- воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;
- формировать толерантное и уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результату
Методы обучения:
Основной метод: диалог
Частные методы: словесные: беседа, объяснение;
поощрение: похвала за правильные ответы;
наглядные: презентация;
Ресурс урока:
Плешаков А.А.. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2012. – 128 с., ил. (Образовательная система «Школа России»)
ISBN 978-5-85939-719-8 (общ.)
ISBN 978-5-85939-721-1 (ч. 2)
Сизова, Е.В. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. Методические рекомендации для учителя / Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова. – Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс; УМЦ «Школа 2100», 2015. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
ISBN 978-5-85939-740-2 («Баласс»)
ISBN 978-5-99059-030-4 (УМЦ «Школа 2100»)
Дидактические средства обучения: учебник; рабочая тетрадь
Технические средства обучения: компьютер, флеш-карта.
План урока
Организационное начало
Приветствие
Проверка рабочих мест
Настрой на урок
Актуализация знаний
Проверка домашней работы по теме: « Когда появилась одежда?»
Проверка домашней работы по теме: «Когда изобрели велосипед?»
Тест
Самоопределение темы и цели урока
Формулировка темы урока
Изучение нового материала
Работа с текстом учебника с. 24 (1 абзац)
Работа с текстом учебника с. 24 (2 абзац)
Применение нового знания
Буква – море профессий
Игра «Мужские и женские профессии»
Игра «Чудо-коробочка»
Физкультминутка
Применение нового знания
7.1 Игра «Угадайка»
Работа с текстом учебника с. 24
7.3 Работа с текстом учебника с. 25
Работа в печатных тетрадях стр. 19 №2
Итог урок. Рефлексия
Организационное завершение урока
Ход урока
Организационное начало.
1.1 Приветствие
- Добрый день, ребята. У нас сегодня на уроке гости, повернитесь к гостям, поздоровайтесь с гостями. Повернитесь ко мне.
1.2 Проверка рабочих мест
- Для начала я попрошу вас проверить, все ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны быть учебники по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Покажите глазками, что вы готовы к уроку.
1.3 Настрой на урок
- Пожелайте друг другу удачи на уроке.
Актуализация знаний
2.1 Проверка домашней работы по теме: « Когда появилась одежда?»
- Ребята, на прошлых уроках мы говорили о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед.
- Что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)
1 – ая парта – вы первобытные люди (В шкуру животных)
2- ая парта - вы отправились в гости к белым медведям ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки, т.к. белые медведи живут на северном полюсе…)
3 – ья парта - в гости к слонам. ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…, т.к. слоны живут жарких районах)
- Для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)
- А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.
2.2 Проверка домашней работы по теме: «Когда изобрели велосипед?»
- Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.
У кого – два колеса и
Седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (Велосипед)
- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)
- Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)
- Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными)
2.3 Тест
- Дальше для проверки ваших знаний нам понадобятся карандаши. Из них вы будете выкладывать один из знаков, который соответствует правильному ответу. || =
Какое животное не даёт человеку шерсть?
|| Корова
= Овца
Куда ты не пойдёшь в спортивном костюме?
|| На спортивную площадку
= В театр
Какой комплект одежды подготовит мама для папы , если ему надо идти на деловую встречу?
= Футболка - шорты
|| Пиджак - брюки
Когда появились первые велосипеды?
|| 200 лет назад
= 300 лет назад
Во сколько лет ты сможешь выезжать на велосипеде на проезжую часть?
|| В 14 лет
= В 18 лет
Мальчики рисовали велосипеды:
|| Семён - с 2-мя колёсами
= Слава - с 5-ю колёсами
У кого из ребят получился фантастический велосипед?
- Оцените свои знания с помощью светофора
Самоопределение темы и цели урока
Формулировка темы и проблемы урока
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (Доктор)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! Полицейский
- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)
-Предположите, о чём сегодня пойдём речь на уроке. (о профессиях)
-Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми?)
-Кто уже может ответить на этот вопрос?
- Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой.
Изучение нового материала
Работа с текстом учебника с. 24(1 абзац)
- Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац)
- А как зовут ваших родителей? (заслушиваются несколько ответов)
- А как будут вас величать, когда вы станете взрослыми?
- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (формой имени, основная работа и домашняя)
- Ребята, кто знает, что такое профессия?
- «Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова.
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)
4.2 Работа с текстом учебника с. 24 (2 абзац) -А кто может сосчитать, какой это будет год, когда вам исполнится 18 лет? (2031)
И вот, когда наступит этот 2031 год, вы уже все определитесь со своей профессией
- Ребята, а сейчас вы можете поделиться с нами мыслями о своей будущей профессии.
- А сможете ли вы догадаться по рисункам, кем мечтают стать эти дети?
5. Применение нового знания
5.1 Буква - море профессий
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
Напоминаю правила работы в группе:
1. В группе разговариваем вполголоса.
2. Даем высказаться каждому члену группы.
3. Работают все.
4. Принимаем общее решение.
5. От группы выступает 1 человек.
- Когда вы закончите выполнять задание вы сядете так, как положено настоящему ученику и я пойму, что вы готовы.
- Я вам предложу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву. На выполнение даю 1,5 минуты. Начали работать.
1я группа – буквы А, П
2я группа – буквы Д, К
Каждая группа получает одну или две буквы.
1я группа: А – аптекарь, архитектор ( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками), агроном, адвокат
к – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер, краевед, кулинар
- Вот, оказывается, сколько существует профессий! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
5.2 Игра «Мужские и женские профессии» (работа в группах)
- Может ли случиться так, что одну профессию выберут и мужчина, и женщина?
- Я буду называть слова, обозначающие профессии мужчин, а вам нужно образовать от них слова, обозначающие профессии женщин
группа №1 повар, пианист, писатель (повариха, пианистка, писательница)
группа №2 певец, портной, продавец (певица, портниха, продавщица)
5.3Игра «Чудо-коробочка»
- Сейчас я буду к вам подходить с чудо – коробочкой. Ваша задача достать один предмет из коробки и сказать кому принадлежит эта вещь.
6. Физкультминутка
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист)
- Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения?
Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете и изображаете
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасит…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто все знает – молодец!!!!!
Применение нового знания
Игра «Угадайка»
- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)
• Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды
Работа с текстом учебника с. 24
- Расскажите друг другу, люди каких профессий изображены на стр. 24 учебника (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер).
Работа с текстом учебника с. 25
- Обращаемся снова к стр. 25 учебника.
А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?
Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?
Работа в печатных тетрадях стр. 19 №2
- Рассмотрите рисунки, как будущее земли зависит от наших поступков?
-Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зелёного цвета.
- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.
Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
Оцените работу своего соседа.
Итог урока
Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?
- Что такое профессия? Кто узнал новые для себя профессии.
- Учащиеся отвечают на один из вопросов учебника на стр. 25