Цель: рассказать о роли музыки в жизни человека, о ее влиянии на мысли, чувства, настроения людей.Раскрыть понятие «мелодия»,закрепить понятии «исполнитель», «слушатель», «композитор»,музыкальные жанры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке»
2-1-1 Россия Родина моя Тема «Мелодия –душа музыки Цель: рассказать о роли музыки в жизни человека, о ее влиянии на мысли, чувства, настроения людей .Раскрыть понятие «мелодия»,закрепить понятии «исполнитель», «слушатель», «композитор»,музыкальные жанры . Музыкальный материал:
Ход урока. Вслушайся весь мир поет- Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет, Мир ее волшебен.
1.Введение в тему урока Урок начинается с разговора о летних музыкальных впечатлениях уч-ся. Учитель: Ребята вы учитесь слушать и понимать музыку. Что мы видим, когда смотрим на человека? Конечно лицо, а что мы слышим, когда слушаем музыку? Конечно мелодию. Слово мелодия переводится с древнегреческого, как - петь песню. - А у вас есть любимые мелодии? - Кто сможет их напеть? А теперь предлагаю поиграть в музыкальную игру. Сейчас прозвучат несколько мелодий песен, а вы попытайтесь узнать их. (Звучат мелодии популярных песен, песен, которые выучили на уроках музыки, дети называют и поют их). (Закрепить понятия - «композитор», «слушатель» , «исполнитель»; жанры- «песня, танец, марш» ).
Вы хорошо справились с этим заданием. По мелодии определили песенки и услышали их характер. Потому что - мелодия - главная мысль, смысл любого произведения. 2.Работа по теме урока 1.Слушание музыкальных пьес. Учитель: А теперь сядьте поудобнее, как на концерте, и настройтесь на то, чтобы послушать удивительное произведение русской классики, композитора М. Мусоргского, которое называется «Рассвет на Москве-реке». (Имена композиторов и произведений выносятся на доску).
- Какую картину нарисовала музыка? - Какие чувства в ней переданы?
- Что изображает это произведение? В этом произведение есть и спокойствие, и взволнованность, и тревога. А как слышны звучания, напоминающие пастушьи рожки, перекличку петухов, звук церковного колокола. В этой музыке нет слов, но есть мелодичный, песенный характер.
-А какие муз. инструменты вы услышали?
Главная мелодия этого произведения звучала несколько раз в исполнении различных инструментов симфонического оркестра. Давайте и мы пропоем главную мелодию «Рассвета на Москве-реке» Молодцы, ребята! Композитор Мусоргский очень любил столицу нашей родины Москву и писал такие строки: «Кремль, чудный Кремль!!!Я подъезжал к нему с невольным благоговеньем…Василий Блаженный и Кремлевская стена- это святая старина…Москва заставила меня переселиться в другой мир- в мир древности!»Любовь к России ,к ее культуре Мусоргский раскрыл в своем творчестве. Разучивание песни: В современном мире мы тоже любим и ценим свою Родину. Поэты посвящают Родине стихи, композиторы пишут мелодии. А когда встречаются мелодия и слова- получается песня. Сегодня вы познакомитесь с чудесной песней «Моя Россия». - Вам понравилась мелодия? - Какая она по характеру?
3.Итог урока: Мелодия - это главная мысль любого музыкального произведения, его лицо, суть. Мелодия - душа музыки. По мелодии мы узнаем и песни, и танцы, и марши. Встречаясь дома с музыкой, запоминайте мелодии произведений и старайтесь напевать их.