kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Подводный мир и их обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Подводный мир и их обитатели"»

Автор: Муслимова Лейла Намиг кызы, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Вологды.

Тема урока: Рыбы

Тип урока: открытие новых знаний 

Цель: познакомить обучающихся с многообразием рыб на нашей планете и рассмотреть их особенности.

Задачи:

  1. Вспомнить отличительные признаки рыб от других животных;

  2. Узнать, как рыбы приспособлены к жизни в воде;

  3. Познакомиться с многообразием рыб;

  4. Научиться описывать по предложенному плану рыбу;

  5. Определить какие рыбы выделяются по способу питания.

Оборудование: учебник по окружающему миру 2 класс Виноградова Н.Ф, иллюстрация рыбы, раздаточный материал( план описания рыбы , карточки со словами)



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организациооный момент

-Приветствие.



2.Актуализация знаний. Целеполагание

-Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а ответом будет тема нашего сегодняшнего урока.


Плавно под мостиком

Я виляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть, но не говорю,

Глаза есть - не мигаю

Крылья есть - не летаю.


-Значит, о каких животных мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы будем знакомиться с многообразием рыб. Назовите тему и цель нашего урока.

- Давайте поставим задачи урока (на доску вывешать)









- Рыбы



- О рыбах


- Тема урока – рыбы. Цель – познакомиться с многообразием рыб на нашей планете и рассмотреть их особенности

Регулятивные

3.Открытие новых знаний






- Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, чего больше на земле: воды или суши? (на доске диаграмма)

- Как вы думаете, какие животные живут в воде?


- Итак, в воде живут особые животные- рыбы.

- Ребята, отгадайте загадки, ответы подскажут вам отличительные признаки рыб от других животных

  1. В воде они живут, нет клюва, а клюют.

  2. У родителей и деток вся одежда из монеток.

- Кто может назвать отличительные признаки рыб?

- Итак, рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуёй

- Давайте, по рисунку определим строение рыб

- Как называется эта часть?

- За головой, что мы видим?

- Как называется эта часть тела?

-А что это за яркие части тела?

- Как называется эта часть тела?

- Чем покрыто тело рыб?

- На стр.12 прочитайте под картинками описание рыбы.

- Ребята, а мы реализовали с вами 1 задачу урока, давайте поставим звёздочку.

- Прочитайте на стр.13, как же рыбы приспособлены к воде. Что мы узнали о приспособлении рыб?

- Реализовали ли мы 2 задачу?



- Воды


- Рыбы, дельфины, осьминог, морской конёк и т.д



-








- живут в воде, тело покрыто чешуёй





- Голова

- Жаберную крышку

- Туловище

- Плавники

-Хвост

- чешуёй






-Ответы детей





Познавательные

4.Физкультминутка







- На листках, которые лежат у вас на партах показаны речные и морские рыбы. Назовите их.




- Ваша задача описать по одному представителю рыб из речных и морских групп. Задача 3 реализована

План описания на доске и на партах

Достигли ли мы 4 задачи?

- Рассмотрите схемы на доске, чем же питаются рыбы.

-Какие рыбы растительноядные? Хищные? Всеядные?



-Речные рыбы: окунь, щука, сом, карась, ёрш

-Морские рыбы: сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала




- Ответы детей


Познавательные

5.Первичное закрепление

- Рассмотрите в учебнике на стр.12 рисунки. Кого вы видите на изображении?

- На стр.13 какие показаны?

Сведения о летучей рыбке и морском коньке рассказывают дети

-Выполнение заданий в рабочей тетради

-Белый лебедь, бобр, морской конёк

- Летучая рыбка и крокодил

Регулятивные

5.Рефлексия. Подведение итогов

-С чем вы познакомились на уроке?

- Кто такие рыбы?

Приведите примеры рыб по способу питания.

-Оцените свою работу на уроке по уровню

В- высокий

С- средний

Н- низкий


-Ответы детей

Регулятивные

6.Домашнее задание

- Подготовить небольшое сообщение о любой рыбе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Подводный мир и их обитатели"

Автор: Муслимова Лейла Намиг кызы

Дата: 17.07.2019

Номер свидетельства: 516861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Иглокожие" Презентация к уроку окружающего мира .2 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "ighlokozhiiepriezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomira2klass"
    ["file_id"] => string(6) "308962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458714725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок с презентацией по теме Насекомые, птицы, рыбы, звери" Окружающий мир. 1 класс УМК  Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-s-priezientatsiiei-po-tiemie-nasiekomyie-ptitsy-ryby-zvieri-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "148066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419573077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "253626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Обитатели подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-obitatieli-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "193338"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства