2.Актуализация знаний 3.Формулирование темы урока, постановка учебных задач. | Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Постановка учебной задачи Постановка учебной цели урока | - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? 1 задание.Слайд 1 Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются ... (дикими). 2 задание:Слайд 2 Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними). 3 задание: Слайд3 Работа в парах - Разбей перечисленных животных на две группы. На доске попугай, белка, кролик, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка. -Поставьте вопросительный знак, какие животные вызвали сомнение? -Чем они похожи и чем отличаются от коровы? Слайд 4 - Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных) - Свои предположения проверьте на стр.80 учебника, где и дана тема урока. -Прочитайте, какие учебные задачи предлагает нам Муравей Вопросик. -А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа) - А каких животных разводят в живых уголках посмотрите видео. -Почему человек дома разводит таких животных, как хомячки и черепахи? | Заканчивают высказывания Учащиеся работают в парах за столом, раскладывают карточки на 2 группы: дикие и домашние животные. Коллективная проверка (2 ученика называют получившиеся группы). Канарейка и попугай (затруднение) Что общего – домашние. От 1-ой группы живут возле дома (сарай), а другие – дома и т.д. Что общего – домашние. От 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет. - Тема нашего урока: Животные живого уголка Читают учебные задачи. - Приводят примеры домашних питомцев. Смотрят видеоролик, называют животных. 1 мин. Человек заводит домашних животных для того, чтобы изучать их, наблюдать за ними, общаться со своими любимцами. Они радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё и т.д. |
4. Создание проблемной ситуации (знакомство с кейсом) | Обучающимся предоставляются кейсы. Их изучение создаёт проблемную ситуацию, порождающей удивление и интерес. В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока. | 1.Кейс: Слайд 5 Родители Серёжи и Нади подарили им домашних питомцев. Наде –попугайчика, а Серёже – морскую свинку. Они очень волнуются, потому что ничего о них не знают. - Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? - Молодцы! | Высказывают предположения. Отвечают на вопросы. Давайте сделаем вывод, чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить |
5. Усвоение новых знаний и способов действий. | Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. Формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию. Введение новых понятий аквариум, террариум. | -Поднимите руку, у кого дома есть такие животные. -Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать. На прошлом уроке вы выбрали животное, про которое хотели бы рассказать своим одноклассникам. 1.Презентация сообщений учащихся Рита расскажет нам об аквариумных рыбках. Слайд 6 -Молодец, повесь свою работу на магнитную доску. 2.Работа с иллюстрациями на стр. 80 учебника. -Рассмотрите, какие виды рыбок есть в аквариуме у Серёжи и Нади. -Хорошо, мы узнали, как много бывает разновидностей рыбок, а теперь как же ухаживать за ними? Какие предметы необходимы? Для чего они нужны? Откройте учебник на стр. 82. и рассмотрите приспособления для аквариума. А для чего они нужны? Сообщение о попугайчиках приготовила Диля. Слайд 7 - Кто знает, почему их называют волнистыми? О морских свинках нам расскажет Вадим. Слайд 8 А почему свинку назвали «морской»? Она живет в море? Сообщение про хомячков расскажет Алина. Слайд 9 Сообщение про черепаху (Регина). -В каком домике живут эти животные? Слайд 10. | Перед этим уроком каждый ученик выбрал животное для изучения и собирал информацию для сообщения о своём животном. Учащиеся выходят к доске, показывают свои работы, рассказывают о животных. (основные повадки, необходимые условия для полноценной жизни, правильный рацион питания.) Работа по учебнику. Внимательно читают и рассматривают иллюстрации учебника. Читают подписи под картинками и объясняют назначение. По особому рисунку на перьях, напоминающему волны. Нет! «Морской» она стала потому, что привезли ее из Америки, т.е. из-за моря. А свинкой ее зовут не за схожесть со свиньей, просто этот зверек иногда издает хрюкающие звуки, как свинья. Ответы учащихся |
7. Первичная проверка понимания нового материала | Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи в практической работе. | 1.Практическая работа в группах. «Учимся ухаживать за животными живого уголка» - Мы знаем, что содержать и ухаживать за разными животными нужно по-разному. Разделимся на 3 группы. – Сейчас капитан группы подойдет ко мне и вытянет листочек с названием животного, а также с информацией по уходу за этим животным (карточки). - В чем заключается ваша работа в группах: кто-то читает всю необходимую информацию по уходу за животным, другой выполняет, а остальные ему помогают. -Какие правила работы в группе вы знаете: нельзя шуметь, вести тихо себя, работать дружно. Приступайте к работе. Учитель в роли консультанта. | До урока разделить на группы и выбрать капитана. Работают в группах: 1 группа попугай, 2 группа черепаха, 3 группа хомячок. |
8. Закрепление и проверка усвоения нового материала. | | 2.Проверка практической работы. - Посмотрите на карточках, какую цель напишет каждая группа? Оборудование, какими предметами при этом пользовались? Ход работы: как пользовались этими предметами? Достигнута ли цель? Научились ухаживать за своими питомцами? | Цель: научиться ухаживать за попугайчиком, хомячком, черепахой. Оборудование: какими предметами при этом пользовались. Ход работы: как пользовались этими предметами. Командир группы рассказывает о результатах работы. |
8. Рефлексия | Формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию. | - Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести? Слайд 12 - Вы уже поняли, что домашние питомцы – это большая ответственность? Почему, как выдумаете? Помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Слайд 13 Итак, ребята, наш урок заканчивается. Оцените свою работу на уроке «рыбками». Слайд 14 | Ответы учащихся Нельзя только играть и развлекаться с ними, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем, любить и т.д. Желтые рыбки – все удалось; Синие рыбки – неплохо поработал, но что-то не получилось. |