I. Организационный этап | 1. Приветствие. 2. Установка внимания. - Здравствуйте, ребята! - Ребята, слышали звонок? - Это начинается новый наш урок. (Садитесь) Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь. Хорошо известно всем, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. А теперь, ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить | - Приветствуют. -Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. |
II. Мотивационно- ориентировочный этап | 1. Обсуждение значения высказывания. - Обратите внимание на запись (2 слайд): «С маленьких шагов начинается большой успех». - Как вы понимаете данное высказывание? Что такое успех? - На каждом уроке мы открываем что-то новое и достигаем успехов в учебе. - Какие качества помогут нам достичь успехов в учебе? - Совершенно верно, мы должны быть активными, внимательными и верно выполнять все задания. Сегодня на урок я принесла много предметов, которые есть в вашем доме. Посмотрите на них. У них у вех есть один общий признак. Догадается ли кто из вас, что объединяет эти предметы? ( На предметный стол у доски учитель выкладывает опасные предметы: фен, утюг, электрочайник, спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы, таблетки, бутылочку из под уксусной кислоты, дезодорант, таблетки в блистере, бутылка из под отбеливателя «Белизна».) Разрешают ли взрослые брать в руки эти предметы маленьким детям? Почему? -Всегда ли эти предметы опасны? | Обучающиеся участвуют в диалоге. - Успех – это отличная отметка - Внимательность, активность, старательность. |
III. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения. | -С чем познакомились на последнем уроке? -Расскажите, что умеет компьютер. -Вспомните названия устройств составляющих компьютер. -Проверим себя, работаем в парах. На листочках соедините линиями устройства компьютера с их названиями. - Посмотрите на экран, так ли вы соединили устройства с названиями. Поднимите руки, у кого нет ошибок. -А как вы считаете компьютер вещь в доме полезная или вредная? Почему? -Сколько времени вы должны проводить за компьютером? -А какие еще полезные вещи есть в вашем доме, и какая польза от них? | - Узнали, что такое компьютер. Работают в парах. Ответы детей |
IV. Этап открытия новых знаний. | 1. «Формулировка темы урока. -О чем будем говорить на уроке? -Какую цель перед собой поставим? -Откроем учебник и прочитаем тему в учебнике. -Почему нам нужно знать правила обращения с этими предметами? Работа над новым материалом -Поднимите руки кто уже знаком с правилами обращения с этими предметами? -Значит, вы уже готовы о них рассказать. Свои рассказы мы подготовим в командах. - У нас будет три команды. Давайте вспомним правила работы в группе. -Выберите командира в своей команде. -У нас три команды, а это значит, что все предметы нам необходимо разделить на три группы. Как это можно сделать? - Командир первой команды, какие ты возьмешь предметы со стола? -Командир второй команды, какие возьмет предметы? - Какие предметы достаются третьей команде? -Подготовьте рассказ, какие травмы могут принести эти предметы и как нужно с ними правильно обращаться, чтобы этого не случилось? -Откройте учебник с. 46, посмотрите на рисунок и скажите, о каких предметах мы не говорили? Какую опасность несут они? Первичное закрепление нового материала - Теперь посмотрите на экран. (Видеоролик) -Откроем рабочие тетради с. 32. Рассмотрите первый рисунок. Какой предмет лишний, объясните. На втором рисунке? | Ответы детей - Фен, утюг, электрочайник – это электроприборы. - Спицы, швейные иглы, нож, гвозди, ножницы – это острые предметы. - Вредные вещества. Обсуждение в группах, один человек от группы рассказывает, другие команды дополняют ответ, если он не полный. Просматривают видеоролик с электронного приложения к учебнику о правильном обращении с опасными предметами. - Спички, таблетки |
Физкультминутка | - Ребята, сейчас мы с вами отдохнём. Раз – подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сядь. - Присаживайтесь на свои рабочие места, продолжим урок. | - Выполняют движения. |
V. Закрепление пройденного материала | 1. Сопоставление и выявление закономерностей. – Некоторые вещи и предметы в квартире могут быть опасными и безопасными; могут помогать человеку, а могут и мешать. Это зависит от человека. Если он умеет правильно пользоваться вещами, электроприборами, знает их свойства, то они никогда не навредят его здоровью. А что для человека важнее всего? – Какие вещи или приборы могут быть опасными в комнате, вы узнаете, отгадав загадки детей. - После стирки у простынки, он разгладит все морщинки. - Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. - Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам, - Пыль и сор его обед, где он был, там пыли нет. - Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик. И к тому же заодно демонстрирует кино. – Что общего есть в этих приборах? – Какие предметы на карточках вы отнесете в эту группу? Почему? – А какие предметы вы отнесете во 2 группу? Почему? 2. Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. – Действительно, телевизор, светильник, утюг, магнитофон – это электроприборы. Они работают благодаря электрическому току. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроприборами? – Мудрая черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему. – Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок? (Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы) (Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур) – Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами? – Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора? – Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар. 3. Формулировка правил пожарной безопасности. – Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети. Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички – невелички может дом сгореть дотла. Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом. Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01. – 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила. 4. Работа по учебнику (страница 34). – Мы отправляемся на кухню. Здесь мамино царство. Как вы понимаете смысл этой фразы? – Кухня – не место для игр. Почему? – Рассмотрите рисунок, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? – Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы: ножи, вилки, ножницы. Для чего они нужны? – Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться? – Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о чем, опасном иногда, мы еще не говорили? – Чем лекарства могут быть опасны? – Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление. | Выходит группа детей загадывать загадки, после отгадывания последних, демонстрируют изображения электроприборов. -Утюг. - Пылесос. - Телевизор. - Ножницы, спицы для вязания, швейные иглы. Ответы детей Ответы детей Работают по учебнику |