2.Актуализация знаний. Целеполагание | -Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а ответом будет тема нашего сегодняшнего урока. Плавно под мостиком Я виляю хвостиком По земле не хожу Рот есть, но не говорю, Глаза есть - не мигаю Крылья есть - не летаю. -Значит, о каких животных мы сегодня будем говорить? Сегодня мы будем знакомиться с многообразием рыб. Назовите тему и цель нашего урока. - Давайте поставим задачи урока (на доску вывешать) | - Рыбы - О рыбах - Тема урока – рыбы. Цель – познакомиться с многообразием рыб на нашей планете и рассмотреть их особенности | Регулятивные |
3.Открытие новых знаний | - Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, чего больше на земле: воды или суши? (на доске диаграмма) - Как вы думаете, какие животные живут в воде? - Итак, в воде живут особые животные- рыбы. - Ребята, отгадайте загадки, ответы подскажут вам отличительные признаки рыб от других животных В воде они живут, нет клюва, а клюют. У родителей и деток вся одежда из монеток. - Кто может назвать отличительные признаки рыб? - Итак, рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуёй - Давайте, по рисунку определим строение рыб - Как называется эта часть? - За головой, что мы видим? - Как называется эта часть тела? -А что это за яркие части тела? - Как называется эта часть тела? - Чем покрыто тело рыб? - На стр.12 прочитайте под картинками описание рыбы. - Ребята, а мы реализовали с вами 1 задачу урока, давайте поставим звёздочку. - Прочитайте на стр.13, как же рыбы приспособлены к воде. Что мы узнали о приспособлении рыб? - Реализовали ли мы 2 задачу? | - Воды - Рыбы, дельфины, осьминог, морской конёк и т.д - - живут в воде, тело покрыто чешуёй - Голова - Жаберную крышку - Туловище - Плавники -Хвост - чешуёй -Ответы детей | Познавательные |
| - На листках, которые лежат у вас на партах показаны речные и морские рыбы. Назовите их. - Ваша задача описать по одному представителю рыб из речных и морских групп. Задача 3 реализована План описания на доске и на партах Достигли ли мы 4 задачи? - Рассмотрите схемы на доске, чем же питаются рыбы. -Какие рыбы растительноядные? Хищные? Всеядные? | -Речные рыбы: окунь, щука, сом, карась, ёрш -Морские рыбы: сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала - Ответы детей | Познавательные |
5.Первичное закрепление | - Рассмотрите в учебнике на стр.12 рисунки. Кого вы видите на изображении? - На стр.13 какие показаны? Сведения о летучей рыбке и морском коньке рассказывают дети -Выполнение заданий в рабочей тетради | -Белый лебедь, бобр, морской конёк - Летучая рыбка и крокодил | Регулятивные |