kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке на тему «Композиторы детям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке для 4 класса на тему "Компощиооры детям"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке на тему «Композиторы детям»»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Музыка»

студентки группы 4 «Б»

Тунгалиевой Альбины Равильевны

Тема: «Композиторы детям»

Класс 4 «Б» г. Астрахани «СОШ №32»




Допуск к проведению урока:

Студентка: Тунгалиева А.Р.

______________(подпись)

Методист: Комарова О.А.

______________(подпись)

Учитель: Нуртазина Н.В.

_______________(подпись)

Оценка за урок____________





Астрахань, 2023

Класс: 4 класс

Тема: «Композиторы детям»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование представления о том, что композиторы пишут музыку как для взрослых, так и для детей.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать исполнительские умения во всех видах музыкальной деятельности – пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; умение определять характер музыки и выказываться о ее звучании; закреплять знание произведений, имена композиторов, названия музыкальных инструментов;

Развивающие задачи: развивать эмоциональный отклик на музыку, музыкальную память, музыкальный слух (мелодический, тембровый), чувство ритма; образно, художественное мышление и воображение;

Воспитательные задачи: воспитывать чувство уважения к музыкальной культуре своего народа и народов других стран, личностные качества (эмпатию, рефлексию), чувство коллективизма, ответственности за выполнение общего дела.

Оборудование: конспект урока, наглядные иллюстрации, воспроизведение аудио

Материал: Глинка «Камаринская»; «Ой ты, тёмная дубравушка» из оперы «Садко»; «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки» П.И. Чайковского; «С куклой» М.П. Мусоргского; «Кукольный кэк-уок» К. Дебюсси; «Пятнашки» С. Прокофьев; А.К. Лядов «Кикимора»; «Прогулка» М. Мусоргский; песня «Следы» Маша и медведь.











Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Альбина Равильевна, и сегодня урок «Музыки» проведу у вас я. Проверьте свою готовность к урок, садитесь, пожалуйста.

-Давайте правильно сядем за парту: спинка прямая, ноги стоят на полу, ручки сложите правильно.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать своё рабочее место

-осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

настраивать себя на продуктивную работу

Коммуникативные:

-уметь слушать и понимать других

  1. Актуализация знаний

-Чтобы начать изучение новой темы, я хочу проверить, как вы усвоили тему, которая была на прошлом уроке.

Включаю Глинка «Камаринская»

- Кто помнит кто автор этого произведения? (Глинка)


Включаю «Ой ты, тёмная дубравушка» из оперы «Садко»

- Кто мне скажет, что это за произведение?

- Так какая же тема была у вас на прошлом уроке? (Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов)


Музыкальная викторина: прослушать известные учащимся музыкальные произведения, вспомнить название, композитора, дать характеристику. Обсуждение проводится после каждого произведения.

Звучат фрагменты произведений, написанных композиторами о детях и/или для детей, например: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки» П.И. Чайковского; «С куклой» М.П. Мусоргского; «Кукольный кэк-уок» К. Дебюсси и др.

- Что общего в этих произведениях? Какие черты их обьединяют?

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме: грамотно строить речевые высказывания

- уметь слушать других и вступать в диалог

  1. Изучение нового материала




Прослушивание музыкальных фрагментов































Музыкальная ритмическая деятельность

Исходя из сказанного как вы думаете какова тема нашего урока?( Композиторы детям)

Какую цель мы поставим? (познакомиться с творчеством композиторов, которые сочиняли для детей)

 На уроках музыки, начиная с 1 класса учащиеся слушают композиторов, которые писали что-то для детей .
Сегодня вы вспомните и узнаете, кто из композиторов писал для детей


- Посмотрите на этот портрет. Кто-нибудь знает что это за композитор?

Это всем известный Сергей Сергеевич Прокофьев. Сейчас мы продолжим знакомство с творчеством композитора С.С.Прокофьева.


Имя Сергея Сергеевича Прокофьева известно во всём мире. Поэт Константин Бальмонт как-то назвал композитора «солнечным богачом». «Действительно, солнечность Прокофьева многообразна, его музыка ярка, как солнце, тепла, как солнце, и земной шар охватила она, как охватывают его солнечные лучи» (Геннадий Рождественский).

Сережа Прокофьев маленьким водил тесную дружбу с крестьянскими мальчиками, они принимали деятельное участие во всех играх и театральных затеях. Одной из любимых игр были пятнашки.

-Ребята, а что такое пятнашки? (Это когда водящий бегает за убегающими и пятнает их.)

- Правильно, дети весело бегают друг за другом с весёлым криком поймавшего: «Пятнашка!» Эту радость движения и задор игры мы слышим в его пьесе, которая так и называется… «Пятнашки»

-Ребята, а кто из вас играл в пятнашки? Вам нравится играть в пятнашки? Почему?

- Сейчас вы послушаете произведение из фортепианного цикла «Детская музыка», которая называется «Пятнашки». Внимательно послушайте и определите характер этой пьесы.

Включаю «Пятнашки»

-Понравилось ли вам это произведение? Какой характер этой пьесы? (Веселый, задорный.)

- Что вы представили, когда слушали это музыкальное произведение? ( Детей, которые бегают и играют в игру « Пятнашки».)

-Чтобы вы хотели делать, слушая эту музыку? (Играть, бегать, танцевать.)


- Сегодня мы познакомимся со сказочной картинкой «Кикимора». Расскажите, кто такая Кикимора?(Сказочный персонаж, живет в болоте, Кикимора - вредная, относится к отрицательным героям). А написал это яркое произведение Анатолий Константинович Лядов (1855- 1914г.г.)- ученик русского композитора сказочника Н. А. Римского- Корсакова, создал несколько симфонических миниатюр (небольших пьес) на фольклорные сюжеты.

Слушание музыки А.К. Лядов «Кикимора»

- Куда мы с вами попали? Как можно описать это место? Каких сказочных героев вы услышали в этом произведении? (Дети описывают место действия и образы, какие возникают в сознании при прослушивании данного произведения.)


- Это сказочное место, скорей всего это сказочный лес, который наполнен сказочными героями. И, герои прежде всего, разные, в начале мы можем услышать много завораживающих звуков, но они нейтрального характера, в середине произведения появляется герой, довольно с отрицательными чертами характера, и это нам подсказывают музыкальные звуки. Давайте выделим этот появившийся образ отдельно и попробуем дать ему характеристику.


Учащиеся дают характеристику, поведение героя можно разделить на 2 этапа (выход и действие):


- выход: приглушенно, скрыто, маскеруясь, сумрачно, робко, таинственно, колдовски;


- действие: взволнованно, тревожно, стремительно, буйно, нетерпеливо, кипуче, пламенно, рассержено, дерзко

-Что вы представили, слушая эту пьесу?

– Какой характер музыки прозвучал? Каким было ваше эмоциональное состояние? – Сюжетом для Кикиморы послужили различные поверья из славяно-русского народа. Лядов взял рассказы о том, как живет и растет Кикимора, как изводит она человека, и как зло на уме держит на люд честной. Послушайте, как описывают кикимору в Большой Советской Энциклопедии – “кикимора, шишимора, мара - злой дух, малютка – невидимка женского пола, живущая в доме за печкой, занимающаяся прядением и тканием”.

- Вот еще одна фотография известного композитор. Кто-нибудь знает кто это? (Мусоргский Модест Петрович)

Включаю «Прогулка»

«Прогулка» М. Мусоргского — небольшая фортепианная пьеса из сюиты «Картинки с выставки». Мелодическая основа и запева, и всей темы прогулки — это мотив из трёх звуков. Из этой попевки, как из зерна, вырастает не только вся прогулка, но, по существу, и вся сюита в целом.


-Какая сфера музыки преобладает в «Прогулке» М. Мусоргского? Каким вы услышите характер движения? (Движение в «Прогулке» М. Мусоргского неторопливое, спокойное, напевное. Преобладание песенности, маршевости)


Включаю «Прогулка» еще раз

При повторном прослушивании предлагает встать и «прогуляться»: во время звучания пьесы дети легко подпрыгивают на месте, ходят на месте

Познавательны: выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания.


Коммуникативные: навыки сотрудничества учителя с учениками, умение выражать свои мысли


Регулятивные: сохранять учебную задачу.


  1. Продолжение работы по теме урока






Хоровая деятельность


- Ребята, посмотрите на слайд, узнаете кто это? (маша и медведь)

-Верно, я предлагаю вам сегодня спеть песню «Следы» Маша и медведь.

Но прежде, чем начать петь, нам нужно разогреть горлышки. Сядьте пожалуйста удобно, руки положите на колени, спину выпрямите.

Проведём с вами небольшую распевочку.

(мелодия распевки ми мэ ма мо му, скороговорка от топота копыт пыль о полю летит)

Хорошо, молодцы, теперь давайте прочитаем слова

Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И жирафа, и корову,

И жука, и воробья!


Чьи это следы петляют

Около лесных дорог?

Это по лесу гуляет

Нособраз и Дикорог!


Нет, а не то, постойте

А что за... не другой ли зверь ходил?

А! Это след от крокомота!

Или это бегедил?


Нет! Конечно, да! Конечно!

Будь уверен, не гадай

По поляне ходят снежной

Попукан и Пелигай!


Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И жукафа, и ворову,

И конечно коробья!


Повторим хором

Поем. Добиваемся чистоты пения.

Молодцы ребята!

Личностные:

-проявлять интерес к материалу;

-способность к самооценке.

5. Итог урока

Рефлексия

-Ребята, Вам понравился сегодняшний урок?

С творчеством каких композиторов вы познакомились сегодня? Какие произведения изучили?

- Какую песню вы сегодня разучили?

Давайте оценим сегодняшний урок закончив предложения

- Сегодня я узнал, что…

Меня удивило…

Больше всего мне понравилось…..


Познавательные: рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке на тему «Композиторы детям»

Автор: Тунгалиева Альбина Равильевна

Дата: 04.11.2023

Номер свидетельства: 639323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Небесное и земное в звуках и красках""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemieniebiesnoieiziemnoievzvukakhikraskakh"
    ["file_id"] => string(6) "283434"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453827131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Контраст в музыке" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kontrast-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "104881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402766060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства