Орг. момент Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. Работа над темой. Физ.минутка Работа над текстом Итог урока Рефлексия | Все готовы. Дыхательная гимнастика. а,у,о,и,ы,ё,я,ю,э – это гласные. - Назовите буквы, которые предают мягкость согласного звука (и, ё, я, ю). - Назовите буквы, которые предают твердость согласного звука (а, о, у, э, ы) - Про какие буквы можно сказать, что они хитрые? Почему? ( ю, ё, я) -С какой буквой мы вчера познакомились? (ю) -Сегодня на уроке мы продолжим работать с буквой «ю». -Какую поставим цель перед собой? (Уметь определять позиции буквы «ю») 1.Распределить карточки по схемам. юл ою лю юм ую мю юн аю ню юр ию рю -Где находится «ю» в первом столбике? (Вначале) -Какие звуки она дает? [ й,у ] -Где находится «ю» во втором столбике? (После гласной ) -Какие звуки она дает? [й,у] -Где находится «ю» в третьем столбике? После каких букв она стоит? какой звук она дает? (Смягчает предшествующий согласный и дает звук [у ] 2. Работа в печатнике. Схема слов. Юра – 2 слога, 3 буквы, 4 звука Нюра -2 слога, 4 буквы,4 звука -Почему? Двигательная Для глаз Работа в паре. Собрать слова. Юр га Юн ка Са лют Каю та Шлюп кий Брю ки Проверить на доске: Юркий – быстрый, юрта – переносное жилище, шлюпка – лодка на судне, при необходимости спускается на воду, юнга- ученик, который готовится стать матросом, каюта-на корабле комната. Брюки, салют. Текст читают подготовленные дети. ЮНГА Юркий кораблик «Юла» плывет к южному берегу. Юра – юнга «Юлы». У Юры уютная каюта и любимый кот Юпитер. Юнга станет матросом. Он будет плавать по морям и океанам. Работа над текстом. -Докажите, что вы прочитали текст? -Как зовут мальчика? -Кем он хочет стать? - найдите и прочитайте предложение, в котором говориться о названии корабля? - Кто такой Юпитер? -Какое предложение соответствует схеме? - Что мы знаем про букву «Ю» ? Если у вас все получилось и все поняли – парус красный. Если остались вопросы – желтый. А если вам нужна помощь – синий. | Познавательные УУД Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций и текста. Уметь на основе анализа делать выводы. Уметь устанавливать аналогию. Регулятивные УУД Готовить рабочее место, все необходимое для учебной деятельности. Высказывать свое предложение на основе учебного материала. Осуществлять самоконтроль. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные УУД Работать в паре. Слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД Проявлять учебно-познавательный интерес |