kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по окружающему миру в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»

Технологическая карта урока 
Предмет: окружающий мир
Класс:2
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

 Звери.

Цель

 знакомство с главными отличительными признаками зверей; формирование знаний  о питании зверей; классификация зверей по типу питания; формирование любви к живому.

Задачи

Образовательные: проверить наличие у учащихся знаний по теме «Звери»; научить выделять характерные признаки зверей; учить разделять их на группы по типу питания, учить отделять животных,  не относящихся к зверям и обосновывать своё решение; формировать умение определять животных по определённым признакам 
Развивающие: развивать кругозор уч-ся, развивать речь уч-ся; развивать мышление уч-ся, развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину; воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле

 

УУД

  • Личностные УУД:   бережное отношение к природе, формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; выработка самостоятельности при принятии решений; развитие мотивации к познавательной деятельности

  •   Регулятивные УУД: самопроверка, контроль за временем потраченным на задание, формирование познавательной и личностной рефлексии.

  Коммуникативные УУД: умение слушать других, вести диалог, правильно формулировать ответы на вопросы, аргументировать их.

  • Познавательные УУД: развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: характерные признаки зверей; значение слова «млекопитающие»

  • Уметь: разделять зверей на группы по типу питания,

  • отделять животных, не относящихся к зверям, определять животных по определённым признакам 

Личностные:

-умение выделять определённые признаки, классифицировать;

-работать с различными источниками информации 

Метапредметные: 

-развитие умения работать с информацией;   

-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью,

-умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта

Основные понятия

  Млекопитающие, звери

Межпредметные связи

  Русский язык (как образовалось слово млекопитающие)

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

  Основные:

1.Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова

2.Тетрадь «Окружающий мир» О.Н.Федотова

Дополнительные:

1.Презентация

2.Индивидуальные карточки с проверочными заданиями.

Формы урока

Ф- фронтальная, И – индивидуальная, П – парная





 Ход урока

I. Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Учитель: Думать – коллективно!

Работать – оперативно!

Спорить – доказательно!

Для всех – обязательно!

- У меня сегодня очень хорошее настроение.

А у вас? (Cлайд №1).

Поднимите тот смайлик, который отражает ваше настроение. Я желаю вам на уроке успешных ответов, и хочу, чтобы ваше хорошее настроение не изменилось к концу урока.

II. Повторение характерных отличительных признаков групп животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы.

- Ой, посмотрите, кто это?

Учитель достает котенка (мягкая игрушка).

Ученики: Это кошка!

Учитель: Смотрите записка.

Ученик читает: “Помогите узнать, к какой группе животных я отношусь”.



-В какую группу надо определить кота?

-У вас разные мнения. Давайте кота оставим в стороне, чуть позже вы сможете дать верный ответ.

-Животный мир огромный. На уроке мы будем познавать часть этого мира животных

Учитель: Я уверена, что мы вместе сможем найти ответ на этот вопрос. Кот – это часть живой природы?

Ученики: Кот относится к живой природе, потому что он питается, дышит, растет, размножается.

Учитель: Посмотрите на слайд (№ 2). На нем представлены группы животных, с которыми мы уже знакомы. Давайте определим, к какой группе можно отнести кота?

Ученик: Ни к одной из этих групп кота отнести нельзя.

Учитель: Докажите!

Ученики: Кот – это не насекомое, потому что у него нет трех пар ног.

Кот не относится к группе рыб, так как у нее нет жабр, и тело не покрыто чешуёй со слизью.

Кот – это не земноводное, так как не проводит часть жизни на земле, а часть – в воде, как земноводные.

Кот не относится к группе птиц, потому что у него нет перьев.

Кот не является пресмыкающимся, так как его тело не покрыто сухими чешуйками, не имеет панциря.

Учитель: Какой вывод можно сделать из всего сказанного вами?

Ученик: Ни к одной из этих групп он не относится.

Учитель: Какие мнения будут по этому поводу?

Ученик: Это значит, существует другая группа, в которую, возможно, войдет это животное.

Учитель: Добавим в схему еще одну группу животных (Слайд № 3).

Учитель: Предположите, как может называться эта группа?

Ученики пытаются дать ответы.

Учитель: Вы подтвердите свое предположение или опровергнете его, если разгадаете кроссворд. Обратите внимание на экран (слайды № 4-9).

Ученик 1. Небольшая я лошадка.
Вся в линейку, как тетрадка.

Ученики отвечают: зебра.

На экране появляется ответ.

Ученик 2. Лакомлюсь малиной
И медком пчелиным.

Ученики отвечают: медведь.

На экране появляется ответ.

Ученик 3. Живу в тундре, и в лесу.
На голове ношу красу.

Ученики отвечают: олень.

На экране появляется ответ.

Ученик 4. На льдину вылезаю,
Клыками устрашаю.

Ученики отвечают: морж.

На экране появляется ответ

Ученик 5. Я заглядываю без труда
В окна третьего этажа.

Ученики отвечают: жираф.

На экране появляется ответ.

Учитель: Прочитаем ключевое слово.

Ученики читают: звери.

Учитель: Это и будет названием новой группы животных (слайд № 10).

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы и задач урока “Звери”.

Учитель: Как вы уже поняли тема урока “Звери”.

Наши задачи:

1. Познакомиться с отличительными признаками зверей.

2. Узнать, на какие группы делятся звери по способу питания и месту обитания.

Учитель: Посмотрите на слайд (№ 11).

– Что объединяет этих животных?

Ученик: Тело этих животных покрыто шерстью.

- Посмотрите на следующий слайд (№ 12). Назовите первый признак этой группы.

Ученики называют: Тело покрыто шерстью.

Учитель: Что объединяет этих животных? (Cлайд № 13).

-Посмотрите на картинки с изображением мам-зверей с детенышами. Верно ли, что собака откладывает яйца, высиживает их и из них появляются щенята?

-Что общего у зверей в появлении детенышей? (Рождаются живыми)

-Чем вскармливают мамы детенышей, чтоб они были крепкими и здоровыми? (Молоком)

-В древности слово « молоко» звучало как «Млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». Разгадаем слово и узнаем как называют всех зверей.

На доске карточки:

Млеко+питание+ющие= млекопитающие

-Как называют зверей? (Млекопитающие)

- Почему их объединили ученые в одну группу? (Рождают живых детенышей и кормят их своим молоком)

-Сделаем вывод. Как называют всех зверей? ( Звери-млекопитающие). (Слайд №14)

Учитель: Давайте еще раз произнесем характерные отличительные признаки млекопитающих.

Ученики называют два характерных отличительных признака.

Учитель: Теперь вы можете ответить на вопрос: “К какой группе относится кот?”

Ученики: Да, можем. Кот относится к группе млекопитающих, так как он обладает признаками зверей:  выкармливает детенышей молоком и покрыт шерстью (слайд №15).

Учитель: Я предлагаю отдохнуть, затем продолжить работу.

Игра с мячом «Ты-мне. Я- тебе».

Называю зверя - бросаю мяч. Ученик говорит домашний он или дикий- бросает мяч обратно. Затем дети играют друг с другом.

(Носорог, слон, таракан (слово-ловушка: это насекомое), верблюд, свинья, петух (слово-ловушка), заяц, рысь, конь, лось, сом (слово-ловушка), олень, зебра, курица (слово-ловушка), крот)

Физминутка.

Задание «Опознай зверя»

- Ребята подготовили для вас маленькие рассказы-загадки о зверях, а ваша задача внимательно послушать, узнать его по описанию и накрыть фишкой рисунок этого животного на листах, которые лежат на ваших столах.


(Заранее подготовленные дети рассказывают о животных)


1.Это млекопитающее живёт в северном полушарии Земли. У него белая толстая шерсть, которая защищает его от холода. Он хорошо плавает, ловит рыбу себе на пропитание.(белый медведь)

Дополнение учителя: подошвы лап подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка . Крупные когти могут удержать даже сильную добычу.


2.Этот зверь передвигается длинными прыжками. Его называют сумчатым. Он вынашивает своих детенышей в сумке на брюхе. Слайд 8

Дополнение учителя: Но, оказывается , не все кенгуру имеют такую сумку. Как вы думаете у каких кенгуру ее нет?(у пап-кенгуру)


3.Рыжий, полосатый хищник. Зверь острожный и опасный.

Дополнение учителя: Ученые насчитывают 9 видов тигров, которые отличаются друг от друга размерами, окраской. Тигры бывают не только рыжими . Тигры имеют еще и белую окраску


4.Этот зверёк ведет ночной образ жизни, а днем спит, повиснув вниз головой на дереве.


Дополнение учителя: Летучая мышь -тоже зверь. Выкармливает детенышей молоком. Питается она насекомыми, лягушками, ящерицами, птицами. Зимой она спит.


5.Очень удивительно, что это животное называют зверем. Живёт он в море. Вскармливает детёнышей молоком, дышит воздухом. Водит дружбу с людьми.(Дельфин )


Дополнение учителя: Дельфины дышат воздухом, поэтому они всплывают постоянно на поверхность воды для вдоха. Как же спят дельфины, если им необходимо каждый раз всплывать? У них поочередно спят полушария г/м и глаза.


6. Это самый крупный зверь- млекопитающее из всех животных, когда либо,обитавших на Земле. Живёт в океане. Шкура гладкая и ровная.(кит)


Дополнение учителя: Длина кита достигает 33 м. Питается он мелкой рыбой и другой живностью, обитающей в океане.

-Молодцы, вы успешно справились с работой.

-Теперь вы можете сказать, к какой группе относится кит? Почему?



11.Первичная проверка изученного материала.



5.Включение в систему знаний и повторение


-Какие вопросы мы поставили перед собой в начале урока?

1.Что общего у зверей?

2. В чем их различие?


- По какому общему признаку их объединили в группу - «звери»? (Рождают живых детенышей, млекопитающие)

-Чем различаются млекопитающие? Сейчас мы с вами поиграли в игру и распределили животных на диких и домашних. А еще как различаются животные? (Дикие - домашние, по способу зимовки, по месту обитания)

Работа в парах с консультацией учителя.

Учитель: Мы выяснили основные признаки группы зверей, узнали, что их еще называют млекопитающими. Вам необходимо уточнить на какие группы делятся звери по способу питания, а также узнать все ли млекопитающие одинаковые по внешнему виду или есть исключения.

У каждой пары есть конверт с заданиями. Необходимо выполнить задание, выбрать того, кто будут давать ответ на вопрос. Раскройте конверты, прочитайте задание и приступайте к работе.

Задание №1.

  1. Найти и прочитать в хрестоматии текст “Кто такие звери?”.

  2. Дать ответ на вопрос: “Все ли млекопитающие одинаковые по своему виду?”. Привести примеры.

Задание №2.

  1. Найти и прочитать в учебнике текст “Звери”.

  2. Ответить на вопрос: “На какие группы делятся звери по способу питания?”. Привести примеры, оформить ответ.

Задание №3.

  1. Найти и прочитать в учебнике текст: “Какой зверь самый хищный?”.

  2. Выяснить какой зверь самый хищный и составить для него меню.

  3. Оформить свой ответ.

Задание №4.

Выбрать и изобразить трех млекопитающих с помощью мимики и жестов.

Ученики работают и выполняют задания.


6.Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Какие новые знания открывали на уроке?

-Какие вопросы ставили перед собой? Нашли ответы на них?

-Проверьте свои знания с помощью игры «Поймай ошибку».

Если в моем высказывании есть ошибка- хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ.

Все представители животного мира - млекопитающие.(нет, только звери)

Среди зверей есть дикие и домашние.

Тело всех зверей покрыто густой шерстью. (Нет, у дельфина и кита густая шерсть отсутствует )

Все звери обитают в лесу. (Нет)

Кит и дельфин - рыбы, т.к. живут в воде.(Нет)



7. Итог урока.

Учитель: С какой группой животных мы сегодня познакомились?

Ученики: Мы познакомились с группой животных “Звери”.

Учитель: Что нового вы узнали об этой группе?

Ученик: Я узнал, что к зверям относятся животные, которые имеют шерсть и выкармливают своих детенышей молоком.

Ученик: Я узнал, что взрослые животные питаются по-разному и поэтому делятся на группы: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные.

Ученик: Я узнал, что не все животные имеют шерсть, например кит, дельфин, но все равно относятся к зверям, так как кормят детенышей молоком.

Ученик: Я узнал, что зверей еще называют млекопитающими.

8. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.

«Я доволен своей работой».

«Я не доволен своей работой».

«Ещё остались вопросы»

Ученики показывают смайлик, отражающий настроение на конец урока.

Учитель: Я очень рада, что к концу урока мы подошли с отличным настроением.

9. Домашнее задание (дифференцированное, слайд № ).

Учитель: выберите любое задание на выбор, оценив свои возможности.

1 уровень: Нарисовать животное, которое относится к млекопитающим.

2 уровень: Подобрать не менее трех загадок о зверях.

3 уровень: Подобрать интересные факты из жизни млекопитающих.

Ученики: выбирают задание, записывают в дневник.

Учитель: Спасибо за урок, мне было очень приятно сегодня с вами работать.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Людмила Михайловна Тихонова

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства