kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника Земли

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»


Предмет: окружающий мир

Авторы учебника: А.А.Плешаков

Класс: 1

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: «Почему на Луне не живут люди?»

Цель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника Земли

Задачи урока:

1. Формировать представление о Луне, как естественном спутнике Земли.

2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать интерес к планете Луне, как естественному спутнику Земли.

Демонстрационный материал: девиз урока, вопросы и иллюстрации по теме урока

Раздаточный материал: карточки для парной работы, карточки с текстом для чтения, индивидуальные листы по физкультминутке для глаз


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Всем удачи пожелаем

Урок окружающего мира начинаем.


  1. Актуализация опорных знаний и мотивация.


Учитель: Однажды на Луне появилось на свет необычное сказочное существо. Пушистый сиреневый малыш с четырьмя длинными ушками вылупился из яйца и … Не успел он оглядеться по сторонам, как вместе с оставшимися скорлупками свалился с Луны. Он долго-долго падал и приземлился … в нашем классе.

Дети: Лунтик (на доске картинка)

Учитель: Лунтик совсем маленький и как все маленькие дети любит открывать тайны. Ведь и на Земле, и в космическом пространстве так много интересного и неизвестного нам. Так давайте сегодня будем работать под девизом: «Учимся тайны открывать!».


3. Постановка учебной задачи.


- Какую же тайну мы сегодня откроем, вам предстоит узнать, работая в парах. Составьте из слов предложение, узнайте тему нашего урока.

У детей карточки (работают в парах)

люди

на

почему

Луне

не живут



Дети: Почему на Луне не живут люди?


Учитель: Это тема урока. И Лунтик очень надеется, что вам ребята, удастся раскрыть эту тайну. Лунтик вернётся к нам в конце урока, а в помощники он вам оставляет Муравьишку-Вопросик и Мудрую Черепаху. А у Муравьишки как всегда уже готовы вопросы, ответы, на которые помогут нам раскрыть главную тайну Лунтика и сегодняшнего урока.


Н

а доске записаны вопросы:

Что такое Луна?

Почему Луна меняет свой внешний вид?

Как изучают Луну?

Что можно увидеть на Луне?

Могут ли люди жить на Луне?


Учитель: Вопросы непростые. Но мы с вами знаем, что исследовать и раскрывать научные тайны всегда нелегко. Что же может помочь нашему исследованию?


Дети: учебник, учитель, наши знания, энциклопедии.


4. «Открытие» новых знаний.


Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

(С.Баруздин.)


Учитель: Что же такое Луна?

Ответы детей.


Рассказ подготовленного заранее ученика:

Луна – не звезда и не планета. Луна – естественный или, по-другому, природный спутник Земли, большой каменный шар. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Луна в несколько раз меньше Земли.


Учитель: Кто из вас видел Луну? Нарисуйте её.


Дети рисуют Луну.


Обсуждение рисунков в четвёрках.

Результат: Луну мы видим разной.

Учитель: Еще в древности люди тоже заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сербскую сказку «Почему у Месяца нет платья».


Рассказывает подготовленный заранее ученик:

Решил Месяц сшить себе платье.

Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел.

Так и остался Месяц без платья.


Учитель: - Почему Луна меняет свой внешний вид? Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… Откройте учебник и найдите рисунок в учебнике на странице 90 (вверху) и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит.


- Что изображено голубым цветом? (Земля)

- Что делает Земля? (она спит)

- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)

- Что изображено белым цветом? (Луна)

- А красным? (Солнце)

- Что делает Солнце? (Светит на Луну)

- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)


- Прочитаем текст на странице 90: «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».


- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет свою форму. Она имеет форму … (шара).


Физкультминутка.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Разок повернуться,

К Луне потянуться,

Земле поклониться,

Прошу садиться.


- Муравьишка-Вопросик уже готов задать вам следующий вопрос: как изучают Луну? А Мудрая Черепаха приглашает нас на стр. 91.


- Каким прибором они пользуются, чтобы разглядеть Луну? (телескопом)


- Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные пятна, горы…)


Учитель: Даже если посмотреть на Луну в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые пятна – это «лунные» моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но раньше люди этого не знали, поэтому и назвали их морями. Тёмные пятна – это ровные участки или равнины.


- А как ещё изучают Луну? (стр.90-91 учебника)


- Первых людей на Луну доставила ракета «Сатурн-5». Это были астронавты, так называют американских космонавтов. Было это 40 лет назад. Когда их космический корабль приблизился к Луне, от него отделилась специальная лунная кабина. В ней люди спустились на поверхность Луны. Несколько часов гуляли земляне по лунной поверхности, разглядывая окрестности, собирая камни и фотографируя лунные пейзажи. Что они увидели на Луне мы сейчас и прочитаем.


Комментированное чтение текста:

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На Луне много круглых дыр, они называются – кратеры. Кратеры образовались от ударов камней, которые падали на Луну из космоса. Некоторые кратеры очень велики. В них может поместиться даже Санкт-Петербург.

На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днём там царит страшная жара, а ночью – ужасный холод. Там не бывает ни дождей, ни снега. На Луне нельзя жить.


Учитель: Почему же на Луне не живут люди?

Дети: На Луне нет воздуха.

Учитель: Вот вы и открыли тайну нашего друга Лунтика и заслужили минутку отдыха.


Ф изкультминутка для глаз (по индивидуальным листам)

Ф изкультминутка проводится на расстоянии вытянутых рук.














Справа на небе светит Луна,

В гости друзей приглашает она.

Слева ей Солнце лучи посылает,

Дружбу свою оно ей предлагает.

Земля голубая внизу улыбается,

Ей тоже Луна очень нравится.



А на Луне разноцветные точки

Это кратеры сыночки и дочки.

Чёрный кружок – это старший сынок,

Зелёный кружок – это средний сынок,

Три справа коричневых точки – это красавицы дочки.


Давайте, Луне мы крикнем: «Пока!».

Гостя Лунтика вспомнить пора!


  1. Закрепление новых знаний.

Учитель: Лунтик вернулся вовремя, вы смогли открыть тайну, почему на Луне не живут люди и теперь можете ему всё рассказать. Начнём по порядку, я начинаю, а вы продолжаете.

- Луна – это естественный ………………..

- Луна движется вокруг ………….

- Луна сама не испускает свет, она отражает свет …………

- Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем …………

- На Луне много круглых дыр, они называются – …………

- На Луне нет ни …………….

- На Луне нельзя ………..


  1. Рефлексия

Учитель: По доброй традиции новым друзьям принято дарить подарки. Я предлагаю подарить Лунтику звёздочки. Жёлтую - если на уроке было интересно, и вы узнали много нового, голубую – если вам хоть разок подумалось: скорее бы закончился урок и тёмную бардовую, если вам было совсем неинтересно и скучно на уроке.


Учитель: Спасибо за урок!















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Черкасова Ирина Валерьевна

Дата: 14.11.2023

Номер свидетельства: 639818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства