kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 3 класса по теме: Воздух и его охрана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»



Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально - педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру,

Тема: «Воздух и его охрана»

Проведенного в 3 «Б» классе «СОШ №23»













Практикантка: Байтакова А. Ж.

___________________(подпись)

Учитель: Иванова Ю. В.

___________________(подпись)

Методист: Трубаева О. Н.

___________________(подпись)

(Оценка за урок) ______________

Астрахань, 2022

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Воздух и его охрана»

Цель урока:

- познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха

Задачи:

- знакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»;

- закреплять представления о газообразных веществах;

- формировать умение постановки проблемных вопросов;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать мышление, память

Планируемые результаты:


Регулятивные: целеполагание; планирование; самооценка.


Познавательные: строить речевые высказывания; развивать операции мышления; общеучебные умения структурировать знания;


контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы; договариваться приходить к общему решению в совместной


деятельности.


Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; оценивать достижения на уроке; самоопределение к деятельности.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация, учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 3 класс, 1 часть.




Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

I.Организационный момент


1мин.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арина Жанарбековна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

-Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Прошу вас присесть. Нам предстоит очень необычная работа.

(Проверяет готовность обучающихся к уроку.)

Приветствуют учителя.

Организовывают свою деятельность.


Л: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

  1. II. Актуализация знаний и мотивация

  2. Цель: изучение, ответы на вопросы.

3 мин

— Не было ли у вас желания стать невидимкой? Это так удобно: можно появиться в любом месте, и вас никто не увидит, можно делать всё, что хочется.

- Конечно, стать невидимыми мы с вами не можем, но есть такие вещества, которые невозможно увидеть. Отгадайте загадку об одном таком невидимке.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Это воздух. Именно о нём мы сегодня будем говорить. (слайд №1)


Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками


Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.


  1. III. Постановка учебной задачи

  2. Цель: умение отвечать на поставленные вопросы; умение работать с книгой.

15мин

- Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмос – дыхание, сфера – шар.

- Атмосфера – воздушная оболочка земли, которая вращается вместе с Землей как одно целое. Атмосфера окружает Землю, защищая её от холода и излишнего тепла, от космических тел – метеоритов и от невидимого солнечного излучения – ультрафиолетовых лучей. Мы не замечаем воздух, но жить без него не смогли бы, ведь дыхание - одно из условий существования живых организмов.

- Сколько времени человек может не дышать? (не более 5 минут)

- Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать? (слайд №2)

- Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?

- А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу. Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты. Мы же с вами исследователи, поэтому нам нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха. (слайд №3)


Опыты:

Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?

– Через стену мы видим соседний класс?

– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

- В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

– О каком свойстве воздуха это говорит?

Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

 

– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?

– Какого цвета школьная доска?

– А какого цвета воздух?

– Сформулируйте еще одно свойство воздуха.



А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

- Пахнет чем-нибудь воздух?

Закройте глаза. (Брызнуть духи)

А сейчас?

(Запах духов).

Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?

Вывод: Воздух не имеет запаха.

 

- Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

- Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

- Дети, как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»

- В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют легкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи если и сосны, аромат дуба, березы и лиственницы очень полезны для человека.

- А вот в городах воздух совсем другой, загрязнённый. Вы можете объяснить с чем или с кем это связано?

(фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. слайд №4

Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ. Слайд №5

Пожары. слайд №6

Загрязнение земли непроработанным мусором. Слайд №7)

- Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Откройте учебники на странице 48, давайте прочитаем текст «Воздух должен быть чистым!»

- Какие способы охраны чистоты? Слайд №8




















Состоит из разных газов, их не поровну




Кислород – мы дышим кислородом, при дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ





– Нет.


– Нет.

– Да


- Нет.





– Зелёные.

– Коричневая.

– Он бесцветен.

Вывод: Воздух бесцветен.


- Ничего.

- Нет.








– Чистый воздух не пахнет.














Предположения детей

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме



Физминутка

2 мин

(слайд №9)

Поднимает руки класс -это раз
Повернулась голова -это два.
Руки вниз, вперёд смотри -это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к груди прижать -это пять.
Всем ребятам тихо сесть -это шесть.




Повторяют за учителем

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

IV.Закрепление изученного

8 мин

- Откройте свои тетради на странице 28 № 3

Прочитайте задание, рисунки молекул вы можете увидеть на странице 47 учебника.

Всем понятно задание? Выполняете задание самостоятельно.

Кто хочет показать свои рисунки?

Прекрасно!

Ребята, у меня для вас есть еще одно небольшое задание, оно будет в виде теста.

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Проверим! Обменяйтесь листочками со своим соседом. Посмотрите на экран и сравните ответы.

Отлично, вы хорошо справились с заданием!


Отвечают на вопросы

 Отвечают на вопросы теста:

  1. Б

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. Б

 

Выполняют самопроверку.


Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Итог урока

2 мин

Так давайте подведём итоги и вспомним все научные исследовательские выводы, которые мы сделали с вами на уроке.

- Что такое воздух?

- Перечислите свойства воздуха.

- Что делать для охраны чистоты воздуха?

Отвечают на вопросы


К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Рефлексия


1 мин

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Если Вам понравился урок и вы все поняли, то давайте похлопаем себе, если были затруднения, то потопаем, если ничего не поняли и вам не понравился урок, то поднимите ручку.

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 46-50, ответить на вопросы на с. 50

Подводить итог урока

Записывать домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Арина Байтакова Жанарбековна

Дата: 22.03.2024

Номер свидетельства: 647738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства