kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Необычный царь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира.

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Необычный царь».

Основные цели:

1) сформировать представлении об образе царя Петра I и вскрыть причины, определяющие его непохожесть на своих предшественников;

2) охарактеризовать детские и юношеские годы царя Петра I ;

3) развивать непроизвольную форму смысловой памяти, формировать приёмы логического мышления, развивать речь учащихся на лексическом уровне.

Демонстрационный материал:

1) смайлики:

2) Презентация «Детство и юность царя Петра I»

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель открывает на доске запись:

"Век живи –век учись."

– Прочитайте высказывание на доске. Согласны ли вы с ним? (…)

– Приведите какой-нибудь свой пример высказывания посвященные силе знаний (Ум хорошо, а два лучше и т.д.)

– Есть ещё одно знаменитое высказывание, которое по праву можно поставить в один ряд с этими пословицами; « Я –ученик и нуждаюсь в учителях». Можете ли вы сказать кому принадлежит это высказывание? А желаете узнать?

– Давайте вспомним, а, что, значит, уметь учиться? Ответить на этот вопрос вам помогут наши смайлики. (…) (СЛАЙД 1)

– Какое самое главное слово в этих высказываний? (Сам.)

– Молодцы! На сегодняшнем уроке мы будем говорить о времени правления человека, которому принадлежит.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Организация учебного процесса на этапе 2:

- Чтобы узнать, что вы не знаете, что надо сначала сделать? (Надо повторить, что мы уже знаем.)

- А где эти знания могут вам помочь? (При открытии новых знаний.)

- Повторим материалы предыдущего урока:

  1.  Кем сражались ополченцы в начале XVII  века?

а) с монголо-татарами б) с поляками в) с немцами

      2. Торговый человек Кузьма Минин был родом из города:

а)  Москвы б)  Ярославля в) Нижнего Новгорода

      3. Памятник Минину и Пожарскому стоит:

а) в Нижнем Новгороде б) на Красной площади в) в Кремле

      4. Землепроходцами называли:

а) покорители новых земель б)шахтёров  в) людей, ходящих по земле

      5. Какой город находится не в Сибири?

а) Якутск  б Кострома в)  Охотск

- Что вы сейчас повторили? (материал темы: «Спасение земли русской. Патриоты России»)

- Вы выяснили, что вы уже знаете, а, значит, вы можете выяснить, что вы не знаете? (Да.)

- Я вам предлагаю следующее задание: рассмотрите изображение этих людей. Как вы думаете, на каком рисунке изображён царь? (СЛАЙД 2)

-Почему человека на втором рисунке вы не назвали царём?

- На основание вышесказанного определите тему нашего урока.

Тема записывается на доске: «Необычный царь».

3.Работа по теме урока.

  Рассказ учителя по презентации о детских и юношеских годах царя Петра I.

4. Первичное закрепление.

Работа в группах с материалом учебника.

Каждая группа получает задание. Учащиеся повторяют правила работы в группах.

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ      ЗНАЧЕНИЯ

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. В какой стране Петр I учился плотницкому делу?

а) Голландия б) Швеция в) Франция

      2. Как называлось судно, на котором царь учился навигации?

а)  ладья б)  фрегат в) бот

      3. В какое море Россия получила выход после победами над шведами?

а) Чёрное б) Балтийское в) Баренцево

      4. Первая русская газета называлась:

а) «Новости»б) «Ведомости» в) «Россия»

      5. В каком городе был открыт первый музей?

а) Москве  б) Петрозаводске в)  Санкт-Петербурге

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой учитель на доске выставляет эталон для самопроверки.

- Проверяем первый вопрос.

- - У кого этот вопрос вызвал затруднение?

- Почему вы допустили ошибку?

- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.)

- Проверяем второй вопрос.

- У кого второй вопрос вызвал затруднение?

- Почему вы допустили ошибку?

- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Исправьте ошибки.

- Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!

6. Включение в систему знаний и повторение.

Отрывок из поэмы «Медный всадник» читает подготовленный ученик:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей.

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Назовите тему урока.

- Какова была цель урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- У кого остались вопросы на конец урока?

- Кто хорошо разобрался в теме? Молодцы!

- А что еще нового вы узнали на уроке

- Кто может сказать, что сегодня находился в учебной деятельности?

- Отметьте в карточках те высказывания, которые для вас являются истинными высказываниями

Домашнее задание, полдведение итогов урока.

           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Необычный царь". »

Феоктистова Марина Ивановна, ГОУ ЦО 1458


Урок окружающего мира.

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Необычный царь».

Основные цели:

1) сформировать представлении об образе царя Петра I и вскрыть причины, определяющие его непохожесть на своих предшественников;

2) охарактеризовать детские и юношеские годы царя Петра I ;

3) развивать непроизвольную форму смысловой памяти, формировать приёмы логического мышления, развивать речь учащихся на лексическом уровне.

Демонстрационный материал:

1) смайлики:


2) Презентация «Детство и юность царя Петра I»



Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель открывает на доске запись:


Век живи –век учись.

– Прочитайте высказывание на доске. Согласны ли вы с ним? (…)

– Приведите какой-нибудь свой пример высказывания посвященные силе знаний (Ум хорошо, а два лучше и т.д.)

– Есть ещё одно знаменитое высказывание, которое по праву можно поставить в один ряд с этими пословицами; « Я –ученик и нуждаюсь в учителях». Можете ли вы сказать кому принадлежит это высказывание? А желаете узнать?

– Давайте вспомним, а, что, значит, уметь учиться? Ответить на этот вопрос вам помогут наши смайлики. (…) (СЛАЙД 1)

– Какое самое главное слово в этих высказываний? (Сам.)

– Молодцы! На сегодняшнем уроке мы будем говорить о времени правления человека, которому принадлежит.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Организация учебного процесса на этапе 2:

- Чтобы узнать, что вы не знаете, что надо сначала сделать? (Надо повторить, что мы уже знаем.)

- А где эти знания могут вам помочь? (При открытии новых знаний.)

- Повторим материалы предыдущего урока:

  1. Кем сражались ополченцы в начале XVII века?

а) с монголо-татарами б) с поляками в) с немцами

2. Торговый человек Кузьма Минин был родом из города:

а) Москвы б) Ярославля в) Нижнего Новгорода

3. Памятник Минину и Пожарскому стоит:

а) в Нижнем Новгороде б) на Красной площади в) в Кремле

4. Землепроходцами называли:

а) покорители новых земель б)шахтёров в) людей, ходящих по земле

5. Какой город находится не в Сибири?

а) Якутск б Кострома в) Охотск

- Что вы сейчас повторили? (материал темы: «Спасение земли русской. Патриоты России»)

- Вы выяснили, что вы уже знаете, а, значит, вы можете выяснить, что вы не знаете? (Да.)

- Я вам предлагаю следующее задание: рассмотрите изображение этих людей. Как вы думаете, на каком рисунке изображён царь? (СЛАЙД 2)

-Почему человека на втором рисунке вы не назвали царём?

- На основание вышесказанного определите тему нашего урока.

Тема записывается на доске: «Необычный царь».

3.Работа по теме урока.

Рассказ учителя по презентации о детских и юношеских годах царя Петра I.

4. Первичное закрепление.

Работа в группах с материалом учебника.

Каждая группа получает задание. Учащиеся повторяют правила работы в группах.



ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ЗНАЧЕНИЯ

































5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  1. В какой стране Петр I учился плотницкому делу?

а) Голландия б) Швеция в) Франция

2. Как называлось судно, на котором царь учился навигации?

а) ладья б) фрегат в) бот

3. В какое море Россия получила выход после победами над шведами?

а) Чёрное б) Балтийское в) Баренцево

4. Первая русская газета называлась:

а) «Новости»б) «Ведомости» в) «Россия»

5. В каком городе был открыт первый музей?

а) Москве б) Петрозаводске в) Санкт-Петербурге

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, по окончании которой учитель на доске выставляет эталон для самопроверки.

- Проверяем первый вопрос.

- - У кого этот вопрос вызвал затруднение?

- Почему вы допустили ошибку?

- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон.)

- Проверяем второй вопрос.

- У кого второй вопрос вызвал затруднение?

- Почему вы допустили ошибку?

- Зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Исправьте ошибки.

- Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!

6. Включение в систему знаний и повторение.


Отрывок из поэмы «Медный всадник» читает подготовленный ученик:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей.

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Назовите тему урока.

- Какова была цель урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- У кого остались вопросы на конец урока?

- Кто хорошо разобрался в теме? Молодцы!

- А что еще нового вы узнали на уроке

- Кто может сказать, что сегодня находился в учебной деятельности?

- Отметьте в карточках те высказывания, которые для вас являются истинными высказываниями

Домашнее задание:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Необычный царь".

Автор: Феоктистова Марина Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по окружающему миру на тему " Петр 1. Реформы в Российском государстве". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pietr-1-rieformy-v-rossiiskom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "123908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414598041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урок внеклассного чтения П.П.Ершова "Конёк горбунок" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-urok-vnieklassnogho-chtieniia-p-p-iershova-koniok-ghorbunok"
    ["file_id"] => string(6) "158200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421693504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "118329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413111302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства