kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ПО УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета Знаний»

Тема учебного занятия: «Как ты питаешься»

Место урока в теме: 5-й урок в теме «Человек»

Тип урока: открытие новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

КОНСПЕКТ ПО УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета Знаний»

Тема учебного занятия: «Как ты питаешься»

Место урока в теме: 5-й урок в теме «Человек»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: сформировать у детей представление о значении правильного питания в жизни человека и умение использовать полученные знания в своей жизни.

Задачи:

убедить детей в необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания:

познакомить с разнообразием продуктов питания, с их полезными свойствами:

способствовать развитию логического мышления, воспитанию здорового образа жизни.

Оборудование к уроку: учебник»Окружающий мир» 1 класс (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), рабочая тетрадь, дидактический материал.

Этапы урока;

задачи в

деятельности

обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся

Вспомнить известные знания о человеке.

-Какую тему изучаем?

-Обратимся к маршрутному листу.

- Какие же открытия мы уже сделали с вами на предыдущих уроках?

Ответы детей

- Мы говорили о соблюдении режима дня, о правилах гигиены, о том как мы растём, как воспринимаем мир вокруг нас.

Всё это необходимо для того, чтобы быть здоровым, успешно получать знания, дарить радость своим родителям и учителю.

Познавательные

(Поиск информации,

обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

-Сегодня наше путешествие продолжается.

- О чём мы сегодня будем говорить?

Тема урока: «Как ты питаешься».

- Как думаете, вы всё знаете по данной теме?

- Назовите ваши любимые продукты?

- Как вы думаете, все перечисленные вами продукты питания полезны человеку?

Послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

« У меня живот болит».

-Почему заболел живот у Робина Бобина?

- Что бы вы ему посоветовали для приёма пищи?

- Как вы думаете, чему мы хотим научиться сегодня на уроке?

- Какой план действий мы наметим?

1.Вспомнить о режиме дня;

2. Создать условия для определения значения правильного питания;

3. Познакомить с разнообразием продуктов питания, с их полезными свойствами;

4. Уметь правильно хранить и готовить пищу;

О нашем питании

Ответы детей

Не все продукты полезны.

- Неправильно питался. Да ещё и переедал.

-Не переедать и есть разную пищу.

Научиться правильно выбирать пищу, чтобы быть здоровым.

План

Вспомнить о режиме дня

Для чего нужна пища?

Какая пища полезна?

Познавательные

(Поиск информации

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Коммуникативные

(монологические высказывания детей)

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные

(монологические высказывания детей

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

3. Открытие новых знаний

1.Вспомнить о режиме дня;

2. Создать условия для определения значения правильного питания;

3.. Познакомить с разнообразием продуктов питания, с их полезными свойствами;

-Какую первую учебную задачу надо решить?

-Сколько раз в день вы принимаете пищу?

-Как называется время приёма пищи?

Работа в паре: вспомните правила такой работы.

Игра «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина?»

-Зачем нужно знать время приёма пищи?

-Как нужно вести себя во время приёма пищи?

-Выполнили мы поставленную задачу? О чём мы узнали?

-Какая следующая задача у нас?

- Для того чтобы решить вторую задачу, я предлагаю поработать с учебником страница 40.

Рассмотрите рисунок, расскажите, что обычно едят на завтрак, обед, полдник, ужин.

- Одинаковую ли пищу предлагает нам учебник для завтрака, обеда, полдника, ужина и почему? Докажите.

-Правильно, ребята. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (зелень, ягоды, капуста, морковь, бананы).

-Почему важно, чтобы в пище человека были овощи и фрукты?

«Овощи – кладовая здоровья»

-Поэтому можно сказать, что нам нужна разнообразная пища.

- А если бы мы долгое время кушали какой-нибудь один продукт?

С какой целью мы выполнили это задание?

- Вспомните героя стихотворения К.И.Чуковского Робина Бобина ему этот совет нужен?

Учебник с. 41 - работа в паре

-Правильно ли питается девочка? Объясните свой выбор.

-На что бы вы обратили серьёзное внимание?

Дайте совет девочке о её питании.

- Давайте вернёмся к плану урока. На какие вопросы плана мы нашли ответ?

Вспомнить о режиме дня

Для чего нужна пища?

Какая пища полезна?

- Вспомнить о режиме дня

Завтрак, обед, полдник, ужин.

Работа в паре:

Показ на модели часов.

- Питаться необходимо регулярно, примерно в одно и то же время.

Ужинать необходимо не позже, чем за 2 часа до сна.

Ответы детей

Выполнили.

Режим важно соблюдать в приёме пищи.

Для чего нужна пища?

Ответы детей.

- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

- Фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Ответы детей.

- То тело человека не получало бы всех веществ, полезных для жизни и работы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Работа в паре

Нужно продумать обед и ужин.

Примеры блюд для обеда и ужина.

Вспомнили режим дня, узнали, что кушать нужно разнообразную и полезную пищу для работы нашего организма, не переедать.

Регулятивные

(удержание цели урока)

Коммуникативные

(аргументация собственного мнения)

Познавательные

(моделирование)

Личностные

(компетентности в поступках и деятельности)

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

Познавательные (сравнение, анализ, классификация)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания детей

Коммуникативные

(работа в паре, аргументация собственного мнения)

Регулятивные (выполнение плана)

Познавательные

(поиск информации:

применение и представление информации)

Познавательные

(вывод)




4. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Формировать первичные умения на основе самоконтроля.

- А сейчас мы попробуем составить себе меню.

Кто может объяснить, что такое МЕНЮ?

Посмотрите в справочнике, что означает слово меню.

-Нужно вырезать рисунки и наклеить их на стр. 26 тетради?

-Какое меню у нас получилось?

-Докажите.

-Какие блюда выбрали на завтрак?

- Какие блюда выбрали на обед?

-Какие блюда выбрали на полдник?

- Какие блюда выбрали на ужин?

-Кто не согласен с выбором блюд?

Р.т. с.26 -Катя испекла пирог. Что можно добавить к нему?

-Дома вы помогаете родителям готовить пищу?

- Посмотрите на стр. 41.

-Назовите те, которые можно съесть сразу?

-А с оставшимися что делать?

- Как назвать эти предметы одним словом?

Меню - список блюд.

Работа в паре

Разнообразное и полезное.

Ответы детей.

Украсить его.

Ответы детей.

Овощи, фрукты, сыр

Сначала нужно сварить или пожарить.

Продукты питания.

Познавательные

(поиск информации )

Коммуникативные

(работа в паре, аргументация собственного мнения)

Регулятивные

(самоконтрольа)

Познавательные

(моделирование)

Познавательные (сравнение, анализ, классификация)

6.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

-Что на уроке у вас вызвало затруднения?

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни и почему?

- Не забывайте о том, что пищу необходимо тщательно пережёвывать, не спешите глотать. Помните: « Когда я ем, я глух и нем». Мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

--Для самоконтроля: выберите из предложенных продуктов один, который будет полезен и нужен организму и прикрепите к магнитной доске.

-Оцените свою деятельность на уроке.

- Коиу на уроке было интересно, всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно, положите красное яблоко в корзинку.

-Если вы чувствовали себя на уроке неуверенно и плохо поняли материал, положите зелёное яблоко в корзинку.

- В рабочей тетради на странице 27 дома вместе с родителями нарисуйте, чтобы вы хотели съесть на завтрак, обед, полдник и ужин.

Вспомнить о режиме дня

Для чего нужна пища?

3. Какая пища полезна?

Ответы детей.

Ответы детей

(дети выбирают нужный рисунок продукта)

Самооценка обучающихся

Домашнее задание:

рабочая тетрадь стр. 27

Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Регулятивные

(самооценка)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Дечкина Эльвира Николаевна

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства