kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру составлен в соответствии ФГОС для 1 класса по программе Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицко – Посадская основная общеобразовательная школа»

















Конспект открытого урока

по окружающему миру в 1 классе

в МБОУ «Троицко – Посадской ООШ»

на тему: «Когда мы станем взрослыми?»






Составила:

Волкова Екатерина Александровна,

учитель начальных классов












с. Троицкий – Посад

2020


  1. Класс: 1

  2. Место проведения: учебный кабинет

  3. Продолжительность: 40 мин

  4. Предмет: окружающий мир

  5. Тема: Когда мы станем взрослыми?

  6. Тип урока: открытие новых знаний

  7. Цель: формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества.

  8. Задачи:

Образовательные:

- расширить представления учащихся о профессиях, их названиях и роде деятельности;

- познакомить учащихся с понятиями «профессия»;

- показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира;

- показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка;

- формировывать уважительное отношения к разным профессиям.

Развивающие:

- развивать мышление, познавательную активность, речь;

- создать условия для развития познавательного интереса;

- развивать умение следовать заданным инструкциям учителя;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся через работу в группе и в паре;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки;

- воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;

- формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результату

  1. Методы обучения:

    1. Основной метод: диалог

    2. Частные методы: словесные: беседа, объяснение;

поощрение: похвала за правильные ответы;

наглядные: презентация;

  1. Ресурс урока:

    1. Плешаков А.А.. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 128 с., ил. (Образовательная система «Школа России»)

ISBN 978-5-85939-719-8 (общ.)

ISBN 978-5-85939-721-1 (ч. 2)

    1. Сизова, Е.В. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. Методические рекомендации для учителя / Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова. – Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс; УМЦ «Школа 2100», 2015. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

ISBN 978-5-85939-740-2 («Баласс»)

ISBN 978-5-99059-030-4 (УМЦ «Школа 2100»)

    1. Дидактические средства обучения: учебник; рабочая тетрадь

    2. Технические средства обучения: компьютер, флеш-карта.






План урока

  1. Организационное начало

    1. Приветствие

    2. Проверка рабочих мест

    3. Настрой на урок

  2. Актуализация знаний

    1. Проверка домашней работы по теме: « Когда появилась одежда?»

    2. Проверка домашней работы по теме: «Когда изобрели велосипед?»

    3. Тест

  3. Самоопределение темы и цели урока

    1. Формулировка темы урока

  4. Изучение нового материала

    1. Работа с текстом учебника с. 24 (1 абзац)

    2. Работа с текстом учебника с. 24 (2 абзац)

  5. Применение нового знания

    1. Буква – море профессий

    2. Игра «Мужские и женские профессии»

    3. Игра «Чудо-коробочка»

  6. Физкультминутка

  7. Применение нового знания

7.1 Игра «Угадайка»

    1. Работа с текстом учебника с. 24

7.3 Работа с текстом учебника с. 25

    1. Работа в печатных тетрадях стр. 19 №2

  1. Итог урок. Рефлексия

  2. Организационное завершение урока


























Ход урока

  1. Организационное начало.

1.1 Приветствие

- Добрый день, ребята. У нас сегодня на уроке гости, повернитесь к гостям, поздоровайтесь с гостями. Повернитесь ко мне.

1.2 Проверка рабочих мест

- Для начала я попрошу вас проверить, все ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны быть учебники по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Покажите глазками, что вы готовы к уроку.

1.3 Настрой на урок

- Пожелайте друг другу удачи на уроке.


  1. Актуализация знаний

2.1 Проверка домашней работы по теме: « Когда появилась одежда?»

- Ребята, на прошлых уроках мы говорили о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед.

- Что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)

1 – ая парта – вы первобытные люди (В шкуру животных)

2- ая парта - вы отправились в гости к белым медведям ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки, т.к. белые медведи живут на северном полюсе…)

3 – ья парта - в гости к слонам. ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…, т.к. слоны живут жарких районах)

- Закрыли глаза. Представили себя. Какую одежду вы оденете? Открыли глаза. Отвечайте.

- Для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)

- А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.


2.2 Проверка домашней работы по теме: «Когда изобрели велосипед?»

- Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.

У кого – два колеса и

Седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (Велосипед)

- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)

- Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)

- Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными)


2.3 Тест

- Дальше для проверки ваших знаний нам понадобятся карандаши. Из них вы будете выкладывать один из знаков, который соответствует правильному ответу. || =

  1. Какое животное не даёт человеку шерсть?

|| Корова

= Овца

  1. Куда ты не пойдёшь в спортивном костюме?

|| На спортивную площадку

= В театр

  1. Какой комплект одежды подготовит мама для папы , если ему надо идти на деловую встречу?

= Футболка - шорты

|| Пиджак - брюки


  1. Когда появились первые велосипеды?

|| 200 лет назад

= 300 лет назад

  1. Во сколько лет ты сможешь выезжать на велосипеде на проезжую часть?

|| В 14 лет

= В 18 лет

  1. Мальчики рисовали велосипеды:

|| Семён - с 2-мя колёсами

= Слава - с 5-ю колёсами

  • У кого из ребят получился фантастический велосипед?

- Оцените свои знания с помощью светофора


  1. Самоопределение темы и цели урока

    1. Формулировка темы и проблемы урока

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (Доктор)


Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)


Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! Полицейский


- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

-Предположите, о чём сегодня пойдём речь на уроке. (о профессиях)

-Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми?)

-Кто уже может ответить на этот вопрос?

- Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой.


  1. Изучение нового материала

    1. Работа с текстом учебника с. 24(1 абзац)

- Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац)

- А как зовут ваших родителей? (заслушиваются несколько ответов)

- А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (формой имени, основная работа и домашняя)

- Ребята, кто знает, что такое профессия?

- «Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)


4.2 Работа с текстом учебника с. 24 (2 абзац)
-А кто может сосчитать, какой это будет год, когда вам исполнится 18 лет? (2031)

И вот, когда наступит этот 2031 год, вы уже все определитесь со своей профессией

- Ребята, а сейчас вы можете поделиться с нами мыслями о своей будущей профессии.

- А сможете ли вы догадаться по рисункам, кем мечтают стать эти дети?


5. Применение нового знания

5.1 Буква - море профессий

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

Напоминаю правила работы в группе:

1. В группе разговариваем вполголоса.

2. Даем высказаться каждому члену группы.

3. Работают все.

4. Принимаем общее решение.

5. От группы выступает 1 человек.

- Когда вы закончите выполнять задание вы сядете так, как положено настоящему ученику и я пойму, что вы готовы.

- Я вам предложу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву. На выполнение даю 1,5 минуты. Начали работать.

1я группа – буквы А, П

2я группа – буквы Д, К


Каждая группа получает одну или две буквы.

1я группаА – аптекарь, архитектор ( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками), агроном, адвокат

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные  

2я группа: Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность),  дирижер, доярка.

                    к – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер, краевед, кулинар  

- Вот, оказывается, сколько существует профессий! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

5.2 Игра «Мужские и женские профессии» (работа в группах)

- Может ли случиться так, что   одну профессию  выберут и мужчина, и женщина?

- Я буду называть слова, обозначающие профессии мужчин, а вам нужно образовать от них слова, обозначающие профессии женщин

группа №1 повар, пианист, писатель  (повариха, пианистка, писательница)

 группа №2 певец, портной, продавец (певица, портниха, продавщица)

5.3  Игра «Чудо-коробочка»

- Сейчас я буду к вам подходить с чудо – коробочкой. Ваша задача достать один предмет из коробки и сказать кому принадлежит эта вещь.


6. Физкультминутка

 В прошлый раз был педагогом,

 Послезавтра – машинист.

 Должен знать он очень много,

 Потому что он ….(артист)

 - Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения?  

 Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете и изображаете

 Трактор водит…(тракторист)

 Электричку…(машинист)

 Стены выкрасит…(маляр)

 Доску выстругал…(столяр)

 В доме свет провел…(монтер)

 В шахте трудится…(шахтер)

 В жаркой кузнеце…(кузнец)

 Кто все знает – молодец!!!!!


  1. Применение нового знания

    1. Игра «Угадайка»

- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

 • Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)

 • Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)

 • Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды  


    1. Работа с текстом учебника с. 24

- Расскажите друг другу, люди каких профессий изображены на стр. 24 учебника (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).


    1. Работа с текстом учебника с. 25

- Обращаемся снова к стр. 25 учебника.

А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?

Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?


    1. Работа в печатных тетрадях стр. 19 №2

- Рассмотрите рисунки, как будущее земли зависит от наших поступков?

-Какие поступки  могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки  стрелками зелёного цвета.

- Какие поступки  могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки  стрелками  красного цвета.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

Оцените работу своего соседа.


  1. Итог урока

    1. Подведение итогов урока

 - Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?

 - Что такое профессия? Кто узнал новые для себя профессии.

- Учащиеся отвечают на один из вопросов учебника на стр. 25

Оцените свои достижения на уроке.

8.2 Рефлексия










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: ВолковаЕкатерина Александровна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства