Задачи: сформировать представления о жизни страны в послевоенное время, о том, что наша страна первой проложила дорогу в космос, систематизировать знания по астрономии в области космонавтики.Задачи: сформировать представления о жизни страны в послевоенное время, о том, что наша страна первой проложила дорогу в космос, систематизировать знания по астрономии в области космонавтики.Задачи: сформировать представления о жизни страны в послевоенное время, о том, что наша страна первой проложила дорогу в космос, систематизировать знания по астрономии в области космонавтики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру.»
МКОУ Коржевская СШ.
Ульяновская область, Инзенский район.
Учитель начальных классов Казакова Валентина Петровна.
Конспект урокапо окружающему миру.
Тема: «Страна, открывшая путь в космос». 4 класс.
Задачи: сформировать представления о жизни страны в послевоенное время, о том, что наша страна первой проложила дорогу в космос, систематизировать знания по астрономии в области космонавтики.
Цель: организовать деятельность учащихся для ознакомления с информацией по теме : «Страна, открывшая путь в космос».
Развивать познавательную активность, коммуникативные способности, совершенствовать навыки парной и групповой работы, формировать чувства патриотизма через знакомства с великими свершениями русских людей.
УУД: Л: Выражение устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения.
П: Находить информацию по теме и строить рассуждения в форме связи простых суждений по теме, анализировать, делать выводы.
К: Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером и в группе.
Р: Формулировать учебную задачу на уроке, планировать свои действия в связи с поставленной задачей, формировать умение вести устный диалог, монологическое высказывание по описанию изученных событий из истории Отечества.
1. Организационный момент.
Постановка целей урока.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прок
Постарайтесь все понять
И про космос все узнать
Тема нашего урока « Страна, открывшая путь в космос».
-Попробуйте сформулировать цели урока?
-Задайте вопросы, на которые хотели бы получить ответ.
II Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
Блиц опрос :
- Когда началась Вторая мировая война? (1939.)
- Когда Германия напала на Советский Союз? 22июня 1941.
- Почему война называется Великой Отечественной? На борьбу поднялся весь народ.
-Сколько дней длилась блокада Ленинграда? ( 900 дней)
- Когда разгорелось сражение под Курском? ( летом 1943)
- Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? 1944.
- Когда начался штурм Берлина? В апреле 1945.
- Кто им руководил? Георгий Жуков.
- Какой день стал днем победы? 9 мая.
- Сколько человек потеряла наша страна в этой войне? Свыше 27млн.
Сообщение. Рассказ о ветеране ВОВ.
Сообщение. Как сегодня отмечают День Победы.
III. Работа над новой темой.
-Сегодня мы постараемся так организовать свою работу на уроке, чтобы получить ответы на все интересующие нас вопросы.
-Для работы мы разделились на группы, которые подготовили несколько сообщений по теме.
Презентация по теме : «Страна, открывшая путь в космос».
Вся послевоенная история прошла под знаком борьбы за мир, люди самоотверженно трудились, что бы укрепить оборону и не допустить новой войны. Велики были достижения наших ученых в области науки и техники. Наша страна первая вышла в космос. Но вернемся в прошлое и узнаем, как люди покоряли космос
Сообщение исследователей. «Как люди покоряли космос»
Слово учителя. « Первый искусственный спутник Земли».
В 1957 году на орбиту был выведен первый в истории искусственный спутник земли, вслед за ним был запущен второй с животными на борту.
- А сейчас послушаем сообщение второй группы наших исследователей, которые изучали этот важный вопрос, используя дополнительные источники информации.
Сообщения исследователей. «Животные и космос».
.
Да, очень долго никто не мог сказать, что ждет человека в космосе. Неизвестно было, как поведет себя человеческий организм в невесомости, выдержит ли человек такой отрыв от родной планеты. Когда космические корабль улетает далеко от Земли, то она уже не притягивает корабль к себе. Космонавты в кабинах уже ничего не весят, они плавают, летают, висят в корабле вниз головой. Это невесомость. С помощью животных выяснили, что в невесомости можно жить.
Слово учителя. « Первый полет в космос»
12 апреля 1961 года весь мир облетела весть – впервые в космосе человек. Это был Юрий Гагарин.
Он провел на орбите в космическом корабле « Восток» 108 минут.
За этот полет ему присвоено звание - герой Советского Союза и он награжден золотой звездой героя.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино, Гжатского района, Смоленской области. Сын колхозника. В 1941 году пошел в школу, затем учился в ремесленном училище в Люберцах, потом учеба в индустриальном техникуме в Саратове – диплом с отличием, там же в Саратове окончил аэроклуб, затем поступил в Оренбург в военно-авиационное училище. С 1957 г военный летчик.
И вот 12 апреля 1961 года он совершил первый полет в космос.
Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую надевает космонавт, называется скафандр. Он спасает и защищает от различных повреждений. В космосе нет воздуха, там очень низкое давление и космонавт должен знать, как работать в скафандре в этих условиях.
После полета на плечи Юрия Гагарина легла тяжелая ноша – бремя славы. Но он остался Человеком – никогда и некому не позволил превратить себя в звезду. Он находил время для встречи с писателями и учеными, бывал в школах, беседовал с детьми, много ездил по стране и часто выезжал за границу.
12 апреля – памятный день. Как ликовал весь мир! «Гражданин Вселенной» - так звали Гагарина. Люди очень гордились тем, что именно советский человек первым полетел в космос. На улице слышались крики « ура», счастливый смех, возгласы, поздравления – все смешалось в радостном торжестве.
Помнят этот день люди, живущие в нашем селе.
Сообщение исследователя. «Каким запомнился день 12 апреля 1961 года моим родным и близким»
Гагарин навсегда останется в памяти людей первым землянином, побывавшем в космосе. Потом были длительные групповые космические полеты.
В 1965 году Алексей Леонов в специальном скафандре впервые в истории космонавтики покинул корабль и вышел в открытый космос. Первый « пешеход» космоса провел за бортом 12 минут. Эти минуты стали целой эпохой в истории освоения космического пространства.
27 марта 1968 года в результате катастрофы при выполнении тренировочного полета на самолете Гагарин погиб.
1969 год американские астронавты высадились на Луну. Первым астронавтом, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг.
1975 год – «Рукопожатие в космосе» - советский и американский корабли состыковались и продолжили полет совместно.
ФИЗМИНУТКА.
Слово учителя. « Это наша с тобой биография 70-90 годы».
В 70 годах большинство жителей проживало в городах. В эти годы особенно стало цениться образование. Выпускники школ старались поступить в высшие учебные заведения.
В стране строились новые заводы. На могучих сибирских реках были возведены мощные электростанции: Братская, Красноярская, Саяно-Шушенская. Началась добыча богатейших запасов нефти и газа в Западной Сибири.
Но в то же время возникла неблагоприятная экологическая обстановка: природные богатства не всегда использовались разумно, вырубались ценнейшие леса, заводы и фабрики загрязняли атмосферу и воду.
Но, несмотря на это, газеты и журналы были заполнены сообщениями о новых достижениях. С февраля 1986 года на околоземной орбите находилась станция «Мир».
Сообщение исследователей. « Космическая станция Мир».
20 февраля 1986 года на орбите Земли появилась маленькая звездочка – космическая станция Мир. Она побила все рекорды по длительности пребывания на орбите. Опыты и наблюдения, проведенные на станции, расширили наши познания во многих науках.
22 марта 2001 года земляне на экранах своих телевизоров наблюдали за последним витком станции Мир, после чего она была затоплена в Тихом океане.
Условия жизни людей в нашей стране в то время оказались хуже, чем у других народов мира. Начиная с 1985 года ,правительство прилагает усилия, что бы наладить жизнь в стране, но жизнь народов не улучшалась, а постоянно ухудшалась.
И вот в 1991 году Советский Союз прекратил свое существование,. Республики, входившие в состав СССР, стали независимыми государствами. Самым большим государством, возникшим на территории бывшего СССР ,является Россия.
О современной России мы узнаем на следующем уроке из следующего раздела учебника.
IV. Закрепление изученного.
Рефлексия.
-Под каким знаком шла послевоенная история? Борьбы за мир.
-Какое событие произошло в 1957г?
-Кто и когда первым побывал в космосе?
-Что особенно стало цениться в 70 годах? Образование.
-Назовите новые постройки того времени? Эл станции :Братская, Красноярская, Саяно-Шушенская.
-Какие полезные ископаемые добывали? Нефть, газ в Западной Сибири.
-Из-за чего возникла неблагоприятная экологическая обстановка? Вырубались леса, заводы и фабрики загрязняли атмосферу и воду.