1.Актуализация знаний учащихся Вспомнить известные знания о человеке. | -Какую тему изучаем? -Обратимся к маршрутному листу. - Какие же открытия мы уже сделали с вами на предыдущих уроках? | Ответы детей - Мы говорили о соблюдении режима дня, о правилах гигиены, о том как мы растём, как воспринимаем мир вокруг нас. Всё это необходимо для того, чтобы быть здоровым, успешно получать знания, дарить радость своим родителям и учителю. | Познавательные (Поиск информации, обобщение) Коммуникативные (высказывания детей) |
2.Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи | -Сегодня наше путешествие продолжается. - О чём мы сегодня будем говорить? Тема урока: «Как ты питаешься». - Как думаете, вы всё знаете по данной теме? - Назовите ваши любимые продукты? - Как вы думаете, все перечисленные вами продукты питания полезны человеку? Послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Барабек». Робин Бобин Барабек Скушал 40 человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: « У меня живот болит». -Почему заболел живот у Робина Бобина? - Что бы вы ему посоветовали для приёма пищи? - Как вы думаете, чему мы хотим научиться сегодня на уроке? - Какой план действий мы наметим? 1.Вспомнить о режиме дня; 2. Создать условия для определения значения правильного питания; 3. Познакомить с разнообразием продуктов питания, с их полезными свойствами; 4. Уметь правильно хранить и готовить пищу; | О нашем питании Ответы детей Не все продукты полезны. - Неправильно питался. Да ещё и переедал. -Не переедать и есть разную пищу. Научиться правильно выбирать пищу, чтобы быть здоровым. План Вспомнить о режиме дня Для чего нужна пища? Какая пища полезна? | Познавательные (Поиск информации Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Коммуникативные (монологические высказывания детей) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Коммуникативные (монологические высказывания детей Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные (планирование действий) |
3. Открытие новых знаний 1.Вспомнить о режиме дня; 2. Создать условия для определения значения правильного питания; 3.. Познакомить с разнообразием продуктов питания, с их полезными свойствами; | -Какую первую учебную задачу надо решить? -Сколько раз в день вы принимаете пищу? -Как называется время приёма пищи? Работа в паре: вспомните правила такой работы. Игра «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина?» -Зачем нужно знать время приёма пищи? -Как нужно вести себя во время приёма пищи? -Выполнили мы поставленную задачу? О чём мы узнали? -Какая следующая задача у нас? - Для того чтобы решить вторую задачу, я предлагаю поработать с учебником страница 40. Рассмотрите рисунок, расскажите, что обычно едят на завтрак, обед, полдник, ужин. - Одинаковую ли пищу предлагает нам учебник для завтрака, обеда, полдника, ужина и почему? Докажите. -Правильно, ребята. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи) А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (зелень, ягоды, капуста, морковь, бананы). -Почему важно, чтобы в пище человека были овощи и фрукты? «Овощи – кладовая здоровья» -Поэтому можно сказать, что нам нужна разнообразная пища. - А если бы мы долгое время кушали какой-нибудь один продукт? С какой целью мы выполнили это задание? - Вспомните героя стихотворения К.И.Чуковского Робина Бобина ему этот совет нужен? Учебник с. 41 - работа в паре -Правильно ли питается девочка? Объясните свой выбор. -На что бы вы обратили серьёзное внимание? Дайте совет девочке о её питании. - Давайте вернёмся к плану урока. На какие вопросы плана мы нашли ответ? Вспомнить о режиме дня Для чего нужна пища? Какая пища полезна? | - Вспомнить о режиме дня Завтрак, обед, полдник, ужин. Работа в паре: Показ на модели часов. - Питаться необходимо регулярно, примерно в одно и то же время. Ужинать необходимо не позже, чем за 2 часа до сна. Ответы детей Выполнили. Режим важно соблюдать в приёме пищи. Для чего нужна пища? Ответы детей. - Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. - Фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Ответы детей. - То тело человека не получало бы всех веществ, полезных для жизни и работы. Ответы детей. Ответы детей. Работа в паре Нужно продумать обед и ужин. Примеры блюд для обеда и ужина. Вспомнили режим дня, узнали, что кушать нужно разнообразную и полезную пищу для работы нашего организма, не переедать. | Регулятивные (удержание цели урока) Коммуникативные (аргументация собственного мнения) Познавательные (моделирование) Личностные (компетентности в поступках и деятельности) Регулятивные (удержание цели урока) Познавательные (информационные: поиск, фиксация, извлечение информации) Познавательные (сравнение, анализ, классификация) Познавательные (информационные: применение и представление информации) Коммуникативные (монологические высказывания детей Коммуникативные (работа в паре, аргументация собственного мнения) Регулятивные (выполнение плана) Познавательные (поиск информации: применение и представление информации) Познавательные (вывод) | |