kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте

Тема урока: Дружба. Сказка  "Лиса и журавль"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте»



КГУ «Архиповская общеобразовательная школа отдела образования Мендыкаринского района» Управления образования акимата Костанайской области









Краткосрочный план по обучению грамоте


Раздел: Еда и напитки


Дата проведения: 4.05.


Класс: 1


Тема урока: Дружба/ Умная страничка


Учитель: Семенютина Я.И.






















2023 год







_______________________________________

(наименование организации образования)

Краткосрочный (поурочный) план по обучению грамоте.

Дружба /Умная страничка

(тема урока)

Раздел

Еда и напитки

Ф.И.О. учителя

Семенютина Я.И.

Дата

4.05.

Класс 1

Количество присутствующих:

Количествоотсутствующих:


Тема урока

Дружба /Умная страничка

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, понимать, что хотел сказать автор текста;

1.2.3.1 определять начало, середину и конец текста с помощью учителя;


Цели урока

Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя;

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


Дети проверяют готовность к уроку.



https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-Послушайте стихотворение.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

-О чём стихотворение?

-Какую дружбу называем настоящей?

-Определите лексическую тему урока.

2. Работа c учебником.

Проверка знаний.

А) С. 139

-Давайте вместе прочитаем сказку.

О чём эта сказка?

Кто главные герои сказки?


Какие не понятные слова вам встретились?


Б) Словарная работа

Кум - крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.




  1. Приём «Собери пазлы»




2. Задание 1.

Определите последовательность событий сказки. Запишите номер.



3 Определи в какой части текста находиться предложение. Прочитай.

  • Задумала лиса позвать журавля гости.


  • Не получилось у журавля попробовать кашу.


  • С тех пор у них дружба врозь!


  • Журавль стук – стук носом, стучал - стучал ничего не попадает!




Физминутка


Г) с. 140 № 4

-Выберите слово противоположное по смыслу.

Д) Укажите количество букв, звуков.




Прием 2 «Хлопок»

 (дети слушают пословицу, если пословица подходит к нашей сказке - хлопните в ладоши)

*Гостю щи не жалей, а по больше лей.

За добро добром платят.

*Умей в гости звать, умей и угощать.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

*Хороший гость дому радость.

*На языке – медок, а на уме - ледок.


Задание на закрепление.

Корзинка с вопросами по тексту

1)Какая была лиса?

(Хитрая)

2) Чем угощал журавль лису?

(Окрошкой)

3) Как лиса называла журавля?

(Кум, куманёк)

4) Чем угощала лиса журавля?

(Манной кашей)

5)В какой посуде лиса подала угощения журавлю?

(В тарелке)

6) В какой посуде журавль подал угощения лисе?

(В кувшине с узким горлышком)

7) Смогла ли лиса достать окрошку из кувшина окрошку?

(Нет)

8) Получилось ли у журавля попробовать кашу?

(Нет)

9) Кого в гости задумала позвать лиса?

10) С каким горлышком был кувшин?

11)К кому в гости ходила лиса?

12) почему журавль обиделся?







Дети слушают стихотворение.





Определяют тему стихотворения.

Определяют тему урока.







Дети читают сказку по цепочке. Отвечают на вопросы.

Слово КУМ










(П) Дети собирают картинку







(С)Дети в прописях выбирают ответ.

Определяют последовательность событий.









(К) Дети в тексте находят предложения, определяют к какой части относятся.

















(И) Выбирают слово,противоположное по смыслу.

Указывают количество букв, звуков.




(К)Слушают пословицу, если пословица подходит то хлопают в ладоши

















(П) читают вопрос из корзинки отвечают на него.










Словесный комментарий










Словесный комментарий






Словесный комментарий





«Ладошка – кулачок»







Самопроверка













Словесная похвала




















Проверка по эталону









Большой палец
















Светофор

Красный – ничего не понятно, сделал много ошибок.


Желтый – допустил ошибку, но исправил


Зеленый – Все было понятно, выполнил верно.


https://teksty-pesenok.ru/rus-detskie-pesenki/tekst-pesni-druzhba-krepkaya-ne-slomaets/1789071

Методическое руководство



учебник с.139-140







Презентация














Презентация












Презентация
















Пропись стр 140







Презентация















Корзина с вопросами

Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Кастрюля с тарелочками


Оценивают свою работу.


Красный – на уроке я ничего не понял.

Желтый – на уроке было интересно я все понял

Зеленый – на уроке было интересно но не просто, но я все понял

Тарелочки, каждому ученику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте

Автор: Семенютина Яна Ивановна

Дата: 02.06.2023

Номер свидетельства: 632965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока  обучения грамоте " Буква Щщ" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-shchshch"
    ["file_id"] => string(6) "180217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства