kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса. Разработка урока составлена для детей с ограниченными возможнстями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга


Урок литературного чтения.

1 класс.

Тема урока: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д.

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д,

Задачи урока.

Образовательная: продолжить работу по знакомству со звуком [д] и обозначением его на письме буквой Д, с ролью буквы Дв слиянии (слогах типа СГ), со схемой характеристики согласных звуков, с «лентой букв», местом буквы Д на «ленте букв», со звуком-предложением.

Коррекционно – развивающая: развития речи, логического мышления, памяти, развивать произвольное внимание и умение концентрироваться, развивать творческие способности, расширять словарный запас детей. Формирование и совершенствование механизма выделения признаков. Избирательность зрительного внимания, (фокус) памяти, мыслительных операций, анализа-синтеза, признаков объектов, мотивации. Способность выделять значимые и существенные параметры. Связь зрительного восприятия и технических функций.

Воспитательная: воспитывать интерес к литературному творчеству и урокам чтения, коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу. Воспитывать трудолюбие.

Планируемые результаты.

Предметные: Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают

Метапредметные:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризуют звуки [д], [д’] и буквы Д, д.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Тип урока: решение учебной задачи.

Оборудование: Учебник, электронное приложение к учебнику, предметные картинки.


Ход урока.


I. Организация начала урока

Приветствие учащихся.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Проверим готовность к уроку

II. Актуализация опорных знаний.


Речевая разминка.

1.Как жужжит пчела, шмель?

-Как звенит комарик?

-Как пыхтит тесто?

-Как шипит змея?


2.«Надуйте воздушный шарик».

-Как шарик выпускает воздух?


3.Проговорим скороговорку.


I. ряд -


Бык, бык, белый бок, 
Бегал с булкой на лужок. 


II.ряд-


Бублик, баранку, батон и буханку

3. Повторение изученных букв.

-Я называю букву, вы «веером букв» показываете букву, которую я произнесла.


-Я раздаю вам по букве.

-Выходите к доске, прикрепляете букву и даёте характеристику этому звуку и придумываете слово на эту букву.


-На какие две группы можно разделить звуки, которые вы выставили на доске (

на доске магнитные буквы).


III. Постановка учебной задачи.

– Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…)

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? Динь-динь-динь…

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока.

-Сегодня мы погостим у буквы Д( Показ печатной буквы Д.)

-Какую цель урока поставим?

-Познакомимся с буквой Д, научимся давать ей звуковую характеристику, научимся находить ее в тексте, научимся читать слова с этой буквой.

-В конце урока, мы должны подвести итог смогли ли мы достичь этих целей, которые сейчас поставили.


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


1.Игра «Узнай звук».

– Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши.

Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.


2. Знакомство с буквой Д

– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?

– На что похожа буква (дэ) Д?


Этот домик буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.


– Выложите букву Д из счётных палочек.


3.Выделение твёрдости и мягкости согласного звука.


-Произнесите звук Д. Пропели его или при произнесении нам встретились преграды?

-Значит, какой он, гласный или согласный?


На доске размещены предметные картинки с изображением дом, дерево.

-Что изображено на картинке? (Дом).

-Построите схему к этому слову (строят схему из квадратиков у себя на парте).

-Кто пойдет, построит схему у доски?

-Какой звук Д в схеме?

-Какой можно сделать вывод?

-Посмотрите на другую картинку.

-Что на ней изображено? (Дерево).

-Построите схему.

-Кто пойдет работать у доски.

-Что вы заметили, в этой схеме, какой звук Д?

-Произнесите еще раз этот звук. Громко его слышно или тихо?

-Каким он может быть?

-Но всегда какой?


На доске размещены предметные картинки с изображением гвоздей и цифры 2, под которыми начерчены схемы к этим словам.

Рассмотрите картинки, выделите из слов, обозначающих предметы, звуки [д], [д’].

– Поставьте правильно схемы к словам гвозди и два.

-Давайте обратимся к «Ленте букв» найдем этот звук.

-Сделай вывод. Дайте звуковую характеристику этому звуку.

-Какой парный у него согласный?


4.Электронная физминутка для глаз методика Базарного.


5. Дидактическая игра «Твёрдый, мягкий».

-Я, буду называть слова, если слышите в слове твердый звук Д, поднимайте синий квадратик, если при произнесении слышите мягкий звук Д, поднимаете зеленый квадратик.

6.Игра «Звук заблудился».

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда-сюда.

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

Работа по учебнику.


7. Чтение слогов-слияний (электронное приложение к учебнику) или по учебнику с.105.

-Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый?


8. Родственные слова (учебник, с. 105)

– Прочитайте слова. Сравните их.

- Что в них общего?

-Подчеркните одинаковую часть в этих словах (вод).

-Объясните значение слова водопад.

-Прочитайте слова второго столбика. Выделите общую одинаковую часть слова.

-Придумайте ещё слова с такой же частью слова.


9.Работа с текстом (учебник, с. 105)

– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

-Прочитайте еще раз без ошибок.

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

-Почему работа водолаза опасна и трудна?

-Возьмите простой карандаш и отметьте все буквы Д.

-Какие слова нашли, прочитайте.

-Найдите слово, которое самое богатое буквой Д (подводные).

10. Подвижная физкультминутка.


V. Закрепление знаний и способов действий.


1.Работа с иллюстрацией (учебник, с.104)

Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке.

-Кто работает на дне реки? (Водолазы. Они обследуют дно, очищают от ненужного мусора, ищут затонувшие корабли).

– Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.


2. Работа с пословицами (учебник, с.104)

– Прочитайте поочередно пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву Д.


VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте

Автор: Давыдова Ольга Викторовна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока  обучения грамоте " Буква Щщ" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-shchshch"
    ["file_id"] => string(6) "180217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425141166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства