I. Организационный этап. | 1. Приветствие. 2. Установка внимания. - Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок окружающего мира. Присаживаемся. - Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку: - Руки? - Ноги? - Спина? - Учебник и тетрадь? - Молодцы. К уроку мы готовы. | - Приветствуют. -Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. - На месте! - На месте! - Прямая! - На парте |
III. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения. | 1. Актуализация знаний, обучающиеся вспоминают, что проходили на предыдущих уроках. - С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? - Кто такие звери? - Как ещё называют эту группу животных? - Почему? - Приведите примеры. - А какие ещё группы животных вы знаете? - Кто такие насекомые? - Приведите примеры - Кто такие рыбы? - Приведите примеры. - Кто такие птицы? - Приведите примеры. - А где могут жить животные? - Как называются животные, которые живут рядом с людьми? - Как называются животные, которые живут в лесу? | Отвечают на вопросы учителя: - звери. - животные, тело которых покрыто шерстью. - млекопитающие. - звери выкармливают детёнышей молоком. - насекомые, рыбы, птицы. - животные, у которых шесть ног. - водные животные, тело которых покрыто чешуёй. - животные, тело которых покрыто перьями. - рядом с людьми, в лесу. - домашние. - дикие. |
IV. Повторение изученного | 1. «Формулировка темы урока» - Дома вы должны были выполнить задание в тетради. - Предлагаю открыть тетради и проверим это задание. - Итак, что нужно было сделать? - Все раскрасили картинку? Молодцы. - Так какие же звери тут спрятались? - У всех так получилось? Молодцы. - Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «медведя», «грача», «пчелы», «человека», «бобра», «мыши» и изображение их жилищ: «нора», «берлога», «гнездо», «улей», «хатка») - Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт» Дети выходят к доске и составляют пары. - Кто остался без жилища? (Человек) - А где живет человек? (В доме) Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома. - А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат? Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. - Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? Итак, тема урока «Что окружает нас дома» | Отвечают на вопрос учителя: - 1.Раскрасить картинку 2. Узнать, какие звери на ней спрятались. (медведь, заяц, белка, лось) Дети выдвигают предположения. (Медведь – берлога, грач – гнездо, пчела – улей, бобр – хатка, мышь - нора) Дети выдвигают свои предположения. |
V. Закрепление пройденного материала. | Работа по учебнику. Учитель предлагает детям открыть учебники на с.42 и рассмотрите картинку. - В чей дом мы с вами заглянем? - Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? - Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте? - Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи. - Хорошо. Молодцы. - А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы? - Итак, мебель -электроприборы, -одежда и обувь, -посуда - Хорошо, молодцы. 2.Работа в тетради - Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, давайте откроем тетради на с.29, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места, укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить). - Выполнили? Хорошо. - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание. | - В дом Муравьишки. - У него в доме беспорядок. (по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет) (перечисляют предметы) Выполняют взаимопроверку. |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1. Обобщение знаний. - Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итог нашего урока. Какая работа на уроке понравилась больше всего? -Сейчас раздам листочки, если вам понравился урок, то поднимите правую руку, а если нет левую. - Молодцы, я рада, что всем понравился наш урок! До новых встреч! | Подводят итоги урока. |