kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру УМК " Планета Знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

  1. Иванова Татьяна Александровна

  2. Место работы: МКОУ « Отрадненская средняя общеобразовательная школа №2»

  3. Должность: Учитель начальных классов

  4. Предмет: окружающий мир

  5. Класс: 3

  6. Тема и номер урока в теме: « Четыре царства живой природы» - 1

  7. Источники, используемые при подготовке к уроку:

- учебник Окружающий мир 3 класс УМС «Планета знаний», автор Г.Г.Ивченкова;

- nfourok.ru, Учи.ру; сайт Youtube ( видеофрагмент)

- презентация « Четыре царства живой природы», картинки с изображением объектов живой природы.

- карточки с заданиями для индивидуальной и парной работы ;

- карточки синего, желтого, красного и зеленого цветов (4 карточки) для индивидуальной работы.

8. Цель урока: формирование понятия «Царства живой природы»

Задачи урока:

  1. Познакомить с царствами живой природы и науками, которые их изучают.

  2. Научить соотносить живое существо с царством живой природы, приводить примеры представителей каждого царства.

  3. Закрепить умения отличать живые существа от неживых по существенным признакам.

  4. Дать представление о среде обитания живых существ, познакомить с четырьмя средами обитания.

  5. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Предметные : ученик научится

  • называть царства живой природы;

  • приводить примеры представителей каждого царства, соотносить живое существо с царством;

Метапредметные :

Познавательные :

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (чтение текста, слушание);

  • развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение)

Регулятивные :

  • формировать умение определять учебную задачу на уроке с помощью учителя, удерживать учебную задачу;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные :

  • формирование умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности, учитывать мнение партнера;

  • развитие монологической и диалогической форм речи.

Личностные :

  • формировать устойчивый интерес к изучению природы;

  • ориентировать детей на сознательное выполнение правил поведения в природе.

9.Тип урока : изучение нового материала

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности ученика


Формируемые УУД


1

Организационный момент

Улыбнитесь друг другу.

«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
То, что знаем, повторяем!»

- Улыбаются друг другу и гостям

- проверяют готовность к уроку

- садятся на свои места

Личностные (доброе отношение к людям)

Коммуникативные

: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

Личностные

( желание и стремление хорошо учиться)

2

Актуализация знаний.

Отгадайте загадку:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг …

-Что же такое природа?



Всё ли, что вы видите на экране, относится к природе, ведь это всё нас окружает?









Тогда закончите определение:

Природой мы называем то, что нас окружает и …



На какие две группы можно разделить объекты природы


Вспомните признаки живых сущест.





Чтобы закрепить знания, мы сыграем в игру. 
Игра « Живое –неживое» 
Я называю слова. Если это объект живой природы, вы хлопаете, а если 
объект неживой природы – вы ничего не делаете. ( Дождь, снег, ворона, 
мальчик, белка, листик, гора, солнце, кузнечик, дерево, роза.)

Молодцы!






Слушают внимательно учителя, хором отвечают

- природа





Дают ответы

- Это то, что нас окружает;

-Нет.

- Корабль, шарики и паровоз не относятся к природе, это предметы рукотворного мира.

( создано руками человека)













- не сделано руками человека!




- Живая и неживая



- Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают.


Дети выполняют задания учителя.

Познавательные

(через отгадывание загадки, слушание учителя)










Регулятивные :

самостоятельно

планировать и

выполнять свои

действия на знакомом

учебном материале.




Коммуникативные :

- уметь оформлять свои мысли в устной речи;








3

Определение темы и задач урока

А сейчас я вам расскажу сказку. В некоторых царствах, в некоторых государствах жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Эти царства особенные. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас….


Это царства живой природы.

Чтобы вы хотели узнать об этих царствах?











- Какие это царства?

- Сколько их?

- Кто там обитает?

- Познакомиться с науками, изучающими каждое царство

( отвечают с опорой на карту путешественника)

Регулятивные :

определение учебной задачи

планирование учебной деятельности

4

Первичное усвоение новых знаний

Чтобы ответить на все ваши вопросы мы отправимся в путешествие по этим царствам.

Перед вами карта путешественника, в которую вы будете заносить нужные сведения.

Карта путешественника

Название царства

Представители

Среда обитания

Наука, изучающая царство

















Итак, в путь.



  1. Чтобы узнать о первом царстве, посмотрите видеоурок. ( фрагмент)Просмотр водеоурока на сайте Youtube и заполнение первой строки таблицы ( вместе для образца)

(Фронтальная работа)





Карта путешественника

Название царства

Представители

Среда обитания

Наука, изучающая царство

Животные

Медуза, оса, собака, медведь, фламинго…

Наземно-воздушная, водная, почвенная.

Зоология



Вспомните, - Какие группы мы можем выделить в царстве животных?













( просмотр фотографий на экране)

Назовите животных, обитающих в нашей Ленинградской области.



Молодцы!

Физминутка



  1. А чтобы узнать о втором царстве, посмотрите на экран.

Что вы видите?



Вспомните признаки деревьев.







Какие ещё деревья вы знаете?





А какие из них можно встретить в лесах нашей Ленинградской области?









А что вы видите на этих картинках?

Вспомните признаки кустарников.











Какие кустарники вы видели в нашей области?





А что объединяет третью группу картинок?

Вспомните признаки травянистых растений.



Умнички!

А теперь скажите, в какое царство можно объединить эти объекты?



А сейчас трудное задание. Вы будете работать в паре. Опираясь на свои знания и свой жизненный опыт, попробуйте заполнить сами вторую строчку нашей карты путешественника.

Если какой-то столбик таблицы вы не можете заполнить, пока оставьте его свободным.



Проверка



Я вижу, вы не смогли определить, какая же наука изучает это царство.

Где же это узнать?





  1. Чтобы узнать третье царство, отгадайте загадку.





Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.



Правильно. Вы, наверное, догадались, как называется третье царство.

Какие вы знаете и собираете грибы?



А сейчас прочитайте у вас на столах статью и заполните таблицу.

Грибы.

Грибы- это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 80 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Грибы изучает наука микология.

Когда мы произносим слово «гриб», перед нашим мысленным взором сразу возникают леса: светлые березняки и сосняки, темные мрачные ельники— словом, самые разные. Большинство грибов - обитатели лесов.

Проверка.





На какие две группы можно разделить грибы, растущие в лесу?



Сейчас я проверю, умеете ли вы различать съедобные и несъедобные грибы.

Игра « Съедобные и несъедобные»

Правила: Я буду называть гриб. Если он съедобный, вы стоите и поглаживаете себе живот. Если несъедобный – приседаете.



  1. А сейчас мы побываем в необычном царстве.

( Чтение отрывка стихотворения « Мойдодыр»)

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Кто написал эту сказку и как она называется?



Почему все отвернулись и убежали от главного героя?



Если посмотреть в микроскоп, можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии.

Сегодня у нас в гостях младшие научные сотрудники. Они вам расскажут о бактериях.





Вы внимательно послушайте и заполните карту.

























































Проверка.

Умнички!











Рассматривают карту.












Внимательно слушают, отбирают информацию, необходимую для заполнения таблицы и вместе с учителем заполняют первую строку карты путешественника

















- насекомые

- рыбы

- земноводные

- пресмыкающиеся

- млекопитающие

- птицы



Белка, медведь, заяц, утка, лось и др.








- Деревья.








- Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое.


Берёза, дуб и др.



Дети перечисляют, опираясь на свои знания





Кустарники





средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей




Дети перечисляют.




Это травы.








низкие, имеют много мягких и сочных стеблей.



Царство растений.



Дети сами заполняют карту путешественника..

Работа в паре.






Дети читают записанное.

Остальные слушают и дополняют.


В учебнике.

Дети открывают учебники ( стр. 78)и находят нужную информацию.


Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.


Гриб




Царство грибов.


Дети перечисляют.




Дети читают статью и заполняют карту путешественника. ( работа в парах)










Дети зачитывают написанное и обсуждают.


Съедобные и несъедобные.


Дети выполняют задания, следуя правилам.
















« Мойдодыр»

К.И.Чуковский



Не хотели жить с грязнулей.






1 ученик. Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеют свойства как животных, так и растений. Ученые установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой. Бактерии можно встретить везде.

2 ученик. Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они находятся в кефире, йогурта, твороге, которые я люблю.

А в природе они выполняют роль «чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого.


Дети зачитывают написанное и обсуждают.



Регулятивные :

работа по алгоритму, данному учителем.












Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.




Предметные:

-называть царства живой природы;

-приводить примеры представителей каждого царства.

































































Коммуникативные :


- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике.









Познаватель:

находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке (чтение научной статьи)




































Коммуникативные :

- уметь слушать и понимать речь других;

5

Первичная проверка понимания и закрепление

Наше путешествие подходит к концу.



Сколько царств у нас получилось?

Какие это царства?





На доске появляется цветная таблица.



ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ



ЦАРСТВА

ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ЦАРСТВО ГРИБОВ

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ


ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ



Ребята, подумайте и скажите: какое царство природы самое главное?









-Всё в природе взаимосвязано!!! Все царства главные и участвуют в круговороте веществ. А наша задача – беречь природу!





-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи царство». Я называю вам живое существо, а вы мне показываете карточку соответствующего царства.

(синего цвета – грибы,

красного – животные,

зелёного – растения,

желтого – бактерии)

Мак, медведь, ландыш, подосиновик…





4


Царство растений, животных, грибов и бактерий.








Дети высказывают свои мнения. Они могут назвать любое царство и объяснить, почему.









Дети поднимают карточку соответствующего цвета.


Коммуникативные

:

-прислушиваться к мнению других

-договариваться

- приходить к общему

решению;

- развитие разных видов речи



6

Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок подошёл к концу.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

-О каких царствах вы хотели бы узнать побольше?

-Оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось, скажите себе: «Молодец! И похлопайте в ладоши. А если не всё получилось, погладьте себя по голове и скажите: «У меня всё получится!»


Ответы детей






Самооценка










В конце урока дети сдают карты путешественника учителю. Учитель проверяет их, оценивает и подводит итоги на следующем уроке.

Личностные :

выражать

положительное

отношение к процессу

познания, проявлять

желание узнать

больше.

-соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации

Регулятивные :

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;



7

Домашнее задание

Учебник стр. 78-79, ответить на вопросы.













3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Иванова Татьяна Александровна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства