kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 4 класс " Природные зоны. Леса России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся повторяют изученные природные зоны. Знакомятся с зоной лесов России. Рассматривают отличие 3 соостовляющих зону лесов: тайгу, смешанные леса и широколиственные леса.Находят отличие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 4 класс " Природные зоны. Леса России"»

Конспект урока по окружающему миру 4 класс

«Природные зоны России Леса России»


Цели:

образовательные: усвоение учащимися знаний о географическом положении зоны лесов, частях зоны лесов (тайге, смешанных и широколиственных лесах), растениях и животных этой зоны, взаимосвязи в природе;

развивающие: развитие умений определять и показывать зону лесов и её части на карте природных зон, различать наиболее характерных для каждой части зоны лесов представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе;

воспитательные: воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к Родине.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов, с растительным и животным миром.

  2. Развивать умения структурировать информацию, делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; работать и взаимодействовать в группе одноклассников;

  3. Формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение определять и показывать положение зоны лесов на карте природных зон.

  2. Умение различать наиболее характерных для каждой части лесов представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе.

  3. Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью.

Личностные:

  1. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

  2. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

  3. Развитие умения оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Метапредеметные:

  1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  2. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

  3. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  1. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

Тип урока изучение и первичное закрепление знаний



Ход урока

Слайд 1.Организационный момент:

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Слайд 2Снова пришёл долгожданный миг –

Нам пора в дорогу.

Он зовет нас, в загадочный мир,

Таинственный мир природы.

2.Актуализация знаний и проверка домашнего задания

Цель: организовать проверку домашнего задания с помощью фронтального опроса и индивидуальной работы

Слайд 3 Сегодня мы продолжим изучение раздела «Природа России».

а) Фронтальная работа.

Слайд 4- По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке? (Зона тундры.)

Слайд 5- Помогите мне, пожалуйста, отыскать эту природную зону на карте. (Работа с картой.)

- Что интересного вы узнали о природных условиях зоны тундры?

- Почему же происходит смена природных зон?

- Покажите на глобусе пояса.

2)Прежде чем отправиться в новое путешествие, проверим знания, которыми вы обогатились на предыдущем уроке.

б) Тест (Взаимопроверка)

- Для чего мы будем выполнять данный тест?

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока.

Чтение стихотворения. С.Погореловского

Слайд 6 Здравствуй, лес.

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой – не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

- В этом стихотворении «спрятана» тема нашего урока.

Слайд 7- Определите, в какую природную зону отправимся?

Слайд 8 - Сформулируйте задачи нашего урока.

Почему поэт говорит: «Здравствуй, лес, дремучий лес...»? Что значит дремучий? (Дремучий - темный, страшный, как в сказке. Но ведь не все леса темные. Например, в березовой роще светло и весело.)

Слайд 9А сейчас перед вами проблемный вопрос: почему одни леса темные, а другие светлые?

4. Первичное усвоение новых знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

а) Работа с картой

- Найдите на карте природную зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, на карту?

Слайд 10 Зона лесов находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западносибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Она находится в умеренном поясе, значит, здесь холодная зима и теплое лето. В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы в лесной полосе гораздо богаче питательными веществами, чем в тундре. В северной части лесной зоны растут деревья, которые менее требовательны к теплу. Нашу страну часто называют великой лесной державой.

Какой мы можем сделать вывод о природной зоне лесов? (Эта природная зона самая большая. Она занимает больше половины территории России, поэтому есть различия в климате, что определяет разные типы лесов).

- Вы, наверное, заметили, что между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более темным цветом. Что это? (Это лесотундра.)

- А какую роль она играет? (Это плавный переход к другой природной зоне.)

- Обозначьте на контурной карте природную зону лесов

Слайд 11 б) Практическое применение знаний. Работа в группах

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

- Подготовьте и представьте сообщение одноклассникам

Давайте вспомним правило работы в группе

Слайд 12 «Правила работы в группе»

Слушай, что говорят другие.

Говори спокойно ясно, только по делу.

Помогай товарищам, если они об этом просят.

Не согласен – предлагай!

Слайд 13 План изучения природной зоны

1. Название, изображение на карте.

2. Особенности природы:

Неживая природа

Живая природа

Взаимосвязи в природе

3. Использование природной зоны человеком.

4. Экологические проблемы и охрана природы.

1 группа - Природная зона тайги

1.Что называют тайгой?

2.Природные условия тайги.

3.Растительный и животный мир

2 группа - Природная зона смешанных лесов

1.Какие леса называют смешанными?

2.Природные условия смешанных лесов

3. Растительный и животный смешанных лесов

3 группа - природная зона широколиственных лесов

1. Какие леса называют широколиственными?

2.Природные условия тайги.

3.Растительный и животный мир

- Какой мы можем сделать вывод о животном и растительном мире природной зоны лесов? (зона лесов отличается разнообразным растительным и животным миром.

Слайд 14 16

Слайд 17- Давайте сейчас вернемся к нашему проблемному вопросу, почему одни леса темные, а другие светлые?

Слайд 18 в) Коллективная работа.

Схема

Значение леса

Место отдыха

Аптека

Источник чистой воды и пищи

Источник древесины

Источник топлива

Дом для растений, животных, грибов

Защитник воздуха, водоемов, почв

-Как вы понимаете выражение «место отдыха»?

-А почему лес-аптека?

Какие лекарственные растения вы знаете? (береза, рябина, зверобой, шиповник, чистотел и др.)

-Расшифруйте третью строчку.

-А как лес может обогреть человека?

-Посмотрите вокруг. Какие вещи из дерева вы видите?

-А что у вас на столах изготовлено из дерева?

-Для каких природных объектов лес-дом?

-Почему лес-защитник воздуха?

-Для чего лес является защитником?

-А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

-Какие экологические проблемы возникают по его вине в лесу?

-Как мы можем помочь в их решении?

«Не руби берёзы белой,

Не губи глуши лесной.

Не губи и зла не делай,

А особенной весной.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.»

- Об этих проблемах поговорим подробнее на следующем уроке.

Слайд 19 5. Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

6. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

Выполнение теста

Тест «Природная зона лесов».

1) Природная зона лесов состоит из:

а) двух частей;

б) трёх частей;

в) четырёх частей.

2) Самую большую терри­то­рию занимают:

а) широколиственные леса;

б) смешанные леса;

в) тайга.

3) В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы;

б) сосны, дубы, ели;

в) лиственницы, пихты, липы, ели.

4) Лесным исполином назы­вают:

а) благородного оленя;

б) лося;

в) медведя.

Слайд 20 Сверяют по ключу

(1) б; 2) в; 3) а; 4) б;

7. Информация о домашнем задании


.

1.Задание – с.95-102. подготовить пересказ по теме.

3.Задание – подготовить сообщение об одном из растений или животных изображенных на рисунке на стр. 102.

Слайд 22 - 23 8.Рефлексия (подведение итогов занятия).


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 4 класс " Природные зоны. Леса России"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 27.11.2021

Номер свидетельства: 592809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект (с презентацией) урока окружающего мира "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-s-priezientatsiiei-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414210474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект  урока окружающего мира на тему "Лес и человек",4 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-lies-i-chieloviek-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403725442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Почва России""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pochva_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "364382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480525823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства