kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект можно использовать на уроке обучения грамоте при знакомстве с новой буквой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Буква Д"»



Печникова М.Ю.

учитель начальных классов

МБОУ Школа № 7

г. Саров Нижегородской области

Согласные звуки [д] и [д’], буквы Д, д ( второй урок по теме изучения буквы Д)

Урок комплексного применения знаний и умений


Цель: Создать условия для формирования навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений с буквой д, развития фонематического слуха с выделением звуков [д] и [д'] и связной грамотной речи.


Планируемые результаты


Личностные результаты

  1. проявлять интерес к новому;

  2. развивать умение проявлять доброжелательность к ответам своих одноклассников


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) осознавать и принимать учебную задачу

2) оценивать результат собственной учебной деятельности

3) развивать мыслительные операции

Познавательные универсальные учебные действия:

1) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, рисунок фото)

2) перерабатывать полученную информацию, делать выводы


Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) уважать мнение других, работать в парах и группах, учить договариваться

2) строить осознанно высказывание в устной форме

Предметные результаты:

Закрепить

  1. Представление о звуке д как о твердом звонком согласном и звуке д как о мягком звонком согласном звуке

  2. алгоритм написания печатной строчной буквы д

  3. выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [д]


Развивать умение



  1. Наблюдать позиционные изменения изучаемых согласных

  2. выделять главную мысль произведения, ставить вопросы к тексту, придумывать заголовки к тексту

  3. осознанно выбирать интонацию и логические паузы в соответствии с особенностями текста

  4. составлять рассказ по иллюстрации, используя ключевые слова



Оборудование:

мультимедийный проектор

интерактивная доска

компьютер

документ - камера



Дидактические материалы:

фото водолазов

бумажные буквы




Структура урока :


  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Физкультминутка

  5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные).


  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

  2. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ход урока


1.Организационный этап.

  • Урок у нас не совсем обычный. Мы сегодня с вами исследователи. Как все ученые, нам нужно поставить перед собой задачи и попытаться их решить.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


(работа с карточками «Я знаю», «Я не знаю»……..)

  • На доске звуковичок.

  • Что вы знаете про звуки, с которыми мы познакомились в пятницу?

  • Нарядим звуковичка. Дайте характеристику этим звукам.

  • Можно сказать, что мы все знаем про букву Д и умеем читать отлично?

  • Карточка «Я не знаю».

  • Ребята, а что еще у нас получается плохо, не все умеют это хорошо делать?

  • Это звуковой разбор или составление схем.

  • Какие задачи на урок можно поставить?

  • Зачем нам нужно учиться хорошо читать?




3. Актуализация знаний. Работа со звуковыми схемами.


1.        Игра «Я учитель».

Дети поднимают синюю карточку, если в названии предмета согласный [д] твердый, и зеленую – если мягкий.

Слова: дерево, садовник, водолаз, Денис, звезда, дом, дуб, дети, Дима, орден, дым, плод. (образец дает учитель 2 слова, потом дети).


2. Звуковой анализ слов с картинок (загадки) + на экране отгадка

Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.

Сколько слогов в слове дом?

Докажите. (1 гласный)

Поставьте ударение.

(Работает 1 ученик у доски.)

Произнесите медленно дом. Что вы слышите звук или слияние?

Какие звуки слились?

Какой звук примыкает?

Дайте характеристику каждому звуку. Сколько всего звуков? Слогов?

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

Назовите 1 слог, 2 слог, поставьте ударение.

Работа самостоятельная. Учитель проходит по рядам, проверяет.

(у доски работают 2 ученика, дают характеристику каждому звуку)


3. Игра «Слоговой аукцион» (проектор)+чтение слогов змейкой, вразнобой, игра- придумать по 3 слова.

Сделаем вывод: где может стоять звук д или д?

Каким он может быть?

Какой буквой обозначаются эти звуки?

4. Физкультминутка. Буратино

5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные).



Работа с текстом.

Работа по учебнику (с.105)

  1. Наша задача на уроке – учиться читать плавно, по слогам, выразительно. Кто умеет читать - они будут учится читать целыми словами, с паузами, с правильной интонацией.

  2. Жужжащее чтение.

  3. Чтение по цепочке по 1 предложению хорошо читающими детьми у доски. (5 человек)

Вопросы на понимание прочитанного. Выборочное чтение.

О чем этот текст? Что вы запомнили?

Как называются люди, которые работают на дне? Прочитайте.

Почему так называется профессия?

Где работают водолазы? Прочитайте.

Трудная или легкая у них работа? Прочитайте.

У кого папы – водолазы?

Где они работают?

(фото водолазов)

Подберем заголовок.

B) Прочитаем еще раз по слогам. Чтение по цепочке с мест.

Дифференцированное задание.

Ребятам, которые читают целыми словами – составить небольшой рассказ по иллюстрации на тему «Клад найден». Используйте ключевые слова.

2 группа: Задание: найдите слова в тексте про водолазов, в которых встретилась буква Д. Прочитать еще раз текст.

Послушаем рассказ (2 человека).

Какие слова с буквой Д встретили?

Физминутка + разминка для глаз.

Глазками посмотрите влево, вправо, повторите. Вращаем глазами по часовой стрелке 4 раза, против часовой стрелки. Сделаем массаж векам. Зажмурились, открыли глаза, повторить 3 раза.

6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).


Работа в парах.

Выписать слова из 2 слогов – 1 ряд, из 3 слогов – 2 ряд, из 4 слогов – 3 ряд. Поставить ударение, разделить на слоги.


Проверим с помощью документ-камеры. Если вы согласны, хлопните в ладоши. У кого ошибки, исправляйте.

Занимательные модели.





Из разбросанных букв составить слова с буквой д.


Дым, ведро, дом, звезда, двор, дрова, дно.



7. Рефлексия деятельности.

Учитель.

Подведем итоги, выполнили мы поставленные задачи или нет.

Какой буквой обозначаются звуки Д и Д?

Дайте характеристику этим звукам.

Получилось у нас выразительное чтение по слогам?

Вы должны оценить свою работу на уроке. Нарисуйте и раскрасьте нужным цветом смайлика.



Дома по желанию вы можете поиграть с буквами, прочитать текст – с.107.






























































































































10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте "Буква Д"

Автор: Печникова Маргарита Юрьевна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_bukvy_g_gh_zvuki_gh_gh"
    ["file_id"] => string(6) "356740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478618814"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок обучения грамоте "Буквы Ю,ю, обозначающие два звука" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-iu-iu-oboznachaiushchiie-dva-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "153248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420986247"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока  обучения грамоте " Буква Щщ" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-shchshch"
    ["file_id"] => string(6) "180217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141166"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства