Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Дети проверяют готовность к уроку. | | https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/ |
Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Послушайте стихотворение. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. -О чём стихотворение? -Какую дружбу называем настоящей? -Определите лексическую тему урока. 2. Работа c учебником. Проверка знаний. А) С. 139 -Давайте вместе прочитаем сказку. О чём эта сказка? Кто главные герои сказки? Какие не понятные слова вам встретились? Б) Словарная работа Кум - крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери. Приём «Собери пазлы» 2. Задание 1. Определите последовательность событий сказки. Запишите номер. 3 Определи в какой части текста находиться предложение. Прочитай. Журавль стук – стук носом, стучал - стучал ничего не попадает! Физминутка Г) с. 140 № 4 -Выберите слово противоположное по смыслу. Д) Укажите количество букв, звуков. Прием 2 «Хлопок» (дети слушают пословицу, если пословица подходит к нашей сказке - хлопните в ладоши) *Гостю щи не жалей, а по больше лей. За добро добром платят. *Умей в гости звать, умей и угощать. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. *Хороший гость дому радость. *На языке – медок, а на уме - ледок. Задание на закрепление. Корзинка с вопросами по тексту 1)Какая была лиса? (Хитрая) 2) Чем угощал журавль лису? (Окрошкой) 3) Как лиса называла журавля? (Кум, куманёк) 4) Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей) 5)В какой посуде лиса подала угощения журавлю? (В тарелке) 6) В какой посуде журавль подал угощения лисе? (В кувшине с узким горлышком) 7) Смогла ли лиса достать окрошку из кувшина окрошку? (Нет) 8) Получилось ли у журавля попробовать кашу? (Нет) 9) Кого в гости задумала позвать лиса? 10) С каким горлышком был кувшин? 11)К кому в гости ходила лиса? 12) почему журавль обиделся? | Дети слушают стихотворение. Определяют тему стихотворения. Определяют тему урока. Дети читают сказку по цепочке. Отвечают на вопросы. Слово КУМ (П) Дети собирают картинку (С)Дети в прописях выбирают ответ. Определяют последовательность событий. (К) Дети в тексте находят предложения, определяют к какой части относятся. (И) Выбирают слово,противоположное по смыслу. Указывают количество букв, звуков. (К)Слушают пословицу, если пословица подходит то хлопают в ладоши (П) читают вопрос из корзинки отвечают на него. | Словесный комментарий Словесный комментарий Словесный комментарий «Ладошка – кулачок» Самопроверка Словесная похвала Проверка по эталону Большой палец Светофор Красный – ничего не понятно, сделал много ошибок. Желтый – допустил ошибку, но исправил Зеленый – Все было понятно, выполнил верно. | https://teksty-pesenok.ru/rus-detskie-pesenki/tekst-pesni-druzhba-krepkaya-ne-slomaets/1789071 Методическое руководство учебник с.139-140 Презентация Презентация Презентация Пропись стр 140 Презентация Корзина с вопросами |