kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 2 класс

УМК, автор программы

 УМК «Школа России»» А.А. Плешаков «Окружающий мир», часть 1, 2015 г.

Учитель

учитель начальных классов МОБУ «Пушкинская ООШ» Черкасова И.В.

Тема урока,

урока в рабочей программе

«Животные живого уголка», №20



Цель урока

  Создать условие для формирования представлений детей о животных живого уголка.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать общие представления о животных, которых содержат в живых уголках, учиться правилам ухода за ними.

Развивать исследовательские умения, умение работать над учебным групповым заданием; развивать умения определять и различать этих животных; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитывать бережное отношение к животным ; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету,

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения: выделить группу животных, которые относятся к животным живого уголка; получить первоначальные навыки ухода за животными; развивать умение работать с текстом, продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся.



Личностные качества, метапредметные УУД: развивать личную ответственность за свои поступки, формировать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к животным, способствовать расширению кругозора, развитию творческих способностей.


Методическое обоснование урока

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий.  Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. Структура урока обусловлена спецификой организации современного урока (по А.Г. Асмолова).

На этапе актуализации знаний учащихся используется кейс – реальная жизненная ситуация, в ходе обсуждения которой ученики смогут лучше понять и принять значимость темы урока. На этапе закрепления в практической работе учащиеся учатся правилам ухода за животными.

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)


Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)


Учебник , 1 часть , раб. тетрадь, карточки, животные для живого уголка, фломастеры.

Презентация


Компьютер , проектор.



























Организационная структура урока


Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Проверка готовности рабочих мест.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Вот прозвенел наш колокольчик школьный.

Мы пригласили на урок гостей.

На них вы поглядите и кивните.

Теперь урок начнём мы поскорей.


Приготовление к уроку.

Приветствие учителя и гостей.

2.Актуализация знаний






















3.Формулирование темы урока, постановка учебных задач.

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.


















Постановка учебной задачи

Постановка учебной цели урока

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

1 задание.Слайд 1

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются ... (дикими).

2 задание:Слайд 2

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними).

3 задание: Слайд3 Работа в парах

- Разбей перечисленных животных на две группы. На доске

попугай, белка, кролик, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

-Поставьте вопросительный знак, какие животные вызвали сомнение?

-Чем они похожи и чем отличаются от коровы?


Слайд 4 - Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)

- Свои предположения проверьте на стр.80 учебника, где и дана тема урока.

-Прочитайте, какие учебные задачи предлагает нам Муравей Вопросик.

-А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа)

- А каких животных разводят в живых уголках посмотрите видео.

-Почему человек дома разводит таких животных, как хомячки и черепахи?


Заканчивают высказывания











Учащиеся работают в парах за столом, раскладывают карточки на 2 группы: дикие и домашние животные.

Коллективная проверка (2 ученика называют получившиеся группы).

Канарейка и попугай (затруднение)

Что общего – домашние.

От 1-ой группы живут возле дома (сарай), а другие – дома и т.д.

Что общего – домашние.

От 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет.


- Тема нашего урока: Животные живого уголка

Читают учебные задачи.

- Приводят примеры домашних питомцев.

Смотрят видеоролик, называют животных. 1 мин.

Человек заводит домашних животных для того, чтобы изучать их, наблюдать за ними, общаться со своими любимцами.

Они радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё и т.д.

4. Создание проблемной ситуации (знакомство с кейсом)

Обучающимся предоставляются кейсы. Их изучение создаёт проблемную ситуацию, порождающей удивление и интерес.

В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока.

1.Кейс: Слайд 5

Родители Серёжи и Нади подарили им домашних питомцев. Наде –попугайчика, а Серёже – морскую свинку. Они очень волнуются, потому что ничего о них не знают.

- Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка?

- Молодцы!


Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы.

Давайте сделаем вывод, чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить



5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

Введение новых понятий аквариум, террариум.

-Поднимите руку, у кого дома есть такие животные.

-Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.

На прошлом уроке вы выбрали животное, про которое хотели бы рассказать своим одноклассникам.

1.Презентация сообщений учащихся


Рита расскажет нам об аквариумных рыбках. Слайд 6

-Молодец, повесь свою работу на магнитную доску.

2.Работа с иллюстрациями на стр. 80 учебника.

-Рассмотрите, какие виды рыбок есть в аквариуме у Серёжи и Нади.

-Хорошо, мы узнали, как много бывает разновидностей рыбок, а теперь как же ухаживать за ними? Какие предметы необходимы? Для чего они нужны?

Откройте учебник на стр. 82. и рассмотрите приспособления для аквариума. А для чего они нужны?


Сообщение о попугайчиках приготовила Диля. Слайд 7

- Кто знает, почему их называют волнистыми?


О морских свинках нам расскажет Вадим. Слайд 8

А почему свинку назвали «морской»? Она живет в море?

Сообщение про хомячков расскажет Алина. Слайд 9

Сообщение про черепаху (Регина).

-В каком домике живут эти животные?

Слайд 10.


Перед этим уроком каждый ученик выбрал животное для изучения и собирал информацию для сообщения о своём животном.



Учащиеся выходят к доске, показывают свои работы, рассказывают о животных.

(основные повадки, необходимые условия для полноценной жизни, правильный рацион питания.)




Работа по учебнику.

Внимательно читают и рассматривают иллюстрации учебника.






Читают подписи под картинками и объясняют назначение.



По особому рисунку на перьях, напоминающему волны.




Нет! «Морской» она стала потому, что привезли ее из Америки, т.е. из-за моря.

А свинкой ее зовут не за схожесть со свиньей, просто этот зверек иногда издает хрюкающие звуки, как свинья.

Ответы учащихся

6.Музыкальная физминутка (между сообщениями).


Песенка про жирафа ???? Отдохнули, а теперь вернёмся к теме нашего урока.

Можно не делать, весь урок двигаются.

7. Первичная проверка понимания нового материала

Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи в практической работе.


1.Практическая работа в группах.

«Учимся ухаживать за животными живого уголка»

- Мы знаем, что содержать и ухаживать за разными животными нужно по-разному. Разделимся на 3 группы.

– Сейчас капитан группы подойдет ко мне и вытянет листочек с названием животного, а также с информацией по уходу за этим животным (карточки).

- В чем заключается ваша работа в группах: кто-то читает всю необходимую информацию по уходу за животным, другой выполняет, а остальные ему помогают.

-Какие правила работы в группе вы знаете: нельзя шуметь, вести тихо себя, работать дружно.

Приступайте к работе. Учитель в роли консультанта.

До урока разделить на группы и выбрать капитана.




Работают в группах:

1 группа попугай, 2 группа черепаха, 3 группа хомячок.












8. Закрепление и проверка усвоения нового материала.


2.Проверка практической работы.

- Посмотрите на карточках, какую цель напишет каждая группа?

Оборудование, какими предметами при этом пользовались?

Ход работы: как пользовались этими предметами?

Достигнута ли цель? Научились ухаживать за своими питомцами?


Цель: научиться ухаживать за попугайчиком, хомячком, черепахой.

Оборудование: какими предметами при этом пользовались.

Ход работы: как пользовались этими предметами.

Командир группы рассказывает о результатах работы.

8. Рефлексия

Формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

- Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести? Слайд 12

- Вы уже поняли, что домашние питомцы – это большая ответственность?

Почему, как выдумаете?

Помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Слайд 13

Итак, ребята, наш урок заканчивается.

Оцените свою работу на уроке «рыбками». Слайд 14

Ответы учащихся


Нельзя только играть и развлекаться с ними, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем, любить и т.д.


Желтые рыбки – все удалось;

Синие рыбки – неплохо поработал, но что-то не получилось.


9.Домашнее задание

Выбирают задание для своего уровня

Слайд 15 Д\З учебник стр. 80-83 чит., р.т стр. 57, записать результаты практической работы, № 1-5 (по выбору ученика)

Записывают задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Черкасова Ирина Валерьевна

Дата: 14.11.2023

Номер свидетельства: 639815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства