kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру 1 класс. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 1 класс»









План-конспект урока










Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тип урока: Открытие «новых» знаний

Тема урока: «Что окружает нас дома?»


Тема: «Что окружает нас дома?»


Цель:  создать условия для формирования представления об окружающих их предметами дома: электротехники, мебели, одежды и посуды.

Задачи:

дидактические: способствовать формированию представления об окружающих их предметами дома: электротехники, мебели, одежды и посуды;

развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение анализировать.

воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира.


Планируемые результаты:

Предметные:

- знать предметы, которые находятся дома;

- уметь определять предметы, которые находятся дома;

- уметь анализировать, делать выводы.






































Ход урока


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Установка внимания.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок окружающего мира. Присаживаемся.

- Ребята, давайте проверим, а готовы ли мы к уроку:

- Руки?

- Ноги?

- Спина?

- Учебник и тетрадь?

- Молодцы. К уроку мы готовы.

- Приветствуют.

-Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.


- На месте!

- На месте!

- Прямая!

- На парте

II. Мотивация к деятельности

- Напомню правила посадки за партой: спина ровная, ноги, ноги под столом стоят на полной стопе и не забываем про наклон тетради.  

- Сейчас улыбнитесь соседу по парте и с хорошим настроением начнём наш урок!


Готовятся к уроку

III. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

1. Актуализация знаний, обучающиеся вспоминают, что проходили на предыдущих уроках.

- С какой группой животных познакомились на прошлом уроке?

- Кто такие звери?

- Как ещё называют эту группу животных?

- Почему?

- Приведите примеры.

- А какие ещё группы животных вы знаете?

- Кто такие насекомые?

- Приведите примеры

- Кто такие рыбы?

- Приведите примеры.

- Кто такие птицы?

- Приведите примеры.

- А где могут жить животные?

- Как называются животные, которые живут рядом с людьми?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Отвечают на вопросы учителя:

- звери.

- животные, тело которых покрыто шерстью.

- млекопитающие.

- звери выкармливают детёнышей молоком.

- насекомые, рыбы, птицы.

- животные, у которых шесть ног.

- водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

- животные, тело которых покрыто перьями.

- рядом с людьми, в лесу.

- домашние.

- дикие.

IV. Повторение изученного

1. «Формулировка темы урока»

- Дома вы должны были выполнить задание в тетради.

- Предлагаю открыть тетради и проверим это задание.

- Итак, что нужно было сделать?

- Все раскрасили картинку? Молодцы.

- Так какие же звери тут спрятались?

- У всех так получилось? Молодцы.

- Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «медведя», «грача», «пчелы», «человека», «бобра», «мыши» и изображение их жилищ: «нора», «берлога», «гнездо», «улей», «хатка»)

- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто, где живёт»

Дети выходят к доске и составляют пары.

- Кто остался без жилища? (Человек)

- А где живет человек? (В доме)



Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома.

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода.

- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке?

Итак, тема урока «Что окружает нас дома» 


Отвечают на вопрос учителя:

- 1.Раскрасить картинку

2. Узнать, какие звери на ней спрятались.

(медведь, заяц, белка, лось)





Дети выдвигают предположения.




(Медведь – берлога, грач – гнездо, пчела – улей, бобр – хатка, мышь - нора)










Дети выдвигают свои предположения.

Физкультминутка.


- Ребята, сейчас мы с вами отдохнём.

- Все тихонечко встали, по повторяем движения за персонажем (видео).

- Присаживайтесь на свои рабочие места, продолжим урок.


- Выполняют движения


V. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику.

Учитель предлагает детям открыть учебники на с.42 и рассмотрите картинку.

- В чей дом мы с вами заглянем?

- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать?


- Давайте поможем ему навести порядок. Что лежит не на своем месте?

- Посоветуй Муравью, как лучше разложить эти вещи.

- Хорошо. Молодцы.

- А теперь давайте найдём на этой картинке и назовём 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви и 6 предметов посуды. Готовы?

- Итак, мебель

-электроприборы,

-одежда и обувь,

-посуда

- Хорошо, молодцы.

2.Работа в тетради

- Ребята, раз уж мы решили помочь Муравьишке навести порядок в доме, давайте откроем тетради на с.29, и выполним задание №1. (разложите все вещи на свои места, укажите стрелками, какие предметы и куда нужно положить и поставить).

- Выполнили? Хорошо.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание.





- В дом Муравьишки.

- У него в доме беспорядок.



(по местам: одежду - в шкаф, стул - на пол, посуду - в буфет)





(перечисляют предметы)
















Выполняют взаимопроверку.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Обобщение знаний.

- Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итог нашего урока. Какая работа на уроке понравилась больше всего?

-Сейчас раздам листочки, если вам понравился урок, то поднимите правую руку, а если нет левую.

- Молодцы, я рада, что всем понравился наш урок! До новых встреч!



Подводят итоги урока.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Автор: Филиппова Нина Александровна

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства