kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 3 класс: "Общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 3 класс: "Общество"»

Тема: Общество.


Цель: дать представление об обществе.

  • подвести к пониманию необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу:

  • воспитывать бережное отношение к людям;

  • любовь к Родине

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!


(Проверка готовности к уроку)

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Как называется наука, изучающая живую природу?

- На какие царства ученые разделили всё живое?

- Чем человек отличается от других живых существ?

- Где «живёт» разум человека?

1. Индивидуальные задания

(Учитель раздает учащимся карточки с утверждениями.)

1) Что относится к природе? Подчеркни правильный ответ.

• Тетрадь, здание школы, самолет, автомобиль, дорога, стадион — это все природа.

• Растения и животные, человек, моря и пароходы, фабрики и заводы — это все природа.

• Болото, камни, бактерии, грибы, растения, животные — это все природа.

Подчеркни зеленым карандашом объекты живой природы, синим — объекты неживой природы, красным — объекты, сделанные руками человека.

2) Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.

• Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

• Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

• Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

3) Приведи примеры объектов живой и неживой природы.

2. Фронтальный опрос

— Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику. (Ответ. Восприятие — способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ. Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. Мышление — способность сравнивать, классифицировать, делать выводы. Воображение — способность представить себе что-то мысленно.)

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке мы будем говорить об обществе.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Человек и общество.

— Что такое общество?

Общество — это совокупность людей, объединенных общими условиями жизни. Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях планеты Земля, то обычно говорят: человеческое общество или человечество.

Человечество — это команда одного большого корабля. Трудно представить себе эту команду. Гораздо проще представить маленькую часть общества - свою семью. Семья - важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей.

— Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите самого старшего (молодого) члена вашей семьи.

— Откройте учебник на с. 18—19. Прочитайте текст.

— Что такое общество?

— Что такое человечество?

— Что такое семья?

— Что такое народ? Сколько разных народов насчитывают на Земле?

— Чем различаются представители народов на иллюстрации? (Цветом кожи и разрезом глаз, обычаями, религией и т. д.)

В одной стране может быть много народов, например в одной только России их 160. Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Например, численность населения Китая превысила 1 млрд, эта страна занимает первое место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия на сегодняшний день занимает в этом списке восьмое место.

Государства

— Сколько всего государств на Земле?

— Какие государства вы сможете показать на политической карте мира? Назовите столицы этих государств.

(Учащиеся работают с политической картой мира.)

— Найдите их в своем атласе.

— Прочитайте текст на с. 20. Найдите общие признаки, которые есть у каждого государства.

(Учитель записывает на доске.)

Государство: территория, границы, столица, государственный язык, Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.

— Рассмотрите таблицу на с. 21. Работая в парах, найдите на политической карте каждое государство, определите, кто является главой этого государства.

(Учитель помогает детям найти указанные государства на карте мира.)

— Рассмотрите на с. 21 резиденции глав государств. Назовите их особенности.

Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков

Работа в парах. С помощью таблицы ( учебник, стр. 20 – 21) определить, кто является главой государства в разных странах.

- Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?


V. Физкультминутка

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два! Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, подышали.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 7).

— Прочитайте и выполните задание.

— Какие слова вы подчеркнули красной линией? (Совместное хозяйство, жизнь под одной крышей, забота друг о друге.)

— Какие слова вы подчеркнули зеленой линией? (Национальный костюм, родной язык, национальные танцы.)

— Какие слова вы подчеркнули синей линией? (Столица, государственные границы, государственный язык, территория.)

— Поднимите руку, кто все выполнил правильно.

2 (с. 8).

— Используя политическую карту мира, приведите примеры народов и стран.

— Усложненное задание: напишите столицу, главу государства и материк, на котором находится эта страна.

(Учитель проверяет задание, оценивает его.)

VII. Рефлексия

— Разделитесь на три команды. Перед вами листок бумаги, на котором изображен контур человека. Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле.

— Прочитайте, какие качества вы написали.

— Почему все команды назвали одинаковые качества характера? (Это общечеловеческие качества, они присущи всем людям на Земле, независимо от национальности.)

Итак, если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди перестанут страдать, ненавидеть друг друга.

VIII. Подведение итогов урока

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Что не получилось?

— Прочитайте вывод в учебнике на с. 22.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 18—23, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 22.

2. Работая тетрадь: № 3 (с. 8).

3. Индивидуальное задание: № 4 (рабочая тетрадь, с. 8).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 3 класс: "Общество"

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 10.10.2024

Номер свидетельства: 657421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prava-chielovieka-v-obshchiestvie-4-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "224255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438622503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока окружающего мира "Человек в обществе" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_chieloviek_v_obshchiestvie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "359775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479384159"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок окружающего мира во 3-ем классе "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-3-iem-klassie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "247139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492328"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающий мир "Экологический календарь" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "121066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413877607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства