kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежинках грязь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Урок по окружающему миру «Откуда в снежинках грязь?»



Выполнил:

Ляпитова Елена Станиславовна

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 17» г.Нижневартовска



Пояснительная записка

Урок по теме «Откуда в снежинках грязь?» входит в систему уроков, рекомендованных примерной программой начального общего образования по предмету «Окружающий мир» по УМК «Школа России» (А.А. Плешаков) для обучающихся 1 класса.

Урок построен с учётом ФГОС НОО. Тип урока по дидактической цели: урок изучения нового материала. По содержанию элементов исследовательской деятельности – урок-исследование.





Тема урока

«Откуда в снежинках грязь?»

Цели урока

  1. Заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью, поиском новых проблем, вопросов.

  2. Познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений;

  3. Учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды;

  4. Продолжать обучение практическому исследованию природных объектов.

Планируемый результат обучения, в т.ч. и формирование УУД

Предметные результаты:

обучающие научатся:

  • проводить опыты,

  • опытным путем установить наличие или отсутствие загрязнения снега.



Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • Готовность и способность к саморазвитию,

  • Ценностное отношение к природному миру, учебно-познавательная мотивация учебной деятельности,

  • Навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Познавательные УУД: 

  • устанавливать причинно – следственные связи,

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

  • приводить доказательства.

Регулятивные УУД: 

  • умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели,

  • умение соотносить правильность выбора, планирования и результата действий с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • умение задавать вопросы, необходимые, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером,

  • умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия,

  • умение договариваться о распределении функций участников и ролей в совместной деятельности.

Основные понятия

Гипотеза, доказательство

Межпредмет

ные связи

Математика, русский язык

Ресурсы

Компьютер, интерактивная доска, учебник «Окружающий мир» 1 класс. Автор: А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс. Автор: А.А. Плешаков, наборы для опытов, технологические карты, презентация.

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организацион

ный момент

Личностные:

Положительный эмоциональный настрой на совместную работу.

Готовность и способность к саморазвитию

Коммуникативные:

Умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия




-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся с вами в «Школу исследователя».

-Как вы думаете, чем она отличается от обычной школы?

-А что будет предметом нашего исследования вы определите сами, если отгадаете загадки (загадывание загадок про снежинки, снег). СЛАЙД 2

- Кто догадался о каком веществе мы сегодня будем говорить?

- Что мы знаем о снеге?

- Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю организовать на время научный центр, в нём работать будут исследовательские лаборатории. Вы - исследователи. А я ваш – научный руководитель. Итак, что будет предметом исследования? Правильно снег.
Слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваши лаборатории сделают правильный точный вывод.

  - Я, как ваш научный руководитель, добавлю несколько вопросов. Очень много задач надо решить, итак, за дело.

Происходит эмоциональный настрой учащихся. Учащиеся отвечают на заданные вопросы, придумывают свои вопросы.

Актуализация знаний. Мотивация учащихся

Личностные:

Навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Формирование внутренней позиции школьника.

Ценностное отношение к природному миру,

учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

Умение соотносить правильность выбора, планирования и результата действий с требованиями конкретной задачи.


-Сегодня мы будем работать в малых группах – лабораториях, их будет 3, сейчас я раздам вам цветные геометрические фигуры, займите место за своим столом по цвету ваших фигур.Повторим правила работы в группе (на подставке у каждой группы прописаны правила).

В группе должен быть организатор.

Работать должны все.

Каждый может высказать своё мнение.

Один говорит, остальные слушают.

Обсуждается каждая версия.

В группе согласуется общее решение.

Группа работает, не мешая другим.

Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

-А сейчас распределим обязанности, в группе будут:

-лаборанты (проведение опытов);

-ученые (следят за работой лаборантов по плану, записывают данные в технологические карты)

-эксперты (объявляют результаты исследования)

-Повторим правила безопасности проведения опытов:

1.Опыты проводятся учащимися только в присутствии учителя.

2.При работе с различными веществами набирать их пластмассовыми ложечками. Вовремя проведения опытов

внимательно следить за происходящим, не вскакивать с мест, не кричать.

3.После проведения опытов привести в порядок рабочее место, убрать оборудование.

Дети делятся на малые группы с помощью цветных геометрических фигур.

Повторяют правила работы в группе.

Распределяют обязанности в группе, повторяют правила проведения опытов.


Определение темы и цели исследования

Личностные: Готовность и способность к саморазвитию.

Коммуникативные: Умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия.






- Нам предстоит исследовать снег. А что такое исследование?

- Исследование – это один из видов профессиональной деятельности человека. Ученый и рабочий, преподаватель – человек любой профессии при грамотном подходе к делу использует элементы исследовательской работы.

 - Любое исследование начинается со сбора информации. СЛАЙД 3

- Что находится у вас на столах? (Стаканчики со снегом).

- Что мы знаем о снеге? Каковы свойства снега? Как вы думаете мы все о снеге знаем?

- Нам нужно исследовать сегодня чистыми или грязными будут снежинки, взятые с разных мест – в лесу, у дома, на обочине дороги. Какую цель мы поставим?

Учащиеся высказывают предположения.

Выдвижение  рабочей гипотезы, ее подтверждение.

Личностные:

Навыки сотрудничества в учебной ситуации.

Регулятивные:

Умение работать с таблицей и заполнять её полученными данными. Предметные:

Проводить опыты.

Опытным путем установить факт загрязнения снега.

Коммуникативные:

умение задавать вопросы, необходимые, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

-Вашим лабораториям поставлена задача.

- Итак, скажите еще раз с каким веществом будем проводить опыты? Предположите, каким будет результат вашего исследования.

- Что значит предположить? Как в науке называется предположение? Какие слова используем при формировании гипотезы? Если …, то….

-Сделайте своё предположение, чистыми или грязными будут снежинки в лесу, около дома, на обочине дороги? СЛАЙД 4

- Свои исследования будем записывать в технологические карты.

СЛАЙД 5

-Проверим свои гипотезы.

- Распределите обязанности в группах и приступайте к исследованию.


Учащиеся проводят опыты по заданному алгоритму (слайд в презентации). Результат опыта записывают в технологических картах. Затем выступают эксперты от каждой группы.

Учащиеся учатся формулировать гипотезы.

Обсуждение в группах, высказывание предположений.

Учащиеся делают вывод.

Формулировка вывода по результатам исследования

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Устанавливать причинно- следственные связи.

Приводить доказательства.

-Ждём результаты исследований.
-Слово 1 лаборатории. Покажите свой стакан и расскажите, после того, как снег растаял, и вы перелили воду через фильтр, какие результаты получились? (выступление экспертов, фильтр не очень грязный)
 -Какой вывод можно сделать? Подтвердилась наша гипотеза?



Послушаем исследователей 2 лаборатории. Покажите ваш фильтр, какие результаты у вас? (фильтр более грязный, чем в 1 случае)

-Какой вывод можно сделать? Подтвердилась наша гипотеза?



Выступление исследователей 3 лаборатории (фильтр самый грязный)

-Какой вывод можно сделать? Подтвердилась наша гипотеза?

- Итак, можно сделать вывод по вашим исследованиям, что снег взятый в лесу самый чистый, тот который взят воле дома имеет немного загрязнений, а вот тот, который был взят у дороги – самый грязный.



- Ой, смотрите кто к нам пришёл? Да ведь это Злючка-Грязнучка! Что она нам хочет сказать? (слайды в презентации, объясняющие откуда в снежинках снег). СЛАЙДЫ 6,7,8,9,10,11

- Так вот почему у дома и дороги снег оказался грязным!

- Ребята давайте подумаем, а что нужно делать, чтобы снег был чистым. СЛАЙД 12



- Мудрая черепаха нам даёт подсказку: СЛАЙД 13

- Необходимы очистные сооружения, чтобы поддерживать и сохранять здоровье людей и всех остальных живых существ

- Человеку давно пора понять, что Землю нужно охранять. СЛАЙД 14

Учащиеся высказывают свои предположения, делают выводы.

Приводят примеры.

Работают по учебнику и рабочей тетради.

Подведение итогов урока.

Регулятивные:

Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Уважаемые исследователи! Вы проделали огромную работу - ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположения-гипотезы и как результат- проведенное исследование.

-Давайте повторим этапы нашей работы.

Что мы делали? Искали ответ на вопросы? Значит, чего-то не знали. Это есть проблемная ситуация. Когда есть проблемная ситуация, должна быть цель.

- С какой целью проводились опыты?

- Выдвигали гипотезы и их проверяли.

- По плану организовывали свою деятельность.

- Делали выводы и записывали их.

Учащиеся повторяют этапы работы. Отвечают на вопросы.

Аргументируют свою позицию.







Рефлексия

Коммуникативные:

Умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия.


- Оцените работу класса. Поделитесь своими впечатлениями. Кто может похвалить себя? За что? Расскажите. Какая группа работала лучше? Почему?

На доске 3 смайлика. Прикрепите свои геометрические фигуры к смайликам, согласно вашего отношения к уроку.

Учащиеся оценивают свою работу и работу класса на уроке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Ляпитова Елена Станиславовна

Дата: 28.04.2021

Номер свидетельства: 579556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства