kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: сформировать представления о жизни страны в послевоенное время, о том, что наша страна первой проложила дорогу в космос, систематизировать знания по астрономии в области космонавтики.Задачи: сформировать представления о жизни страны в послевоенное время, о том, что наша страна первой проложила дорогу в космос, систематизировать знания по астрономии в области космонавтики.Задачи: сформировать представления о жизни страны в послевоенное время, о том, что наша страна первой проложила дорогу в космос, систематизировать знания по астрономии в области космонавтики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру.»

МКОУ Коржевская СШ.

Ульяновская область, Инзенский район.

Учитель начальных классов Казакова Валентина Петровна.

Конспект урокапо окружающему миру.

Тема: «Страна, открывшая путь в космос». 4 класс.


Задачи: сформировать представления о жизни страны в послевоенное время, о том, что наша страна первой проложила дорогу в космос, систематизировать знания по астрономии в области космонавтики.

Цель: организовать деятельность учащихся для ознакомления с информацией по теме : «Страна, открывшая путь в космос».

Развивать познавательную активность, коммуникативные способности, совершенствовать навыки парной и групповой работы, формировать чувства патриотизма через знакомства с великими свершениями русских людей.


УУД: Л: Выражение устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения.

П: Находить информацию по теме и строить рассуждения в форме связи простых суждений по теме, анализировать, делать выводы.

К: Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером и в группе.

Р: Формулировать учебную задачу на уроке, планировать свои действия в связи с поставленной задачей, формировать умение вести устный диалог, монологическое высказывание по описанию изученных событий из истории Отечества.

1. Организационный момент.

Постановка целей урока.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок

Постарайтесь все понять

И про космос все узнать

Тема нашего урока « Страна, открывшая путь в космос».

-Попробуйте сформулировать цели урока?

-Задайте вопросы, на которые хотели бы получить ответ.


II Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.


  1. Блиц опрос :

- Когда началась Вторая мировая война? (1939.)

- Когда Германия напала на Советский Союз? 22июня 1941.

- Почему война называется Великой Отечественной? На борьбу поднялся весь народ.

-Сколько дней длилась блокада Ленинграда? ( 900 дней)

- Когда разгорелось сражение под Курском? ( летом 1943)

- Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? 1944.

- Когда начался штурм Берлина? В апреле 1945.

- Кто им руководил? Георгий Жуков.

- Какой день стал днем победы? 9 мая.

- Сколько человек потеряла наша страна в этой войне? Свыше 27млн.


  1. Сообщение. Рассказ о ветеране ВОВ.


  1. Сообщение. Как сегодня отмечают День Победы.



III. Работа над новой темой.

-Сегодня мы постараемся так организовать свою работу на уроке, чтобы получить ответы на все интересующие нас вопросы.

-Для работы мы разделились на группы, которые подготовили несколько сообщений по теме.


Презентация по теме : «Страна, открывшая путь в космос».


Вся послевоенная история прошла под знаком борьбы за мир, люди самоотверженно трудились, что бы укрепить оборону и не допустить новой войны. Велики были достижения наших ученых в области науки и техники. Наша страна первая вышла в космос. Но вернемся в прошлое и узнаем, как люди покоряли космос


  1. Сообщение исследователей. «Как люди покоряли космос»


  1. Слово учителя. « Первый искусственный спутник Земли».



В 1957 году на орбиту был выведен первый в истории искусственный спутник земли, вслед за ним был запущен второй с животными на борту.

- А сейчас послушаем сообщение второй группы наших исследователей, которые изучали этот важный вопрос, используя дополнительные источники информации.


  1. Сообщения исследователей. «Животные и космос».

.

Да, очень долго никто не мог сказать, что ждет человека в космосе. Неизвестно было, как поведет себя человеческий организм в невесомости, выдержит ли человек такой отрыв от родной планеты. Когда космические корабль улетает далеко от Земли, то она уже не притягивает корабль к себе. Космонавты в кабинах уже ничего не весят, они плавают, летают, висят в корабле вниз головой. Это невесомость. С помощью животных выяснили, что в невесомости можно жить.


  1. Слово учителя. « Первый полет в космос»


12 апреля 1961 года весь мир облетела весть – впервые в космосе человек. Это был Юрий Гагарин.

Он провел на орбите в космическом корабле « Восток» 108 минут.

За этот полет ему присвоено звание - герой Советского Союза и он награжден золотой звездой героя.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино, Гжатского района, Смоленской области. Сын колхозника. В 1941 году пошел в школу, затем учился в ремесленном училище в Люберцах, потом учеба в индустриальном техникуме в Саратове – диплом с отличием, там же в Саратове окончил аэроклуб, затем поступил в Оренбург в военно-авиационное училище. С 1957 г военный летчик.

И вот 12 апреля 1961 года он совершил первый полет в космос.

Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую надевает космонавт, называется скафандр. Он спасает и защищает от различных повреждений. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление и космонавт должен знать, как работать в скафандре в этих условиях.

После полета на плечи Юрия Гагарина легла тяжелая ноша – бремя славы. Но он остался Человеком – никогда и некому не позволил превратить себя в звезду. Он находил время для встречи с писателями и учеными, бывал в школах, беседовал с детьми, много ездил по стране и часто выезжал за границу.


12 апреля – памятный день. Как ликовал весь мир! «Гражданин Вселенной» - так звали Гагарина. Люди очень гордились тем, что именно советский человек первым полетел в космос. На улице слышались крики « ура», счастливый смех, возгласы, поздравления – все смешалось в радостном торжестве.

Помнят этот день люди, живущие в нашем селе.


  1. Сообщение исследователя. «Каким запомнился день 12 апреля 1961 года моим родным и близким»

Гагарин навсегда останется в памяти людей первым землянином, побывавшем в космосе. Потом были длительные групповые космические полеты.


В 1965 году Алексей Леонов в специальном скафандре впервые в истории космонавтики покинул корабль и вышел в открытый космос. Первый « пешеход» космоса провел за бортом 12 минут. Эти минуты стали целой эпохой в истории освоения космического пространства.


27 марта 1968 года в результате катастрофы при выполнении тренировочного полета на самолете Гагарин погиб.


1969 год американские астронавты высадились на Луну. Первым астронавтом, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг.


1975 год – «Рукопожатие в космосе» - советский и американский корабли состыковались и продолжили полет совместно.


ФИЗМИНУТКА.


  1. Слово учителя. « Это наша с тобой биография 70-90 годы».


В 70 годах большинство жителей проживало в городах. В эти годы особенно стало цениться образование. Выпускники школ старались поступить в высшие учебные заведения.

В стране строились новые заводы. На могучих сибирских реках были возведены мощные электростанции: Братская, Красноярская, Саяно-Шушенская. Началась добыча богатейших запасов нефти и газа в Западной Сибири.

Но в то же время возникла неблагоприятная экологическая обстановка: природные богатства не всегда использовались разумно, вырубались ценнейшие леса, заводы и фабрики загрязняли атмосферу и воду.

Но, несмотря на это, газеты и журналы были заполнены сообщениями о новых достижениях. С февраля 1986 года на околоземной орбите находилась станция «Мир».


  1. Сообщение исследователей. « Космическая станция Мир».


20 февраля 1986 года на орбите Земли появилась маленькая звездочка – космическая станция Мир. Она побила все рекорды по длительности пребывания на орбите. Опыты и наблюдения, проведенные на станции, расширили наши познания во многих науках.

22 марта 2001 года земляне на экранах своих телевизоров наблюдали за последним витком станции Мир, после чего она была затоплена в Тихом океане.


Условия жизни людей в нашей стране в то время оказались хуже, чем у других народов мира. Начиная с 1985 года ,правительство прилагает усилия, что бы наладить жизнь в стране, но жизнь народов не улучшалась, а постоянно ухудшалась.

И вот в 1991 году Советский Союз прекратил свое существование,. Республики, входившие в состав СССР, стали независимыми государствами. Самым большим государством, возникшим на территории бывшего СССР ,является Россия.

О современной России мы узнаем на следующем уроке из следующего раздела учебника.


IV. Закрепление изученного.

Рефлексия.


  1. -Под каким знаком шла послевоенная история? Борьбы за мир.

-Какое событие произошло в 1957г?

-Кто и когда первым побывал в космосе?

-Что особенно стало цениться в 70 годах? Образование.

-Назовите новые постройки того времени? Эл станции :Братская, Красноярская, Саяно-Шушенская.

-Какие полезные ископаемые добывали? Нефть, газ в Западной Сибири.

-Из-за чего возникла неблагоприятная экологическая обстановка? Вырубались леса, заводы и фабрики загрязняли атмосферу и воду.

-С какими трудностями столкнулась экономика? Длинные очереди, пустые прилавки магазинов.

-Что произошло в 1991 году? Советский Союз прекратил существование.

-Какое государство является самым большим на территории бывшего СССР?


  1. Тест. Что означает дата?


1957 год - на орбиту выведен первый искусственный спутник Земли.

1961 год - первый полет Ю Гагарина в космос.

1965 год - Леонов выходит в открытый космос.

1969 год - американские астронавты высадились на Луну.

1986 год - на орбите появилась космическая станция Мир.

1991 год - Советский Союз прекратил существование.

2001 год - прекращение работы космической станции Мир.

2013 год - освоение космоса продолжается.


- Проверяем с помощью ключа, выставляем баллы в лист успешности.


VI. Итог урока.


- Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? Что узнали нового?

- Со всеми ли заданиями справились?

- В чем испытывали трудности?


Подсчитываем баллы.


20-25 баллов – «5»; 15-19баллов – «4»; 14-10баллов – «3».

























Ключ для проверки тестов.



1957 год - на орбиту выведен первый искусственный спутник Земли.


1961 год - первый полет Юрия Гагарина в космос.


1965 год - Алексей Леонов выходит в открытый космос.


1969 год - американские астронавты высадились на Луну.


1986 год - на орбите появилась космическая станция «Мир».


1991 год - Советский Союз прекратил существование.


2001 год - прекращение работы космической станции «Мир».


2013 год - освоение космоса продолжается.




















Тест по теме «Страна, открывшая путь в космос».

Написать, что означает дата.



1957 -


1961 -


1965 -


1969 -


1986 -


1991 -


2001 -


2013 -




















Лист успешности.



Этапы урока.

Баллы.

1

Проверка домашнего задания.


2

Изучение нового материала.


3

Закрепление изученного материала по вопросам.


4

Тест. «Что означает дата?»


5

Итог урока.



Итого:




Лист успешности.



Этапы урока.

Баллы.

1

Проверка домашнего задания.


2

Изучение нового материала.


3

Закрепление изученного материала по вопросам.


4

Тест. «Что означает дата?»


5

Итог урока.



Итого:



Лист успешности.



Этапы урока.

Баллы.

1

Проверка домашнего задания.


2

Изучение нового материала.


3

Закрепление изученного материала по вопросам.


4

Тест. «Что означает дата?»


5

Итог урока.



Итого:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру.

Автор: Казакова Валентина Петровна

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства