым облетел планету

Наш российский парень,

Космонавт Гагарин.

Был обычный день апреля,

Встретила Земля весну,

А конструкторы смотрели

С замираньем в вышину. (12 апреля, День космонавтики.)

— Рассмотрите фотографии на с. 13 учебника. Расскажите друг Другу, что делают люди в праздничные дни.

(Работа в парах. Учитель обращает внимание детей на то, что они не должны мешать друг другу. Общаться с соседом следует шепотом.)

— А в каких праздниках вы сами принимали участие? (Ответы детей.)

(Можно использовать школьный словарик «Праздники России».)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 5).

(Работа в парах.)

— Какие народы России вы запомнили?

- Выполните задание.

— О каких народах России мы сегодня еще не говорили? Расскажите, что вы о них знаете.

№2 (с. 6).

— Какие народы России населяют наш край?

(Если учащиеся затрудняются, учитель дополняет их ответы. Обязательно поговорить о толерантности.)

— Выполните задание.

V. Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И, опять же, улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали, не торопясь,

В школу, к знаниям стремясь.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

- Как называется столица России? (Москва.)

Вот еще одно общее у всех народов России. Это одна столица — город-герой Москва.

— Кто бывал в Москве? Что можете рассказать? (Ответы детей.)

— Муравьишка приглашает нас в путешествие по Москве. Рассмотрите рисунок на с. 14. Какие достопримечательности Москвы вы узнали? Что можете о них рассказать? (Ответы детей.)

В столице работают глава нашего государства — Президент России, Правительство России и Государственная дума.

(Учитель вывешивает на доску портрет президента.)

— А кто знает, что называют сердцем Москвы? (Кремль.)

 (Учитель вывешивает картинку с изображением Кремля.)

- Найдите в учебнике изображение Кремля. Что вы можете о нем рассказать? (Ответы детей.)

Краснокирпичный Кремль, воздвигнутый в Москве во времена великого князя Ивана III, за свою долгую историю не раз обновлялся. Реставрировали его и в наши дни, отчего этот величайший и неповторимый памятник русской национальной архитектуры стал еще величественнее и краше. Полюбоваться им ежедневно приходят тысячи экскурсантов.

— А вы догадались, что это за стена из камней? (Это зоопарк.) Прислушаемся. Шум города сменился птичьими голосами, плеском воды. В пруду плавают изящные лебеди, зобастые пеликаны. У воды ярко-розовые фламинго на длинных и тонких, как соломинки, ногах. Вокруг вольеры и павильоны с животными со всех частей света. Это — Московский зоопарк, музей под открытым небом. Он расположен в центре города, но кажется, что это таинственный остров вдали от машин и многоэтажных зданий.

На этом самом месте зоопарк возник в 1864 г. Тогда он назывался зоологическим садом. Москвичи очень любили гулять по его аллеям, а заодно рассматривать заморских зверей. Правда, тогда их было намного меньше, чем сейчас.

(Можно использовать информацию на страничке для любознательных (с. 40-41).)

Наше путешествие по Москве продолжается, и Муравьишка приглашает нас в музей.

- Какое здание похоже на музей? (Внизу, справа.)

— Кто знает, как называется этот музей? (Третьяковская галерея.)

Основатель галереи — богатый московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832—1898) — был человеком широко образованным. Он жертвовал крупные суммы денег на различные благотворительные цели: больницы, учебные заведения, благоустройство Москвы. Но еще в молодые годы Павел Третьяков мечтал устроить в Москве «Художественный музей или общественную картинную галерею», доступную для человека любого сословия. И до конца своих дней он не отступал от поставленной цели. Купив первую картину в 1856 г., он стал собирать свою коллекцию. Постепенно галерея стала главным делом его жизни.

— А как называется эта высокая башня? (Останкинская телебашня.)

Эта башня — олицетворение триумфа науки и технического прогресса, выдающийся памятник современности, которым по праву гордятся москвичи.

— А вот красивейшее здание в левом нижнем углу. Кто знает его название? (Это здание Московского государственного университета. Здесь учатся студенты.)

Сегодня здесь обучается более 25 тыс. студентов.

А вот и сказочный дворец на нашем пути. Посмотрите, какие красочные расписные купола!

— Кто из вас знаком с этим зданием и может о нем рассказать? (Ответы детей.)

Это Покровский собор на Красной площади. Еще одно чудо Москвы.

А сейчас мы побываем в гостях у московских школьников.

— Рассмотрите фотографии на с. 15. Расскажите о жизни ваших сверстников.

(Работа в парах. Затем заслушиваются ответы нескольких учеников.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 7).

— Рассмотрите рисунки. Какие достопримечательности изображены?

- Выполните задание.

(Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями.) №2 (с. 7).

— Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

— Составьте рассказ по рисунку.

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 13, 15, в рамках).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы узнали сегодня на уроке?

— Что запомнили?

- О чем расскажете родителям?

Рекомендации для занятий дома

1. Вместе с родителями почитать школьный словарик «Праздники России».

2. Спросить у взрослых, какие народы населяют родной край; узнать у них о других достопримечательностях Москвы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Что мы знаем о Москве"

Автор: Инна Викторовна Зиберова

Дата: 23.09.2022

Номер свидетельства: 613638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  на тему: "Необычный царь". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nieobychnyi-tsar"
    ["file_id"] => string(6) "101441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Что мы знаем о народах России? Что мыт знаем о Москве?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_chto_my_znaem_o_narod"
    ["file_id"] => string(6) "593074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638258941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Москва - столица нашей Родины. Что мы знаем о Москве""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_moskva_stolitsa_nashe"
    ["file_id"] => string(6) "600828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645426146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства