kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса. Разработка урока составлена для детей с ограниченными возможнстями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга


Урок литературного чтения.

1 класс.

Тема урока: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д.

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д,

Задачи урока.

Образовательная: продолжить работу по знакомству со звуком [д] и обозначением его на письме буквой Д, с ролью буквы Дв слиянии (слогах типа СГ), со схемой характеристики согласных звуков, с «лентой букв», местом буквы Д на «ленте букв», со звуком-предложением.

Коррекционно – развивающая: развития речи, логического мышления, памяти, развивать произвольное внимание и умение концентрироваться, развивать творческие способности, расширять словарный запас детей. Формирование и совершенствование механизма выделения признаков. Избирательность зрительного внимания, (фокус) памяти, мыслительных операций, анализа-синтеза, признаков объектов, мотивации. Способность выделять значимые и существенные параметры. Связь зрительного восприятия и технических функций.

Воспитательная: воспитывать интерес к литературному творчеству и урокам чтения, коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу. Воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты.

Предметные: Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают

Метапредметные:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризуют звуки [д], [д’] и буквы Д, д.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Тип урока: решение учебной задачи.

Оборудование: Учебник, электронное приложение к учебнику, предметные картинки.


Ход урока.


I. Организация начала урока

Приветствие учащихся.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Проверим готовность к уроку

II. Актуализация опорных знаний.


Речевая разминка.

1.Как жужжит пчела, шмель?

-Как звенит комарик?

-Как пыхтит тесто?

-Как шипит змея?


2.«Надуйте воздушный шарик».

-Как шарик выпускает воздух?


3.Проговорим скороговорку.


I. ряд -


Бык, бык, белый бок, 
Бегал с булкой на лужок. 


II.ряд-


Бублик, баранку, батон и буханку

3. Повторение изученных букв.

-Я называю букву, вы «веером букв» показываете букву, которую я произнесла.


-Я раздаю вам по букве.

-Выходите к доске, прикрепляете букву и даёте характеристику этому звуку и придумываете слово на эту букву.


-На какие две группы можно разделить звуки, которые вы выставили на доске (

на доске магнитные буквы).


III. Постановка учебной задачи.

– Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…)

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? Динь-динь-динь…

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока.

-Сегодня мы погостим у буквы Д( Показ печатной буквы Д.)

-Какую цель урока поставим?

-Познакомимся с буквой Д, научимся давать ей звуковую характеристику, научимся находить ее в тексте, научимся читать слова с этой буквой.

-В конце урока, мы должны подвести итог смогли ли мы достичь этих целей, которые сейчас поставили.


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


1.Игра «Узнай звук».

– Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши.

Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.


2. Знакомство с буквой Д

– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?

– На что похожа буква (дэ) Д?


Этот домик буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.


– Выложите букву Д из счётных палочек.


3.Выделение твёрдости и мягкости согласного звука.


-Произнесите звук Д. Пропели его или при произнесении нам встретились преграды?

-Значит, какой он, гласный или согласный?


На доске размещены предметные картинки с изображением дом, дерево.

-Что изображено на картинке? (Дом).

-Построите схему к этому слову (строят схему из квадратиков у себя на парте).

-Кто пойдет, построит схему у доски?

-Какой звук Д в схеме?

-Какой можно сделать вывод?

-Посмотрите на другую картинку.

-Что на ней изображено? (Дерево).

-Построите схему.

-Кто пойдет работать у доски.

-Что вы заметили, в этой схеме, какой звук Д?

-Произнесите еще раз этот звук. Громко его слышно или тихо?

-Каким он может быть?

-Но всегда какой?


На доске размещены предметные картинки с изображением гвоздей и цифры 2, под которыми начерчены схемы к этим словам.

Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’].

– Поставьте правильно схемы к словам гвозди и два.

-Давайте обратимся к «Ленте букв» найдем этот звук.

-Сделай вывод. Дайте звуковую характеристику этому звуку.

-Какой парный у него согласный?


4.Электронная физминутка для глаз методика Базарного.


5. Дидактическая игра «Твёрдый, мягкий».

-Я, буду называть слова, если слышите в слове твердый звук Д, поднимайте синий квадратик, если при произнесении слышите мягкий звук Д, поднимаете зеленый квадратик.

6.Игра «Звук заблудился».

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда-сюда.

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

Работа по учебнику.


7. Чтение слогов-слияний (электронное приложение к учебнику) или по учебнику с.105.

-Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый?


8. Родственные слова (учебник, с. 105)

– Прочитайте слова. Сравните их.

- Что в них общего?

-Подчеркните одинаковую часть в этих словах (вод).

-Объясните значение слова водопад.

-Прочитайте слова второго столбика. Выделите общую одинаковую часть слова.

-Придумайте ещё слова с такой же частью слова.


9.Работа с текстом (учебник, с. 105)

– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

-Прочитайте еще раз без ошибок.

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

-Почему работа водолаза опасна и трудна?

-Возьмите простой карандаш и отметьте все буквы Д.

-Какие слова нашли, прочитайте.

-Найдите слово, которое самое богатое буквой Д (подводные).

10. Подвижная физкультминутка.


V. Закрепление знаний и способов действий.


1.Работа с иллюстрацией (учебник, с.104)

Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке.

-Кто работает на дне реки? (Водолазы. Они обследуют дно, очищают от ненужного мусора, ищут затонувшие корабли).

– Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.


2. Работа с пословицами (учебник, с.104)

– Прочитайте поочередно пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву Д.


VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте

Автор: Давыдова Ольга Викторовна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока  обучения грамоте " Буква Щщ" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-shchshch"
    ["file_id"] => string(6) "180217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства