Сквозная тема: | Путешествие |
Школа: 155 |
Дата: 31 января | ФИО учителя: Амутова М.А. |
Класс: 1 «В» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема открытого урока: | Звуки [й'у], [у]. Буква Ю ю |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение орфографических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Познакомиться с гласной буквой Ю, ю. Находить новую букву в текстах. Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ю. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах. Писать строчную букву ю по образцу в «Прописи». Оценивать свою работу. Отгадывать загадки. Анализировать место новой буквы на «ленте букв». Развивать зрительное восприятие, внимание, память. Большинство учащихся смогут: Характеризовать двойную роль буквы Ю. Сопоставлять роль буквы Ю с ролью букв Е, Ё, Я, У. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Выполнять правила работы в малой группе, в парах. Определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о назначении и использовании открыток. Подобрать самостоятельно слова для открытки. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: познание самопознание казахский язык английский язык |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. |
Предварительные знания | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. – Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. – Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная фишка - настроение отличное, зеленая - хорошее, синяя - так себе. – Я тоже покажу вам свое настроение. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Посмотрите на домики и скажите, почему они разного цвета? В каком домике живут гласные буквы? Назовите гласные буквы, которые придают твердость согласному звуку (а, о, у, ы). Какие буквы придают мягкость? (и, я, е, ё). Назовите буквы, которые не имеют своего звука (е, ё, я). Можем мы их назвать “хитрыми” буквами? Почему? – Они обозначаются двумя звуками в начале слова и после гласных. Я (йа), е (йэ), ё (йо). - Хорошо. А сейчас посмотрите на доску, звук Ю обозначается гласной буквой Ю. Давайте нарисуем букву Ю в воздухе. Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю. - Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква…. Ю. Прием «Найди букву» Ребята, что это за звук? Поезд. - Ребята, он нам тоже привез какое-то задание. Паровозик хочет с вами поиграть. Ему очень нравятся гласные звуки, особенно звук [ю]. Определите место звука [ю] в этих словах. Если звук в начале слова - положите картинку в главный вагончик, если в середине - во второй вагон, в конце - в последний. (Юла, юбка, утюг, ключ, клюква, клюшка, мою, дую, лаю, вою) Выберите схему к этому слову: На доске несколько схем. Правильно ли мы выбрали схему? Почему? Слышим два звука (йу), но обозначать будем одной буквой Ю, ю. Составьте слово ЮЛА [ЙУЛА]. (У доски работает ученик с магнитными буквами). | Красные, зеленые, синие фишки Карточки со словами. Картинки |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. | |
Середина урока | Работа над новой темой. Молодцы, а теперь я вам предлагаю вернуться за столы, а в моем волшебном сундучке еще что-то для вас есть. Составление отгадок на загадки: 1.Я красна, я кисла, На болоте я росла. Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) Составляем слово клюква. 2. Костыль кривой Так и рвется в бой. (Клюшка) 3. Из меня берут порою А в руках твоих открою Я любой замок. (Ключ) Звуко-буквенный анализ Просмотр презентации. Учебник. А мы отправляемся дальше на задания нашего паровозика. Стр.116 кроссворд (Устно) При каждом выполнении задания, получают юле в корзинку. Характеристика звука на основе слов «юрта» и «тюльпан». Выяснение двойной роли буквы Ю. Чтение открытых и закрытых слогов. Пальчиковая гимнастика «Юла». Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами. Едем дальше. Стр 117 читаем устно слоги с Ю. Получаем юлу в корзинку. Работа в прописи №3. Рассматривание элементов буквы. Предварительный просмотр анимированного слайда. Прописывание в воздухе. Прописывание строчной буквы Ю. Правила правильной посадки при письме. Прописывание слогов и слов. Фонетический разбор слов «юбка» и «люк». Выяснение значения этих слов. Работа по учебнику. (К, И) 1. Учитель предлагает послушать или прочитать о новой букве. (Д, К) Артикуляционная гимнастика. (И, Г) 2. Разгадывание кроссворда. Подбор слов к картинкам. Выяснение роли буквы в каждом слове. (И) Составление схем этих слов. (Г, И) 3. Чтение слов с буквой Ю. Работа над правилом. Заучивание правила. (Д, К) Динамическая пауза. «ПЯТЬ» Работа в прописи №3. Работа по учебнику. (К, И) 4. Чтение текста про дедушку. Вопросы про путешествие в деревню. (Г) Выработка навыка беглого чтения - хоровое, выборочное, групповое чтение. (К) Подбор к схеме и зачитывание предложений. Юля в корзинку и подсчет выполненных заданий. | Карточки для звуко-буквенного анализа Учебник Пропись Учебник Пропись Учебник |
Критерии успеха | Учащиеся читают написанные ими открытки в классе, правильно выбирая слова, выражающие удовольствие от путешествия. | |
Конец урока | Игры, упражнения с буквой Ю. 1. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Ю». Учащиеся придумывают слова с буквой ю, которые привезет машина. 2. «Доскажи слово»: На одной ноге кружится, беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная ... (юла). 3. «Кто быстрее найдет слово». Дети находят на доске записанное слово, читают его, соотносят с картинкой, которая вывешена на доске: тюльпан, ирис, гвоздика, пион, роза, ромашка. 4. Игра «Буква потерялась». Кто быстрее всех найдет букву и прочитает слова? Л...да, Н...ра, ...ра, ...ля, ...нга, бр...ки, из...м. 5. Игра «Слоговое лото». Составьте слова из слогов: лю, стра, юр, та, ко, блю, стюм, до, но, ра. Итог урока. Рефлексия. Что на уроке было самое интересное? Что вам запомнилось? Что было самым сложным на уроке? Есть юла у Юры, Утюжок у Шуры, Вместе весело играть, Букву Ю нам надо знать. - Расскажите о домике буквы Ю, прошу заселить букву. В конце групповая творческая работа. Дети На плакате букву Ю расклеивают своими тюльпанами с настроением. | Звездочка за каждый правильный ответ. Смайлики на тюльпанчиках. |
Критерии успеха | Учитель просит детей при помощи фишек показать свое настроение. Выясняет, у кого настроение изменилось и почему. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Деление детей при отработке навыков чтения по вариантам, группам, по рядам. Самостоятельный подбор слов для открытки детьми с высоким уровнем подготовки. | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся | Динамическая пауза. Юра к Юле в гости пришел, Юлой они играли хорошо, Букву Ю они узнали, Всем о букве рассказали. Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас. |