Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " Природа и наша безопасность"»
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме:
«Природа и наша безопасность»
Задачи урока: создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями.
Планируемые результаты:
-предметные: приводить примеры опасных растений и животных; научиться правильно себя вести во время грозы; распознавать ядовитые растения и грибы.
-личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе; развитие самостоятельности, развитие внимания; наблюдают, делают выводы.
-метапредметные:
Познавательные: делать выводы на основе обобщения; определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; участвовать в учебном диалоге.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация, дополнительный материал.
1.Организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.
2.Актуализация знаний. Постановка целей и задач
-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-Выберите цвет вашего настроения при помощи звёздочек, которые лежат у вас на парте:
- На работу над заданиями вам отводиться 10 минут.
(Звуки леса)
(Читаете вместе. Помочь распределить работу. Кто будет, что делать. Где будете искать информацию? Кто хорошо рисует, будет рисовать знак. Кто будет представлять группу?)
-Внимательно слушайте и не забудьте оценить работу группы.
Выступление групп у доски!!!
(табличку вывешиваю на доску)
Первая группа-метеорологи.
-Кто представляет вашу группу?
-Вам понравилось выступление? Посоветуйтесь и выберете звёздочку для оценки группы. (одну от группы)
(табличку вывешиваю на доску)
Вторая группа-ботаники.
-Кто представляет вашу группу?
-Вам понравилось выступление? Посоветуйтесь и выберете звёздочку для оценки группы. (одну от группы)
(табличку вывешиваю на доску)
Третья группа-зоологи.
-Кто представляет вашу группу?
-Вам понравилось выступление? Посоветуйтесь и выберете звёздочку для оценки группы. (одну от группы)
4.Рефлексия учебной деятельности.
-Мы закончили работу над проектом. У нас получилась информационная газета, в которой говорится о правилах безопасности в природе.
- Но мне хочется добавить, что в природе всё взаимосвязано, и названные вами ядовитые растения, грибы, опасные животные могут быть полезны. Так, например: лоси, белки, лисы, - лечатся мухоморами, яд гадюки используется в медицине для изготовления лекарств, а как прекрасен ландыш, люди рвут их ради красивых букетов. В связи с этим ландыш занесён в Красную книгу и требует защиты.
-Нашу газету вы подарите первоклассникам. А с кем бы ещё вы хотели поделиться знаниями, полученными на уроке?
-Дома вы познакомитесь с материалами учебника, над которыми не работала ваша группа, а также с помощью атласа-определителя и других источников подготовьте сообщение о ядовитых растениях и грибах.
-Подводя итог нашего, урока продолжите фразу.
Мы узнали…
Мы научились…
Я могу похвалить себя…
-Как вы считаете задачи, которые мы ставили в начале урока, выполнены?
- Узнали , какие опасности может нести человеку природа?
-Познакомились с правилами безопасного поведения в природе?
-Создали газету «Правила безопасности в природе» для первоклассников?
-А теперь мне хотелось бы узнать изменилось ли ваше настроение после выполненной работы.
- Ребята, сегодняшний наш урок подарил и мне много положительных эмоций.